Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






ДРУГИЕ ВЗГЛЯДЫ И РЕШЕНИЯ НА ПУШКИ

Инициатива №251 (часть 1)

Разместить многокаморные суперпушки с артиллерийскими снарядами массой 3600 кг и баллистической дальностью 1000 км, быстромобильные собираемые из вьючных модулей средствами морской пехоты, на Чукотке, Камчатке, Курильском острове Матуа в Калининградской и Мурманской областях, Крыму, Кавказе, острове Беринга, земле Франца Иосифа и на ныряющей платформе в Ладожском озере на глубине 70 метров и на юге Каспийского моря , западе Белого моря и в Таджикистане в конусообразной броневой башне с активно динамической защитой в бронеказемате для долговременной позиционной фортификации. На Камчатке и в Мурманской и Калининградской области установить суперпушки на железнодорожном ходу с шириной колеи 4600 мм для запуска атомных подводных беспилотников, зенитных ракет большой дальности, микроспутников, кассетных снарядов генерирующих мощный электромагнитный импульс (ЭМИ), планирующих боеприпасов, универсальных зенитно-противокарабельных ракет, кассетных снарядов с самонаводящимися гиперзвуковыми боевыми элементами с зажигательными боеприпасами для блокирования полетной палубы, перенасыщения ПРО и защиты высокоскоростных атомных дирижаблей ДРЛО, а так же снарядов с несколькими легкими взаимодействующими между собой противокарабельными ракетами РЭБ для выведения из строя курсового радара и истощения боезапаса ЗУР Стандарт.

Расстояние Петербург  → Стокгольм по прямой: 690,88 km

Расстояние Сочи → Анталия по прямой: 1.068,87 km

Расстояние Душанбе → Кандагар по прямой: 819,34 km

http://ru.distance.to

http://www.xliby.ru/istorija/bitva_za_zvezdy_2_kosmicheskoe_protivostojanie_chast_ii/p6.php

https://ru.wikipedia.org/wiki

http://teh-guard.livejournal.com/14276.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Breitspurbahn

http://pavlonews.info/news/categ_47/61182.html

http://eer.ru/a/article/20-11-2013/ssha-zapustili-voennye-sputniki-na-orbitu-zemli-12392

ВТОРОЙ ВАРИАНТ СНИЖЕНИЯ ГЗР.

После пуска ГЗР на дальности более 200 км до АУГ ПКР начинают резко снижаться. Допустим, что РЛС подсветки целей AN/SPG-62 на «Орли Берк» находятся на высоте 15 метров над водой. Простые расчёты показывают: чтобы на входе в зону поражения ЗУР (170 км от эсминцев) ГЗР не поражалась зенитными ракетами, ПКР должны иметь высоту полёта в данной точке не более 1400 метров. На расстоянии 109км от АУГ высота полёта должна быть не более 700м. В 25-ти километрах от эсминцев ГЗР должна быть на высоте 5м от гребней волн. На таком расстоянии и высоте РЛС AN/SPG-62 уже сможет подсвечивать цель.
Скорость ПКР будет менее 3М (примем 2,8М). Мёртвая зона у ракет «Стандарт-2» составляет 2 км. Следовательно, 23км ГЗР пройдёт за 24,8с. За это время эсминец может выпустить до 50 ЗУР. 

В США 1 мая 2013 года проведены испытания ГЗР весом 1000кг (вес БЧ – 100кг). Ракета пролетела 426км со скоростью 5М. Следовательно, вместо двух Х-32 (вес каждой около 6000 кг) можно вооружать бомбардировщик десятью лёгкими ГЗР весом по 1000-1200кг (вместо Х-15). Такие ракеты будет иметь скорость 6М. В этом случае 30 ТУ-22М3М поднимут 300 лёгких ПКР. 156 таких ГЗР будут уничтожены ПВО АУГ. Но 144 ПКР – прорвутся к кораблям АУГ и нанесут им поражение. Уменьшение веса ГЗР позволит увеличить также количество гиперзвуковых ПКР на НК, ПЛ, БРК. Однако уменьшение веса БЧ ГЗР Х-32 с 950-ти кг до 100-200кг БЧ лёгкой ГЗР однозначно приведёт к увеличению количества ПКР, необходимых для поражения (уничтожения) кораблей противника – с 15 Х-32 до 72-143 лёгких ГЗР.

В дальнейшем, в ходе модернизации дальней авиации (ДА), останется 30 ТУ-22М3М. Но к середине двадцатых годов поступит на вооружение ПАК ДА. Следовательно, для поражения кораблей АУГ потребуется флот ДА в количестве примерно 86 бомбардировщиков. Запущенные с них 156 ПКР будут уничтожены ЗУР, около пятнадцати Х-32 прорвут ПВО противника и поразят корабли АУГ (по одной Х-32 в каждый из пяти эсминцев или крейсеров и около десяти – в авианосец). Создать такую группировку и
применить её против одной АУГ практически очень трудно. Кроме того, с целью уменьшения потерь ракет необходим одновременный пуск всех ПКР.

Далее, пока БИУС «Иджис» получит подтверждение об уничтожении цели, пока передаст SPG-62 новое задание, пока радар развернется и направит луч в указанный сектор неба (у SPG-62 изменение азимута и угла места происходит механическим способом — скорость поворота платформы72°/сек). Теоретически при вероятности поражения цели равной 0,6-0,7 (примем 0,65) один «Арли Берк» может поразить 80*0,65=52 ПКР, 5 эсминцев – 260 ракет. Однако полученный результат не учитывает возможности РЛС
подсветки целей полуактивной ГСН «Стандарт-2». 

Реальность оказалась еще страшнее—радары «Орли Берка» сгруппированы следующим образом:
—курсовыеуглы прикрывает один радар;
— корму защищают два;
— в идеальной ситуации, строго перпендикулярно борту эсминца, в отражении воздушной атаки могут участвовать все три SPG-62. 

В зависимости от скорости (4,5-14М) ГЗР может перемещаться на высоте от 20000 до 45000м на тысячи километров. При подходе к цели ракета должна снизиться и войти в плотные слои атмосферы. При длительном движении в таких условиях головная часть (ГЧ) ГЗР нагревается так, что на её поверхности образуется плазма, делающая невозможной работу головки самонаведения (ГСН) ПКР. Выход один: снизить скорость с
гиперзвука до сверхзвука (менее 3М), когда ГСН сможет начать эффективно работать. Многие ракеты ПВО могут кратковременно двигаться со скоростью более 3М. При этом ГЧ не успевает нагреться до такой степени, что на её поверхности образуется плазма. Следовательно, на конечном участке траектории гиперзвуковые ПКР, двигающиеся на
сверхзвуке (менее 3М), так же как и «Граниты», «Вулканы», «Ониксы» могут уничтожаться зенитными ракетами.

http://warfiles.ru/90201-kakie-giperzvukovye-protivokorabelnye-rakety-i-ih-nositeli-dolzhen-imet-vmf.html

Известно, что радиоэлектронная аппаратура стала важнейшей частью вертолетного вооружения. От нее значительно зависит эффективность ведения разведки и управления оружием. Начало создания вертолета Ми28НЭ было ответом Советского Союза на появление американского вертолета «Апач». Следует напомнить, что завершение работ по Ми28НЭ пришлось на период российских реформ, когда отставание нашей страны от Запада по радиоэлектронным, микро и наноэлектронным, а также компьютерным технологиям продолжало увеличиваться. Сегодня ни один из создаваемых образцов российских вооружений не может быть обеспечен на 100% элементами отечественного производства. Отсталая элементная база обусловливает увеличение массы, габаритов аппаратуры и недостаточную ее эффективность и надежность.

Рассмотрим, какие боевые характеристики вертолетов «Апач» заставили Минобороны Индии их закупить.

Тандемная боевая часть (БЧ) ракеты «Хеллфайр» благодаря несовершенству конструкции динамической защиты (ДЗ) российских танков (длина элемента ДЗ – 250 мм) имеет вероятность ее преодоления 0,8–0,9 и бронепробиваемость 1000 мм, что обеспечивает высокую вероятность поражения бронетехники.

Высокий уровень развития электроники позволяет МО США с 2016 года перейти к принятию на вооружение единой универсальной ПТУР JАGM четвертого поколения для установки на различные носители сухопутных войск, военно-воздушных и военно-морских сил. Новая ракета, установленная на «Апач», будет иметь дальность стрельбы 16 км, что значительно повысит эффективность поражения танков противника (дальность стрельбы ПТУР с самолетов – до 28 км). В результате благодаря большой дальности стрельбы ракеты JАGM вертолет не заходит в зону поражения ЗРК противника малой дальности действия

Использование ПТУР «Атака» крайне опасно, так как суммарное время визуального поиска наземной цели и управления ракетой больше, чем время реакции современных средств ПВО. Под временем реакции понимается время от обнаружения вертолета до схода зенитной ракеты с пусковой установки, которое для зенитного ракетнопушечного комплекса (ЗРПК) малой дальности составляет 4–10 с. Наибольшей опасности Ми28НЭ подвержен при стрельбе на дальности 4–6 км, что требует увеличения высоты полета для обеспечения надежного визуального контакта с объектом поражения. При цене вертолета, равной цене 3–4 танков, вызывает сомнение, что Ми28НЭ с ПТРК второго поколения в условиях развития зарубежных средств ПВО решит проблему поражения целей с учетом критерия эффективность–стоимость.

Вертолетная пушка 2А42 имеет массу, в два раза превышающую массу пушки М230 вертолета «Апач», а боезапас последнего почти в три раза превосходит боезапас нашего вертолета, и все это при одинаковом калибре. Заметим, что если пушка М230 специально разрабатывалась для вертолета «Апач», то установка 2А42 была «позаимствована» у БМП2.

Ми28НЭ при использовании этого вооружения может быть сбит не только ЗРК малой дальности, но и в результате обстрела переносными зенитными ракетными комплексами («Стингер», «Мистраль»), находящимися в боевых порядках противника.

В СМИ отмечается, что Ми28НЭ имеет высокий уровень боевой живучести, кабина экипажа которого полностью бронирована. Но так ли это на самом деле? Все, что летает, не может иметь серьезного бронирования. О каком бронировании может идти речь, когда стрелковое оружие способно выводить из строя винтокрылые машины. Так, например, 12,7мм бронебойнозажигательная пуля (индекс 7БЗ1) пробивает броню толщиной 20 мм на дальности 1500 м. При этом бронекоробка экипажа выполнена из 10мм листов алюминиевого сплава, на которые наклеены керамические плитки. Такая конструкция может спасти экипаж от пуль калибра 7,62 мм.

Вызывает недоумение, что данная статья, являясь прорывом в методологии создания АК, оказалась неиспользованной применительно к вертолету Ми28Н.

Вертолет Ми28НЭ предназначался в основном для поражения американских танков. Но американцы активно усовершенствовали бронемашины, в результате чего появились модификации от М1 к М1А1, М1А2, М1А2 SEP. К настоящему времени модернизации подверглись тысячи танков. Например, вертолету Ми28НЭ совершенно бесполезно обстреливать ракетой «Атака» танк М1А2 SEP, на котором установлен высокоэффективный комплекс активной защиты. Модернизация «Абрамсов» должна закончиться в 2020 году.

Надо полагать, что создатели Ми28НЭ не следили за модернизацией иностранной бронетехники и не осуществляли адекватные технические мероприятия. Об этом свидетельствует тот факт, что тактикотехнические задания и тактикотехнические требования, выданные создателям Ми28НЭ в 1978 году, через 30 лет нуждались в уточнении. Но этого не произошло.

Россия надолго уступила свое место в Индии по ударным вертолетам, что нанесло вред бренду Ми28НЭ. Такая ситуация требует разборки и принятия соответствующих решений, чтобы не допустить кризиса в области создания отечественных ударных вертолетов.

https://topwar.ru/91533pochemunochnoyohotnikproigraldlinnomuluku.html?utm_medium=referral&utm_source=lentainform&utm_campaign=topwar.ru&utm_term=1245878&utm_content=4225020

«Теперь еще до вылета с передового пункта пополнения боекомплекта и дозаправки топливом (FARP) они могут воспользоваться помощью дронов, просмотреть данные сенсоров и увидеть цель, которую им предстоит атаковать на расстоянии до 80-100 километров», сказал полковник Джеф Хейгер в интервью «Scout Warrior». Эта система также позволяет экипажам вертолетов следить за движущимися целями во время подлета к точке выполнения задачи.

Система MUM-T чем-то напоминает «платформу облачных вычислений» ВМС, в рамках которой происходит обмен данными между дронами, пилотируемыми самолетами и боевыми кораблями. Кроме того, модель AH-64E, новейшая версия платформы «Apache», получила новый двигатель, композитные винтовые лопасти и современную авионику, что сделало машину легче, быстрее и маневреннее по сравнению с предыдущей версией «Delta». Модели линейки «E» уже начали выполнять боевые задачи в Афганистане, однако Армия США планирует к 2025 году пополнить свой арсенал 690 новыми вертолетами AH-64E. 1

http://gearmix.ru/archives/28632

Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) подписало контракты с гигантами американского военно-промышленного комплекса (ВПК) Lockheed Martin и Raytheon на проведение испытаний нового американского «супероружия» — проекта, под названием CODE (Collaborative Operationsin Denied Environment-совместные операции в районах запрещённого доступа). Концепция CODE такова — «рой» беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые активно обмениваются информацией друг с другом, а также с единственным командным пунктом, «прорывается» в так называемые зоны anti-access/area-denial (A2/AD),и подавляет приоритетные цели, такие как комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и зенитно-ракетные комплексы.

В рамках CODE, целой группой беспилотников, каждый из которых может иметь различное назначение (разведывательные, ударные, «камикадзе» и т.п.),должен управлять всего один человек с командного пункта. Разработчики хотят достичь этого с помощью повышения автономности работы беспилотников в «рое» — они должны сами обнаруживать и распознавать цели противника, а также дифференцировать их по приоритетности, тут же отправляя эту информацию остальным БПЛА в группе и на командный пункт. Далее, цели должны атаковаться оптимальным образом — после обработки полученной информации.

https://cont.ws/post/302615

Что такое шасси МЗКТ6922 и для чего оно может пригодиться Киеву?

Новая машина создана относительно недавно и очень быстро. В 2006 году в Москве состоялась защита технического проекта, а уже в 2007м в нашей стране на сверкающее свежей краской шасси установили первый самоходный зенитноракетный комплекс «ТорМ2Э». Далее белорусские изделия стали использовать и для прочих современных зенитноракетных комплексов дивизионного звена российских Сухопутных войск — «БукМ2» и «Оса1Т» 9К33−1Т.

Успех МЗКТ6922 предопределили его технические характеристики. Расчет — три человека. В отличие от шасси БАЗ5937, использовавшегося в прежних версиях ЗРК «Оса», новая машина не амфибийная. Но способна быстро продвигаться практически по любым дорогам, поскольку легко меняет клиренс, оснащена средствами навигации, топопривязки, связи, жизнеобеспечения и электропитания. Вес и габариты позволяют сконструированные на основе МЗКТ6922 зенитноракетные комплексы быстро перебрасывать по воздуху на военнотранспортных самолетах Ил76.

Словом, горячая заинтересованность России в этом изделии Минского завода колесных тягачей абсолютно прозрачна. Но в чем интерес Киева, доселе неспособного к самостоятельному производству собственных эффективных средств противовоздушной обороны? Как выясняется, в одиночку — да, пока неспособен. Но с помощью белорусов — вполне.

Все началось задолго до известных трагических событий на киевском Майдане. Белорусское предприятие «Тетраэдр» и киевское КБ «Луч» еще в 2009 году приступили к совместной модернизации доставшихся обеим странам от СССР зенитноракетных комплексов «ОсаАКМ». Интерес к затее военных обеих стран очевиден. Серийное производство этого ЗРК СССР прекратил еще в 1989 году. Между тем, и в украинских, и в белорусских арсеналах устаревших «Ос» и сегодня немало. Порядка 125 ЗРК  у Киева и около 48 — у Минска.

Боевая машина 9А33БМ3 зенитноракетный комплекс "ОсаАКМ"

Для новой машины шасси взяли то самое — разработанное совместно с Россией и уже готовое МЗКТ6922. Поставили новую электронику, что повысило помехозащищенность комплекса. Разработали комбинированную оптикоэлектронную систему наведения с тепловизионными каналами и лазерным дальномером.

То, что получилось в итоге совместной работы украинских и белорусских конструкторов, назвали зенитноракетным комплексом малой дальности Т38 «Стилет». Как утверждают авторы, за сравнительно небольшие деньги получилось оружие, эффективность поражения целей которым сравнима с той, что у российского самоходного зенитного ракетнопушечного комплекса малой дальности"Панцирь1С".

https://cont.ws/post/297031

Решается, а по некоторым данным уже решен вопрос о налаживании совместного украино-китайского серийного выпуска грузового самолета Ан225. Военные эксперты не уделили этой информации внимания. И зря.

Казалось бы, здесь нет ничего особенного: уникальный по грузоподъемности самолет будет выпускаться серийно. Однако загвоздка в том, что в коммерческой сфере такой самолет не особо нужен. Это засвидетельствовали компетентные эксперты. Коммерческие полеты единственного полетопригодного Ан225 за несколько последних лет можно пересчитать на пальцах. Просто нет такого количества объемных неделимых грузов, которые надо перебрасывать в большом количестве. Зачем налаживать серийный выпуск самолетов, если загрузки во всем мире нет даже для одного? Ответ очевиден: производство Ан225 готовится не для коммерческих, а для военных нужд.

Что представляет собой Ан225 с военной точки зрения. Это машина, способная перебросить максимальную нагрузку в 220250 тонн на удаление до 5000 км или 150 тонн – на 9000 км. Экономическая эффективность в этом случае значения не имеет. То есть один такой самолет способен перебросить 35 ОБТ с одного континента на другой. Возможности нашего «Руслана» почти вдвое меньше. А Ил76 даже последних модификаций уступает «Мрии» почти впятеро.

https://cont.ws/post/294373

«Заслон» (Украина)

«Заслон» - это разработка киевского предприятия БЦКП «Микротек». И украинская система действительно хороша. (КАЗ) «Заслон» обеспечивает защиту от противотанковых снарядов, имеющих скорость до 1200 м/с. Более того, «Заслон» может сочетаться с системами динамической защиты, чего не могли ранее советские «Дрозд» и «Арена», так как они оба предназначены для размещения на башне танка, не оставляя места для размещения на ней элементов динамической защиты. 

«Trophy» (Израиль)

Израильтянские оружейники всегда славились высокоточностью и долговечностью выпускаемыми ими вооружений. Активная система защиты Trophy не стала исключением.

Разработанная израильской оборонной компанией Rafael Advanced Defense Systems, она предназначена для защиты военной техники от ракет и снарядов. В состав «Trophy» входит радиолокационная станция, управляющий компьютер и две самозарядные пусковые установки. Система обеспечивает 360-градусную защиту: как только радар обнаружит летящую ракету, компьютер вычисляет её траекторию и отдаёт команду пусковым установкам уничтожить снаряд.

Пусковая установка выстреливает в сторону ракеты металлическими шариками, которые уничтожают цель на подлёте. В качестве более гуманной альтернативы система сначала попробует сбить ракету с траектории включением помех для радиосигналов, которыми управляется снаряд.

https://cont.ws/post/302381

В отличие от 20 типоразмеров израильских ЭДЗ комплекса BLAZER созданный нами отечественный ЭДЗ 4С20 унифицирован для всех существовавших в то время основных танков.

В июне 1982-го на Ближнем Востоке началась первая ливанская война между Израилем и его ближневосточными соседями. В конце июня группа инженеров нашего НИИ стали, в которую входил и я, в срочном порядке была отправлена в Кубинку. На одной из площадок тамошнего НИИ бронетанковой техники стоял целехонький израильский танк М48 с комплексом «взрывной реактивной брони» – ERA BLAZER. Во время боев в районе Султан-Яакуб в ночь с 10 на 11 июня сирийцы сумели захватить несколько израильских танков абсолютно невредимыми. Уже через несколько дней один из этих трофеев был доставлен в СССР, и мы начали его исследовать.

Только после этого высшему военному руководству СССР стало понятно, что без динамической защиты невозможно обеспечить выживаемость танков на поле боя при массовом применении огромного арсенала различных противотанковых кумулятивных и бронебойных подкалиберных снарядов. И наш отдел фактически перешел на работу по графику военного времени – практически без выходных и отпусков, по 10–12 часов в сутки.

http://vpk-news.ru/articles/30867

 "АБРАМС" ВЫЖИВЕТ

Во всех вышеперечисленных боеприпасах используется осколочно-фугасная боевая часть (ОФБЧ). Между тем, в случае применения универсальной боевой части трудно достичь ее высокой эффективности при воздействии на разные типы целей. В частности, недостаточное внимание уделялось рассмотрению поражающего действия ОФБЧ по бронированной технике.

ОФБЧ в отечественных высокоточных боеприпасах размещается в средней части снаряда, так как в головной размещаются ГСН и взрывное устройство. По этой причине, например, ОФБЧ снаряда "Краснополь" в момент подрыва будет находиться на расстоянии не менее 500 мм от преграды, что обуславливает совершенно нерациональное использование энергии взрывчатого вещества (ВВ) для бронепробивного действия.

Оценим поражающее действие ОФБЧ этих боеприпасов с учетом данных особенностей. Поскольку толщина брони легкобронированной техники составляет, в основном, 5-10 мм, то попадание в них высокоточных боеприпасов приведет к серьезному поражению. В результате действия продуктов взрыва образуется пробоина. Осколки брони и снаряда, а также продукты взрыва будут воздействовать на внутренние агрегаты и экипаж, выводя их из строя.

Поражающее действие высокоточных артиллерийских боеприпасов по танкам будет иное. Боеприпасы "Сантиметр" и "Краснополь" имеют заряды ВВ массой 5,8 кг и 6,4 кг соответственно. При попадании таких снарядов образование пробоины в бронезащите танка, например М1А2, может наблюдаться только в зоне крыши моторно-трансмиссионного отделения, где толщина брони составляет 20 мм. При попадании в лобовые фрагменты башни возможен вывод из строя осколочным и фугасным действием наружного оборудования танка (приборы наблюдения, окна прицела-дальномера и т.п.), что приведет к невозможности ведения огня. Но поскольку уязвимые зоны, подверженные фугасному и осколочному действию боевых частей снарядов "Краснополь", "Сантиметр", составляют незначительный процент от всей поверхности бронеобъекта, то условная вероятность поражения танка М1А2 по критерию "потеря огня или хода" не будет превышать значений 0,3.

http://nvo.ng.ru/armament/2000-03-24/6_west_ahead.html

После прибытия в Восточное Средиземноморье 2х американских АУГ для псевдоборьбы с ИГИЛ, наш военный контингент в Тартусе и на авиабазе Хмеймим оказался в неприятной ситуации плохой осведомлённости, поскольку американские АУГ, включая подводную компоненту, расположились на значительном удалении от сирийских берегов (более 500 км), и обычными корабельными радиолокационными и гидроакустическими средствами узнать происходящее внутри их группировок не представлялось возможным. Нецелесообразно вести морскую разведку и силами тактических Су34, которые задействованы в нанесении ракетнобомбовых ударов по позициям ИГ.

Совместно с менее дальнобойными Ил38Н, «Медведи» могли бы сформировать эшелонированную противолодочную оборону, учитывая, что «Ильюшины» на данный момент оснащены более продвинутой ППС (поисковоприцельной системой) «Новелла», способной собирать акустическую информацию с большинства типов известных и разрабатываемых активнопассивных РГБ, анализировать её и передавать на другие объекты ВМФ и ВВС по кодированным радиоканалам обмена тактической информацией.

https://aftershock.news/?q=node/410171

В 09:09 20 японских торпедоносцев и 16 пикировщиков оказались в радиусе ведения огня корабельной ПВО. В 09:12 250-килограммовая бомба проломила центр палубы авианосца «Хорнет», пробила три палубы и взрывом убила 60 человек. Мгновением позже 232-килограммовая бомба проломила взрывом трёхметровую дыру в лётной палубе и убила ещё 30 человек. Третья бомба, попавшая примерно в ту же точку, снова проломила три палубы и вызвала серьёзные повреждения.

К 09:20 тяжело повреждённый авианосец потерял ход и тщетно боролся с пожарами на борту. Атака обошлась японцам в 25 самолётов. Американская сторона потеряла 4 истребителя.

С полной лётной палубой и следующей волной противника на подходе в десять утра американцам пришлось отдавать приказ на посадку на воду с заведомой потерей самолётов. Задачу подбора экипажей выполняли эсминцы. Неудачная посадка торпедоносца рядом с эсминцем «Портер» вызвала срабатывание торпеды, повреждение эсминца и гибель 15 человек. После этого пришлось спасать уже экипаж «Портера».

По большому счёту, с этого момента стало ясно, что война на истощение идеально подходит американцам для Тихоокеанского театра. Любые выведенные из строя (даже временно) японские корабли оказывалось нечем заменить — и это каждый раз оборачивалось для Японии проигрышем там, где противник мог выставить что-то своё. С каждым годом войны успевать сразу и везде японской стороне оказывалось всё труднее, а фактические расклады боевых столкновений оказывались для неё всё печальнее. В столкновении экономических потенциалов, превращаемых в боевые, США неуклонно побеждали.

http://warspot.ru/4275-pirrova-pobeda-v-tihom-okeane

Известно, что современные боевые самолеты базируются на наземных базах с длиной ВПП примерно 3000 м, а длина палубы авианосца составляет всего 300 м. Как в таких условиях обеспечить применение боевой авиации?

- Да, самолеты ВВС базируются на аэродромах с ВПП подобной длины, и если вы хотите обеспечить 80 самолето-вылетов с палубы авианосца, то должны иметь, по меньшей мере, 60 тысяч кв. м полетной палубы, то есть примерно площадь, равную трем футбольным полям.

https://topwar.ru/4249-kitayskiy-ekspert-vspomnil-slova-yaponskogo-admirala-o-roli-avianoscev.html

Например, на современном авианосце имеется:

– большой самодвижущийся подъемный кран;

– 20-25 самолетных тягачей, получивших прозвище «мул»;

– 9-10 подвижных компрессоров;

– 10 гидравлических лебедок;

–  9-11 прицепов с жидким кислородом;

16 тяжелых прицепов для транспортировки двигателей и хвостовых секций самолетов для их ремонта;

– 10-12 автопогрузчиков.

В некоторых случаях летчики садятся в кабины на ангарной палубе и запускают двигатели в момент подъема на элеваторах, которые теперь на всех авианосцах расположены по бортам (три – на правом и один – на левом).

За одну летную смену каждый летчик делает 1-2 полета. В среднем один учебный полет истребителя, штурмовика, вертолета длится 1,5 часа, противолодочного – 3 часа.

Обычно интервал посадки днем выдерживается равным 40-60 сек, ночью – 60-90 сек. После остановки самолета тросом аэрофинишера «гаковый» матрос подбегает и отцепляет посадочный гак от троса. Иногда гак отцепляется самостоятельно. После этого летчик складывает плоскости и по сигналам регулировщика немедленно сруливает за линию безопасности. Выбравшись из кабины, летчик записывает замечания в контрольный лист. Если самолет имеет неисправность, его сразу же отбуксировывают на элеватор для опускания на ангарную палубу. Если самолет выполняет повторный вылет, техник с помощью палубной команды организует швартовку, заправку топливом и подвеску оружия.

С помощью регулировщика самолет подруливает к катапульте. Два матроса в зеленых фуфайках «подныривают» под хвост самолета и крепят задержник, рассчитанный на определенное разрывное усилие. Когда катапульта сработает, задержник рассо- единится, а пока он удерживает самолет от движения вперед. (Фото 6)[8*]. Летчик выпускает закрылки, на некоторых самолетах подкачивает носовой амортизатор (для создания взлетного угла самолету). В этот момент оператор поднимает позади самолета дефлекторы газовой струи.

Теперь офицер показывает пять пальцев: «Форсаж!» (фото 9). Летчик включает форсаж и проверяет показания приборов в кабине самолета. Затем он салютует офицеру катапульты и откидывает голову на заголовник сиденья. То же проделывают все члены экипажа на многоместных машинах. Офицер катапульты дает ответный салют, еще раз окидывает взглядом самолет, катапультный трек и, вынося руку вперед по взлету, согнув колено, поворачивается лицом против ветра. Такой сложный зрительный сигнал введен для того, чтобы нельзя было его перепутать с каким-нибудь другим (фото 10). Оператор катапульты, который до сего момента держал руки поднятыми вверх (чтобы исключить преждевременный выстрел), нажимает кнопку «Пуск», и самолет, пробежав по треку две секунды и освободившись от бриделя, оказывается в воздухе.

Значение и роль оптической системы посадки на авианосцах очень велики, ошибки недопустимы, поэтому специалисты ежедневно проводят тщательный осмотр и регулировку этого точного и сложного прибора.

http://www.tinlib.ru/transport_i_aviacija/tehnika_i_vooruzhenie_1998_05_06/p19.php

ВМС США с 2012 года начнут испытывать новую систему посадки на палубу авианосца, говорится в пресс-релизе Научно-исследовательского управления (ONR) военно-морских сил. В состав новой системы входит сигнальное оборудование, устанавливаемое в зоне посадки на палубе, и программное обеспечение, управляющее этим оборудованием. В сочетании со стандартными символами, отображающимися на индикаторе на лобовом стекле (ИЛС), новая система позволит повысить точность и безопасность посадки самолетов на палубу авианосца.

В настоящее время при заходе на посадку на авианосец пилотам необходимо выполнять множество действий, в числе которых управление скоростью, тангажом и креном. При этом правильность захода на посадку пилот сверяет по оптической системе посадки (IFLOLS). Последняя устанавливается слева от посадочной палубы и дает пилоту представление о наклоне корабля и угле захода на посадку. Обычно эта система представляет собой горизонтальную линию из зеленых огней для выравнивания крена самолета и вертикальную линию, дающую представление о высоте захода на посадку.

При заходе на посадку в зависимости от угла пилот видит на центральной линии желтый огонь, который располагается либо выше зеленой линии (если высота захода велика), либо ниже (если высота мала). При очень малой высоте захода на посадку, когда существует риск столкновения с авианосцем, внизу центральной линии огней загорается красная лампа. При оптимальной высоте желтый огонь находится на одной прямой с горизонтальной зеленой линией.

http://takr-kiev.ucoz.com/forum/75-324-1

Одна из крупных ошибок заключалась в том, что необученные пожарные команды часто сводили на нет действия работавших рядом людей. Так, например, в то время как одни разбрызгивали протеиновую пену по полетной палубе для гашения топливных пожаров, другие смывали эту пену из шлангов водой. Таким образом, терялось драгоценное время, и огонь продолжал распространяться по кораблю.

От пены палуба становилась скользкой, что сильно затруднило борьбу со все более распространявшимся по кораблю огнем. Но главное затруднение создавал дым, настолько густой, что видимость, даже достигаемая с помощью фонаря, была не более 0,3–0,4 метра. Положительную роль в этих условиях сыграли дыхательные аппараты, без которых в дыму работать не было никакой возможности. Однако стекла аппаратов часто запотевали, и люди едва могли что - либо видеть. Пожарные рукава перебрасывали с носовой части корабля на кормовую, но они выходили из строя от действия огня и осколков. Для подавления огня на самолетах довольно успешно применяли углекислотные огнетушители. Борьба с пожаром велась не только силами и средствами аварийного авианосца. На помощь ему пришли «Орискани» и «Бон Омм Ричард», а также оба эсминца охранения – «Маккензи» и «Рупертес». Прекратив запуск своих самолетов, авианосцы спасали пострадавших на вертолетах. Эсминцы подходили почти вплотную (до 3 метров) к бортам «Форрестола» и направляли по нему струи воды из пожарных рукавов.

 http://heroesship.ru/avianosec-forrestol/

Полное уничтожение открыто расположенной живой силы противника достигается при норме расхода напалма в 4-5 раз меньшей, чем осколочно-фугасных боеприпасов. Самовоспламеняющиеся вещества. Белый фосфор. Представляет собой белое полупрозрачное твердое ядовитое вещество, похожее на воск. Способен самовоспламеняться, соединяясь с кислородом воздуха. Температура горения – 900-1200 градусов. При горении выделяет большое количество белого ядовитого дыма (окиси фосфора), который, наряду с ожогами, может стать причиной тяжелых поражений людей.

Белый фосфор находит применение как дымообразующее вещество, а также как воспламенитель напалма и пирогеля в зажигательных боеприпасах.Пластифицированный фосфор. Образуется посредством добавления в белый фосфор каучука. Благодаря этому приобретает способность прилипать к вертикальным поверхностям и прожигать их. Это позволяет применять его для снаряжения бомб, мин, снарядов.

http://www.uhlib.ru/voennaja_istorija/ognemetno_zazhigatelnoe_oruzhie/p12.php

Таким образом, для того, чтобы создать полноценную УР (универсальную ракету) она должна одновременно иметь инерциальную, активную и полуактивную системы наведения. Насколько это реально?

В принципе, это решаемая задача. Например, ЗУР "Стандарт-2MR (RIM-66C) имеет комбинированную систему наведения (радиокомандное телеуправление, инерциальную и полуактивную радиолокационную).

Что до наших ЗУР, могу лишь сказать, что к имеющимся у них полуактивным системам наведения нужно добавлять инерциальную и активную. Насколько это сложно? Активная РЛГСН нашей ПКР «Оникс» весит 85 килограмм. Что до инерциальных систем – вес известных мне моделей колеблется от 5,4 до 23 кг.

Ориентировочные ТТХ таких ракет – масса – до 2,1 тонн, БЧ - не менее 180 кг, дальность – не ниже 450 км, средняя скорость – не ниже 7 М

Соответственно, ЗУР способные лететь по П-образной траектории и обрушиваться на корабли противника сверху и сейчас, и в ближайшие годы, будут представлять собой оружие, которое невозможно отразить иначе, кроме как средствами РЭБ. При этом ЗУР могут нести вполне приличную боеголовку, до 200 кг – конечно, это не «Гранит» с его 750 кг БЧ, утопить вражеский авианосец даже несколькими такими ЗУР вряд ли получится. Но при попадании в корабль сопровождения по крейсер включительно – масса «приятных ощущений» гарантирована, причем, скорее всего, попадание даже одной такой ЗУР выведет из строя тонкую электронику корабля – решетки РЛС и т.д и т.п. В этом отношении фугасная БЧ ЗУР вполне оправдана – ей, конечно, не нанести таких повреждений, какие даст ПКР сделавшая «горку» и обрушившаяся на вражеский корабль сверху, с ее проникающей фугасной или даже полубронебойной БЧ – зато превратить в решето надстройки вражеского корабля и «ослепить» его – ЗУР вполне по силам. В этом случае, вражеский корабль, пусть даже и с нерастраченным боекомплектом, утратит свои возможности контроля надводной/воздушной обстановки и ПВО, а значит станет легкой добычей обычной ПКР.

Хотя кто знает, какие повреждения современному кораблю способен нанести телеграфный столб, проламывающий палубу на гиперзвуковой скорости, да еще и с двухсоткилограммовой БЧ? Повреждения, полученные относительно современными надводными кораблями («Старк», «Шеффилд») в результате попаданий обычных, дозвуковых ПКР с куда более скромными характеристиками (как по скорости, так и по массе ракеты и БЧ) – к оптимизму не располагают. Даже одной такой ракеты достаточно, чтобы вывести из строя корабль класса «фрегат»

http://alternathistory.livejournal.com/897920.htm

На острове Матуа, на котором «нет погоды» для авиации чуть ли не половину дней в году.

Остров не был интересен императорскому флоту – он не имел бухт, поэтому Мацуа решили превратить в крепость.

https://cont.ws/post/303694

Российской элите сейчас предъявляется масса претензий. Основные среди них:

1. Воровство, коррупция, присвоение ренты от природных ресурсов и инфраструктуры, приватизация прибылей и национализация убытков.

2. Демонстративное сверхпотребление.

3. Вывод средств заграницу.

4. Неэффективное управление как государственными, так и частными активами.

5. Круговая порука, порождающая безнаказанность за вышеперечисленное и за преступления против простых людей.

Мобилизация элиты подразумевает ограничение ее "естественных" прав и привилегий, направление (включая не добровольное) ее представителей на решение государственных задач, установление суровой ответственности за ошибки, иногда ограничение потребления.

Плюсы мобилизации:

1. Благодаря концентрации человеческих и материальных ресурсов, жесткой централизации власти появляется возможность решения сверхзадач разгром очень сильных внешних и внутренних врагов, завоевание и освоение обширных территорий, форсированное развитие и т.п.

2. Эффективные социальные лифты. Великий правитель возвышает талантливых простолюдинов. Среди прочих привилегий элиты ограничивается и "у маршала есть свой сын".

3. Простыми людьми периоды мобилизации, при всей их сложности, воспринимаются как воплощенное царство справедливости. Правителимобилизаторы обычно очень популярны в народе.

https://aftershock.news/?q=node/408229

Политика актуальной российской элиты состоит в ответном реагировании везде, кроме тех секторов, где они могут задействовать уже готовые или полуготовые заготовки советских времен или советские запасы.

Самостоятельно вырабатывать свои передовые и прорывные задачи и технологии эта элита не способна в принципе. Ее конёк элитные интриги как внутри страны, что на международном уровне. Не умея формулировать идеи и задачи, она работает чисто спецслужбистскими методами. Агентура, влияние, вербовки, склонение к сотрудничеству, закулисные договоры и прочее и прочее.

Как в таких условиях ей реагировать на изменения, происходящие в обществе? Выдвигать встречные идеи? Организовывать публичные дискуссии? Четко высказывать свои идеи и агитировать за них публично?

Это явно не тот путь для них. А тот путь  это максимальная закрытость своей позиции. Это сознательный уход от откровенного обсуждения проблем. Это отшучивание, перевод разговора в карнавал (зачем вам Аляска, гражданка? Там холодно). Отказ от публичных дебатов перед выборами. Создание закрытых сообществ, реально управляющих страной, делающих декоративными созданные уже в буржуазной стране властные институты (Дума, СФ и так далее).

Сталин и Ленин имели намного больше связей с народом и несравненно больше делали для его блага, чем актуальная российская элита.

Потому их так и любят нынешние. Большевики являются реальной, живой альтернативой, иным видом элитных людей. Иным способом существования. Принципиально иным. Поэтому их хотят уничтожить информационно, морально, сущностно. Чтобы даже не пахло этой альтернативой.

Либералы никогда не были властью. Они были только завитушками, бубенчиками.

Например, Гайдар был на побегушках у Ельцина. Тот его "сотворил". Он же его и "убил". Это ситуация заказчика и исполнителя убийства страны. Оба хуже. Но заказчик управляет ситуацией. Он привлекает исполнителя и он же от него отказывается, если тот становится бесполезным.

После передачи "Суд времени" отказ власти от либеральной идеологии стал делом времени. Прикрыться либералами стало невозможно. А сидеть голым перед обществом, не иметь вообще ничего в качестве хоть какой-то идеи невозможно с политической точки зрения. А тут еще это отторжение либерализма перешло не куда-то, а в ресоветизацию, будь она неладна.... Вопрос: а как бороться с обеими проблемами (как прикрыть свою наготу, пока кто-то не крикнул, что король голый и как побороть ресоветизацию, пока она не полностью завладела мыслями людей) встал в полный рост.

И тут на помощь приходит позднесоветский аппаратный лозунг: не можешь победить процесс (в данном случае  процесс ресоветизации), измени его содержание, возглавь его и направь в нужную тебе сторону.

Патриотизм в данном случае  это и есть ответ на обе проблемы. Патриотизм - это публичный, показательный и, я бы сказал, декоративный, отказ от либерализма. Почему декоративный? Потому что, отринув идеологическую функцию либерализма (идейное прикрытие), реальная власть оставила либералов на их функциональных позициях. Убрав с первых ролей Сванидзе с Пивоваровыми (по необходимости, потому что они сильно раздражают людей) с ТВ, власть оставила всех улюкаевых, кузьминовых,

Идеологическую "борьбу" вместо прозападных сванидзе, чубайсов, немцовых, гозманов, возглавили мединские, переобувшиеся соловьевы, малофеевы, поклонские, чуровы, рогозины и прочие бородатые "почвенные" псевдоправые.

На "функционале" остались либералы.

Российская элита не хочет поступаться своими сугубо антисоветскими убеждениями и приводить их в какое-то соответствие с народными пожеланиями. Она гордится собой и своим антисоветизмом. Допускаю даже, что искренне считает, что "спасла" страну от Советской власти. Правда, почему-то пользуясь, фактически живя, за счет советского наследства.

Она считает, что не она должна согласовывать свои действия с чаяниями народа, а вот народ должен исполнять её пожелания. И подстраиваться под неё. Помните: Путин не любит поддаваться давлению? Похоже, что воля народа рассматривается актуальной элитой всего лишь как разновидность такого давления.

В долгосрочной перспективе, если власть не изменит свою политику, это обязательно приведет к чему-то типа гражданской войны. Если не в силу идейных разногласий, то в силу чисто интеллектуальной слабости российской элиты. Об этом я писал в посте"Понижение интеллекта элиты начинает угрожать безопасности".

https://cont.ws/post/297080

Когда у страны нет будущего, и нет никаких возможностей его спроектировать, неизбежно возникает вопрос к тем, кто по идее должен это самое будущее определять. Во все времена и во всех странах это была обязанность элиты — ее ответственность перед обществом и перед потомками. Естественно, что далеко не всегда элита соответствует своему предназначению или как в нашем конкретном сегодняшнем российском случае вообще элитой не является, получив власть случайно и совершенно неожиданно для себя.

В таком случае интеллектуальная и идеологическая нищета всегда прикрывается созданием конфликтов в обществе, агрессивной и авантюристичной внешней политикой — в общем, что угодно, только бы не показать свою неспособность конструировать будущее.

Собственно, именно это и происходит на наших глазах. Люди, волей случая оказавшиеся у руля страны и определяющие ее развитие (под развитием я понимаю не только движение вперед — оно может иметь и «отрицательный рост», как лихо нашли определение текущей катастрофе наши капитаны экономики), ведут себя строго по инструкции. Они сознательно создают бессмысленные по своему внутреннему содержанию конфликты, вокруг которых возникает нешуточное бурление. Это бурление не имеет никакого конструктива и по сути, ни к чему не приводит. Однако отвлекает людей от главного вопроса — вопроса перспективы. Идеальный конфликт — это всегда пересмотр прошлого, переписывание истории. Чем власть нонстопом и занимается.

http://rusrand.ru/analytics/doskamannergeymaposleslovie

Постсоветская Россия построена на базе антисоветского консенсуса – антисоветской рамки. Но в этой рамке коммунизм не был запрещен, его попытались элиминировать по-другому. Важнейшую роль здесь играла и играет часть антисоветской системы под названием Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ). Можно, конечно, объявлять КПРФ борцами с антисоветизмом, но нельзя при этом не признать, что КПРФ с момента начала существования (начиная с предательства защитников Дома Советов и участия в выборах на крови 1993 года, оформивших власть Ельцина) легитимирует существующий строй.

В обмен на утилизацию советизма (прежде всего, в лице собственных членов и сторонников партии) боссы КПРФ получили скромный приз в виде «свечного заводика». Но у них была и есть одна фундаментальная проблема – антисоветская система, в которой есть место Коммунистической партии Российской Федерации – это переходной этап. В этом плане Украина опередила Россию, наглядно показав, какая судьба ждёт «свечной заводик» после окончания переходного этапа – КПУ запретили, подвергнув репрессиям, как юридическим, так и физическим, а на страну обрушили яростную декоммунизацию.

Срыв России в тотальную декоммунизацию мог произойти в 1996 году или даже ещё раньше. Когда КПРФ, в сущности, являлась заложником противостояния «Чубайса и Пиночета». Важно, что была именно заложником (объектом), а не субъектом, так как КПРФ всегда проявляла свою фундаментальную черту – мелочность.

КПРФ играла и играет в «свечной заводик», попутно воруя чужие имена ради пиара на детях.

https://cont.ws/post/302034

Смешны потуги Кремля соблазнить Китай и Европу созданием Евразийского партнерства в составе ЕвразЭС, КНР, Пакистана, Ирана, Индии. Кому там нужна РФ, коли она не обладает ни своей самостоятельной финансовой системой, ни собственным индустриальным проектом Будущего, ни вменяемым правительством? Кто с такими «стратегами» дело то иметь будет. Китайцы, индийцы и даже европейцы отлично видят, как Москва профукала даже Евразийский экономический союз. Ну, объединили в нем сырьевые придатки развитого мира (РФ и Казахстан) плюс Белоруссию. Но в результате два сырьевых придатка толкаются на внешних рынках сбыта своих углеводородов, а Минск ситуационно извлекает выгоду из торговли своими товарами на «общем рынке». Собственно взаимная торговля между РФ, Казахстаном и РБ не растет. Никаких общих, более или менее значимых, проектов в промышленности, науке и технике – ноль. Все сводится к тому, чтобы стать поставщиками и перевальщиками сырья в ЕС, Китай и Индию. С одной надеждой: вот придет китаец – и все нам построит.

http://forummsk.org/material/economic/11915012.html

http://forummsk.org/material/news/11928002.html

Для того, чтобы программа была понятна и, по возможности, интересна, Дмитрий Медведев призвал создать две версии: полноценную и "совсем короткую, но содержательную". Более того, авторам придется избегать популизма – писать только то, что возможно будет выполнить. На это также обратил внимание Медведев. Так получается, что раньше "Единая Россия" работала без какого бы то ни было плана? Что же сподвигло "партию власти" ознакомить граждан со своей деятельностью? "Жареный петух клюнул"

Главная проблема "Единой России" в том, что она не отправляет в отставку Правительство.

https://cont.ws/post/296852

Прошлая заметка о невнятности и пагубности внутренней и внешней политики российского руководства вызвала весьма ожидаемую реакцию массы комментаторов, которые вовсю путают понятия «Отечество» и «Его Превосходительство».

Об этом то и была моя статья: в случае с Украиной абстрактное «начальство» серьёзно накосячило весной-летом 2014 года, а когда спохватилось, увидев последствия своих косяков, было уже поздно: поезд, как говорится, уже ушёл. Януковича в чувство не привели, Порошенко признали, на легитимность донбасского референдума наплевали, сюжет геноцида населения Донбасса спустили на тормозах.

В итоге сейчас, в текущей ситуации Россия, к сожалению, в украинском вопросе уже выглядит, как блефующий преферансист, у которого в прикупе пришло два туза к королю и даме, а играет он не игру, а мизер.

Более того, сейчас на Украине Западом создана ровно такая же картинка, которую мы наблюдали в конце 1980х  начале 1990х годов в случае ГДР и ФРГ.

Перерезать Трансиб, дестабилизировав южное подбрюшье России — и вся страна получит удар страшной силы. Купировать который будет ой, как сложно.

https://cont.ws/post/297075

Как только среда в России перестала быть «совковой», как только «свобода и демократия» шагнули по нашей земле семимильными шагами, идеология, комсомол, и всё прочее, что могло организовать и стимулировать единение молодежи, было выброшено на свалку истории, а заменой стали вещи любопытные, весьма любопытные.

И вот, помнится, в моей юности, которая спешила окончиться в девяностые годы, из телевизора, то и дело, звучал призыв: «Живи футболом, дыши футболом! Футбол – великая игра!» Это буквально вдалбливали, вдалбливали, вдалбливали в подкорку. Это звучало по сто раз на дню, в каждой рекламной паузе.

В те времена активно рекламировали пиво и сигареты, а почтовые ящики, в каждом подъезде, были забиты бесплатными газетами, которые также изобиловали красочной рекламой алкоголя и сигарет. На предпоследней странице бесплатных газет, без лишних условностей, предприимчивые владельцы клиник предлагали сделать аборт («безболезненно и анонимно, наши клиники у каждого метро»), а на первой и последней странице была помещена всё та же навязчивая и агрессивная реклама футбола.

Я никогда не был поклонником футбола, и мало того, постепенно меня стало раздражать то обстоятельство, что из футбольной сферы сварганили нечто вроде тоталитарной секты, воздействующей на сознание и подсознание.

https://cont.ws/post/294193