Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






"Одна полоса - один путь"

Значение Морского Шелкового пути XXI века

02/07/2015 /kitaichina.com

На Международном симпозиуме по вопросу Морского Шелкового пути XXI века, состоявшемся 12 февраля в г. Цюаньчжоу (пров. Фуцзянь), руководитель отдела пропаганды ЦК КПК Лю Цибао подчеркнул: «Морской Шелковый путь XXI века – это инициатива сотрудничества, ориентированного на будущее, прекрасный шанс, чтобы добиться совместного процветания стран, расположенных вдоль этого пути. Поэтому она получила активный отклик международного сообщества и стран, прилегающих к этому маршруту».

Нынешний международный симпозиум был организован совместно агентством «Синьхуа», Академией общественных наук Китая, Государственным управлением по изданию и распространению литературы на иностранных языках и фуцзяньской Академией общественных наук. Симпозиум готовился под руководством Пресс-канцелярии Госсовета КНР. Девиз совещания – «Формирование сообщества общей судьбы, совместное строительство Морского Шелкового пути XXI в.». В международном симпозиуме приняли участие более 280 специалистов и ученых из 30 стран мира (Китай, Россия, Великобритания, США и др.). Были задействованы форматы диалога и углубленного обмена мнениями по широкому кругу вопросов.

В сентябре 2013 г. председатель КНР Си Цзиньпин в ходе визита в Казахстан выдвинул инициативу о совместном строительстве Экономического пояса Шелкового пути, а в октябре во время визита в страны АСЕАН глава КНР выдвинул стратегическую идею совместного строительства Морского Шелкового пути XXI века. Таким образом, сформирована внешняя стратегия Китая в новый исторический период, сокращенно она называется «Одна полоса – один путь». На Центральном рабочем совещании по экономическим вопросам, состоявшемся в декабре прошлого года было подчеркнуто, что реализация концепции «Одна полоса – один путь» будет одной из важных задач по оптимизации пространственной структуры экономического развития.

С какой целью Китай выдвигает концепцию Морского Шелкового пути XXI в.? Что принесет этот геополитический проект другим странам? Какова роль предприятий, являющихся субъектами рынка, в реализации этой грандиозной стратегии развития? Все перечисленные вопросы сконцентрировано отражают сомнения международной и китайской общественности по вопросу строительства Морского Шелкового пути XXI века. Наши корреспонденты попросили ответить на них участников симпозиума – ученых, госслужащих и предпринимателей.

С какой целью Китай выдвигает концепцию Морского Шелкового пути XXI века

«Концепция Морского Шелкового пути XXI века отражает насущные потребности Китая во всестороннем углублении реформ и открытости, – сказал Ли Сянъян, директор Института стратегии в АТР при Академии общественных наук Китая. За более чем 30 лет политики реформ и открытости она проводилась в основном в приморских районах, внутренние районы Китая мало участвовали в этом процессе. Теперь необходим новый этап всесторонней открытости».

Научный руководитель докторантов Сингапурского государственного университета Ли Минцзян согласен с этим мнением. Он считает, что Китаю необходимо предпринять какие-то «исключительные меры», чтобы более глубоко и всесторонне продвигать политику открытости. Стратегия Морского Шелкового пути XXI века отвечает потребности в большей открытости. Кроме того, в определенной степени она отражает также потребность Китая активизировать свою внешнеполитическую деятельность. Ли Минцзян отметил, что за прошедшие 20 с небольшим лет отношения Китая с окружающими странами, в общем, отмечены стабильностью. Однако возникают новые вызовы и реалии. В частности, США выдвинули стратегию «возвращения в АТР», Япония и Индия укрепляют контакты со странами региона. Кроме того, между Китаем и сопредельными странами сохраняются территориальные вопросы, что подкрепляет взаимные опасения. Реализация стратегии Морского Шелкового пути XXI века поможет смягчить эти споры и разногласия, соседние страны будут уделять больше внимания сотрудничеству. Все это в определенной степени должно улучшить региональный внешнеполитический климат, укрепить имидж Китая.

Выступая на церемонии открытия симпозиума, руководитель Государственного управления по изданию и распространению литературы на иностранных языках Чжоу Минвэй отметил, что совместное строительство Морского Шелкового пути XXI века подтвердит решимость нового руководства КНР идти по пути мирного развития. Это также будет свидетельствовать о том, что в отношении соседних стран Китай придерживается принципов укрепления дружбы, проявления искренности, взаимной выгоды и толерантности, нацеленных на совместное развитие и общий прогресс.

Какую пользу несет другим странам строительство Морского Шелкового пути XXI века

Глобальный порядок смещается от однополюсного к многополюсному. Это неизбежное историческое изменение, и Морской Шелковый путь XXI века станет важной частью этих изменений.

Ответственный секретарь мьянмского Института стратегических и международных исследований Кхин Маунг Линь (Khin Maung Lynn) отметил, что Мьянма, находящаяся между Китаем и Индией, имеет протяженную береговую линию и много естественных глубоководных портов. Это требует разумного планирования, совершенного управления и строительства современной инфраструктуры. Мьянма, как страна-участница АСЕАН и соседка Китая, надеется на привлечение инвестиций такого крупного государства как Китай для наращивания инфраструктурного строительства и укрепления региональных связей.

Сингапур, как одна из важных стран-участниц АСЕАН, тоже полон ожиданий, связанных со строительством Морского Шелкового пути XXI века. Председатель Федерации бизнеса Сингапура, генеральный директор «Тихоокеанской международной судоходной линии» (Pacific International Lines Pte Ltd.) Чжан Суншэн (Teo Siong Seng) сказал: «Сингапур расположен у Малаккского пролива, его еще называют перекрестком Востока. В отличие от тех времен, когда знаменитый китайский мореплаватель Чжэн Хэ предпринял военно-торговые экспедиции в страны Юго-Восточной Азии, нынешний Сингапур сыграет более важную роль в строительстве Морского Шелкового пути XXI века».

Главный редактор пакистанской газеты «Daily Mail International» Бабар Макдоо (Barbar Makhdoo) сказал, что одно из важных достижений концепции «Одна полоса – один путь» в том, что она интегрирует планы развития разных стран, чтобы обеспечить гармоничное и совместное процветание. В этом и заключается огромная притягательность этого проекта для многих стран. Б. Макдоо выразил надежду, что Китай сможет создать платформу для многих стран, чтобы они смогли воспользоваться его экономическими достижениями. «Стратегия “Одна полоса – один путь”, безусловно, будет стимулировать широкое и всестороннее региональное сотрудничество», – сказал Б. Макдоо.

Как предприятия, являющиеся субъектами рынка, смогут проявить себя в реализации такой грандиозной стратегии развития как Морской Шелковый путь XXI века

Директор Института стратегии в АТР при Академии общественных наук Китая Ли Сянъян отметил, что в ходе реализации концепции «Одна полоса – один путь» на первый план выходит такая трудная задача, как выстраивание новых отношений между правительством и предприятиями. Без поддержки правительства масштабная стратегия останется декларативным заявлением. Ведь предприятия работают в рамках рыночных правил, они не обязаны обслуживать стратегические замыслы государства. Именно поэтому ученый предлагает государству использовать юридические и финансовые рычаги, чтобы направлять и поощрять предприятия, ориентировать их на государственную стратегию. К тому же в этом процессе необходимо учитывать разницу между государственными, частными и иностранными предприятиями, и, соответственно, применять разные методы.

Генеральный директор Британской коммуникационной компании «Хуаюй» (China-i Communications) Ша Сюэвэнь (Sameh El-Shahat) имеет богатый опыт сотрудничества с китайскими предприятиями. Он считает, что они играют главную роль в строительстве «Одной полосы – одного пути». Но при этом имеется один большой изъян – отсутствие эффективного механизма оценки и контроля рисков. Так, недостаточно оцениваются предварительно политические риски при инвестировании в другие страны. По этой причине многие китайские предприятия не знают, как надо реагировать на политические колебания в стране, в которую они инвестируют.

«Китайские компании считают важным наладить отношения с правительством зарубежной страны, но на самом деле, это не самое важное, – отмечает Ша Сюэвэнь. – В странах, где часто происходит смена правительства, китайские предприятия должны обращать большее внимание на отношения с местными жителями… Китайские предприятия должны учиться создавать союз социальных сословий. Чтобы наладить хорошие отношения с местными жителями, далеко недостаточно дать им инвестиции, построить новые шоссе и железные дороги, открыть больницы и школы, нужно уметь общаться и нести свои идеи, чему и способствует союз социальных сословий».