Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






БРИКС набирает экономический вес

Россия становится председателем БРИКС

Россия с 1 апреля на год становится председателем группы БРИКС. В рамках председательства РФ, которая принимает его от Бразилии, проведет ряд мероприятий, ключевым из которых станет саммит, запланированный на начало июля в Уфе.

Государствами-участниками БРИКС являются Россия, Бразилия, Индия, Китай и ЮАР. Этот формат довольно устойчиво набирает политический и экономический вес. По данным российской стороны, товарооборот в рамках БРИКС за последние пять лет удвоился. Причем, несмотря на кризис, серьезных проседаний не ожидается: темпы роста могут составлять 5—10 процентов в год.

Банк в приоритете

Как сообщил ранее в интервью РИА Новости президент российской Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин, с 1 апреля ставший главой Делового совета БРИКС, основное внимание Россия намерена сконцентрировать на запуске Банка БРИКС.

Соглашение о его создании было подписано в июне 2014 года в бразильском городе Форталеза. Банк станет одним из крупнейших многосторонних институтов развития с заявленным капиталом 100 миллиардов долларов. Он создается для финансирования инфраструктурных проектов в государствах БРИКС и развивающихся странах. Как ожидается, он начнет работу к концу 2015 года.

«Основной приоритет для России — это однозначно запуск банка БРИКС. Мы будем всячески содействовать этому процессу», — заявил в связи с этим Катырин.

В свою очередь, посол по особым поручениям российского МИД, су-шерпа РФ в БРИКС Вадим Луков сообщил, что формирование руководящих органов банка будет начато в самое ближайшее время.

«Надеемся, что будет утвержден президент Банка — индийский гражданин — до уфимской встречи, а основные организационно-кадровые решения будут приняты также в период нашего председательства во втором полугодии 2015 года», — сказал он.

В целом, отметил Луков, одно из главных направлений работы стран БРИКС — это валютно-финансовое сотрудничество. «Здесь следующие треки весьма важны: ускорение введения в строй нового Банка развития и пула условных валютных резервов», — сказал он.

Катырин считает, что пул резервных валют БРИКС поможет курсу рубля. «Его (пула) создание однозначно укрепит позиции российского рубля. Но завтра же уйти от доминирования доллара не получится. Наша внешняя торговля ориентирована на взаиморасчеты в долларах, поэтому на ближайшую перспективу он остается», — подчеркнул глава Делового совета БРИКС.

По его словам, превращение национальных валют БРИКС в действительно конвертируемые будет сложным процессом. «Мало просто объявить, что, например, юань завтра будет такой-то валютой. Это будет чисто рекламная, популистская мера. Нужно сделать так, чтобы любой предприниматель захотел иметь этот юань в своем обороте. Пока этого не произойдет, разговоры о конвертируемости юаня или рубля будут неуместны, мир не будет относиться к ним, как к доллару», — уверен Катырин.

37 проектов

Естественно, создание Банка БРИКС не будет единственным крупным проектом, над которым будет идти работа в период председательства России. Сейчас только российская сторона рассматривает порядка 40 проектов, которые можно было бы осуществить в формате БРИКС.

«Российская сторона согласовала тематику и перечень с Министерством экономического развития и передала партнерам пакет из 37 проектов, рассчитанных на многостороннее сотрудничество. При этом следует иметь в виду, что мы исходим из той модели, что проекты должны затрагивать интересы как минимум трех стран, в идеале — четырех-пяти. Естественно, мы понимаем, что Банк БРИКС будет концентрироваться на реализации проектов развития, имеющих весомую долгосрочную перспективу. Первые проекты могут получиться в сфере инфраструктуры», — сообщил Катырин.

«Ожидаем, что в Уфе наши партнеры дополнят этот пул проектов своими предложениями. Мы их рассмотрим, отфильтруем и, в конце концов, надеюсь, выйдем на всех устраивающий пакет из двух-трех десятков проектов, на которые мы будем делать упор», — добавил он.

В свою очередь, су-шерпа РФ в БРИКС Луков отметил, что по итогам может быть создана некая дорожная карта сотрудничества.

«Эта дорожная карта представляет собой перечень крупных проектов инвестиционного взаимодействия, начиная от энергетики. Мы в частности предложили создать резервный банк топлива, создать энергетическую ассоциацию», — указал он.

Свои рейтинги и SWIFT

С учетом увеличения экономического веса стран БРИКС в столицах этой группы все чаще задумываются, как обезопасить себя от возможного давления со стороны международных финансовых структур, контролируемых Западом, и рейтинговых агентств, чьи оценки зачастую оказываются политизированными.

«Желание есть, потребность в своем рейтинговом агентстве очевидна», — сказал, в частности, Катырин.

«Мы действительно испытываем необходимость в том, чтобы риски и преимущества стран БРИКС подсчитывались более профессионально и объективно. Например, при всем уважении к действующим международным рейтинговым агентствам, к которым мы часто прислушиваемся, мы не можем согласиться с нынешним понижением рейтинга Российской Федерации. Понятно, когда подобные решения принимались агентствами более 20 лет назад в отношении российской же экономики, то есть когда сломался Советский Союз и действительно все было в разрухе. Но присваивать такие же рейтинги нынешней России… Наверное, здесь есть какие-то изъяны, может, политическая подоплека. С этими решениями мы согласиться не можем», — добавил он.

Такое рейтинговое агентство, по словам главы Делового совета БРИКС, могло бы быть создано на основе китайского Dagong. «Если это будет в виде совместного предприятия, то может быть. Не буду утверждать, но и отрицать бы не стал», — отметил Катырин.

То же самое относится и к SWIFT. «Государства, особенно большие, должны обеспечивать безопасность своих финансов, и сделать это можно через создание своей системы, которая гармонирует с международной», — считает Катырин.

Однако он убежден, что слишком много таких систем быть не должно. «Вообще, система SWIFT — это дополнительная нагрузка, лучше бы ее вообще не было в идеале. Но так сейчас устроен финансовый механизм», — сказал он.

Источник: http://ria.ru/economy/