Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






О великом возрождении китайской нации (часть 2)

IV. ОДЕРЖАТЬ РЕШАЮЩУЮ ПОБЕДУ В ПОЛНОМ ПОСТРОЕНИИ СРЕДНЕЗАЖИТОЧНОГО ОБЩЕСТВА, НАЧАТЬ НОВЫЙ ПОХОД К ВСЕСТОРОННЕМУ ПОСТРОЕНИЮ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА

После начала проведения политики реформ и открытости КПК разработала стратегический план социалистической модернизации Китая, наметила "трехшаговую" стратегическую цель. Задачи первых двух шагов уже досрочно выполнены: население обеспечено питанием и одеждой, жизнь народа в целом поднялась до уровня среднего достатка. На этой основе партия поставила перед собой цель: построить к столетнему юбилею КПК среднезажиточное общество, в котором экономика станет более развитой, демократия - совершеннее, наука и образование - прогрессивнее, культура - более процветающей, общество - гармоничнее, а жизнь народа - более обеспеченной. А затем, следующими неустанными тридцатилетними усилиями - к столетию КНР - в основном осуществить модернизацию и превратить Китай в модернизированное социалистическое государство.

Период с нынешнего момента и по 2020 год - период завоевания решающей победы в полном построении среднезажиточного общества. Необходимо в соответствии с требованиями полного построения среднезажиточного общества, выдвинутыми XVI, XVII и XVIII съездами партии, в тесной увязке с изменением основного противоречия китайского общества, на основе единого планирования стимулировать экономическое, политическое, культурное, социальное и экоцивилизационное строительство, неуклонно претворять в жизнь стратегию подъема страны силами науки и образования, стратегию наращивания государственной мощи посредством кадров, стратегию стимулирования развития за счет инноваций, стратегию подъема села, стратегию согласованного развития регионов, стратегию устойчивого развития и стратегию военно-гражданской интеграции. Повышенное внимание следует уделять приоритетным направлениям, восполнению недостатков и укреплению слабых звеньев, особенно важно сосредоточить силы на выполнении сложнейших задач по предотвращению и устранению серьезнейших рисков, по адресной ликвидации бедности, по профилактике и ликвидации загрязнения. И все это для того, чтобы работа по полному построению среднезажиточного общества была признана народом и выдержала проверку историей.

Период, начиная с XIX съезда и до открытия следующего съезда партии, - важный переходный исторический период, за который мы должны как полностью построить среднезажиточное общество - то есть осуществить цель, намеченную к столетнему юбилею КПК, так и, будучи на подъеме, начать "новый поход" к цели, намеченной к столетию КНР, - всестороннему построению модернизированного социалистического государства.

На основе комплексной оценки международной и внутренней обстановки, а также с учетом условий развития Китая разработан двухэтапный план, рассчитанный на период с 2020 года до середины нынешнего века.

Первый этап - с 2020 года по 2035 год. На основе полного построения общества среднего достатка за 15 лет упорной борьбы предстоит в основном осуществить социалистическую модернизацию. К тому времени значительно возрастет экономическая и научно-техническая мощь страны, Китай поднимется до уровня стран-лидеров инновационного типа. Будет полностью обеспечено право народа на равноправное участие в общественных делах и равноправное развитие, будет в основном завершено создание правового государства, правового правительства и правового общества, все механизмы и институты станут более совершенными, в основном будет осуществлена модернизация системы и потенциала государственного управления. К тому времени на новую высоту поднимется уровень цивилизованности общества, значительно возрастет культурная "мягкая сила" государства и расширится влияние китайской культуры. Жизнь народа станет зажиточнее, заметно вырастет доля населения со средним уровнем доходов, резко сократится разрыв в уровне развития города, села и регионов, также сократится разрыв в уровне жизни населения, в основном будет обеспечен равный доступ к основным общественным услугам, будут сделаны твердые шаги к достижению всеобщей зажиточности населения. К тому времени будет в основном сформирована современная архитектоника социального управления, общество станет не только жизнеспособным, но и гармоничным и упорядоченным. Коренным образом улучшится экология, и в основном будет выполнена задача создания "прекрасного Китая".

Второй этап - с 2035 года до середины нынешнего века. После осуществления в основном модернизации страны, пройдя еще один, пятнадцатилетний, этап упорной борьбы, предстоит превратить нашу страну в богатую и могущественную, демократическую и цивилизованную, гармоничную и прекрасную модернизированную социалистическую державу. К тому времени будет значительно повышен уровень материальной, политической, духовной культуры, а также уровень цивилизованности общества и экологической цивилизации Китая, будет осуществлена модернизация системы и потенциала государственного управления. К тому времени Китай по совокупной национальной мощи и международному влиянию войдет в число стран-лидеров, в основном будет достигнута всеобщая зажиточность, народ будет жить еще более счастливой и благополучной жизнью. Китайская нация сможет предстать в семье мировых наций с более гордо поднятой головой.

Товарищи! В последовательном выполнении таких целей, как полное построение среднезажиточного общества, осуществление в общих чертах модернизации и всестороннее построение модернизированной социалистической державы, заключается стратегический план развития социализма с китайской спецификой в новую эпоху. Усердно вписывая славные страницы в летопись нового похода к достижению социалистической модернизации, мы должны быть непоколебимыми и неустанными!

V. ПРЕТВОРЯТЬ В ЖИЗНЬ НОВУЮ КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ, СОЗДАВАТЬ МОДЕРНИЗИРОВАННУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ

Для реализации целей борьбы, намеченных к "двум столетним юбилеям", для осуществления китайской мечты о великом возрождении китайской нации, для постоянного повышения уровня жизни народа необходимо непреклонно рассматривать развитие в качестве наиважнейшей задачи партии в деле управления государством и подъема страны. Необходимо продолжать раскрепощать и развивать общественные производительные силы, твердо придерживаться реформаторского курса на социалистическую рыночную экономику, стимулировать устойчивое и здоровое развитие экономики.

Перейдя от высоких темпов роста к высококачественному развитию, китайская экономика в настоящий момент находится на стадии преодоления труднейших барьеров в трансформации форм развития, в оптимизации экономической структуры и замещении старых драйверов развития. Создание модернизированной экономической системы является насущным требованием, обусловленным необходимостью преодолеть эти барьеры, и стратегической целью развития Китая. Необходимо ставить на первое место качество, отдавать приоритет эффективности. Основной линией считать проведение структурной реформы в сфере предложения. В контексте экономического развития необходимо стимулировать ряд преобразований, нацеленных на повышение качества, рост эффективности и трансформацию движущих сил, повышать общую факторную производительность. Необходимо сосредоточить силы на ускоренном создании производственной системы, обеспечивающей скоординированное развитие реального сектора экономики, научно-технических инноваций, современного финансового сектора и людских ресурсов, на формировании экономической системы, отличающейся эффективностью рыночных механизмов, жизнеспособностью микросубъектов и умеренностью макрорегулирования, постоянно наращивать инновационный потенциал и конкурентоспособность китайской экономики.

1. Углублять структурную реформу в сфере предложения. Для создания модернизированной экономической системы необходимо перенести точку приложения усилий по экономическому развитию на реальный сектор экономики. Рассматривая повышение качества системы предложения как приоритетное направление работы, заметно наращивать превосходство национальной экономики в аспекте качества. Ускоряя темпы превращения Китая в державу с передовой обрабатывающей промышленностью, необходимо ускоренными темпами развивать передовые обрабатывающие производства, содействовать углубленной интеграции Интернета, больших данных, искусственного интеллекта и реального сектора экономики. Необходимо культивировать новые источники роста и новые драйверы развития в сфере потребления среднего и высокого уровня, в сферах, где ведущая роль принадлежит инновациям, в области зеленого и низкоуглеродного развития, долевой экономики, современных снабженческих цепочек, сервиса, связанного с человеческим капиталом и т.д. Поддерживать оптимизацию и модернизацию традиционных производств, ускорять развитие современного сервиса, повышать их уровень в соответствии с международными стандартами. Стимулировать подъем отечественных производств на средние и высшие звенья глобальных цепочек стоимости, культивировать кластеры передовой обрабатывающей промышленности мирового уровня. Интенсифицировать создание инфраструктурных сетей объектов гидромелиорации, железных и автомобильных дорог, водного и воздушного путей сообщения, трубопроводного сообщения, сетей электроснабжения, информационной, логистической и прочих инфраструктурных сетей. Необходимо продолжать работу по ликвидации избыточных производственных мощностей и переизбытка рыночного предложения, работу по сокращению чрезмерной долговой нагрузки, а также работу по снижению себестоимости и восполнению недостатков, оптимизировать размещение имеющихся ресурсов, наращивать качественное новое предложение, обеспечивать динамичную сбалансированность предложения и спроса. Пробуждать и оберегать предпринимательский дух, поощрять большее число социальных субъектов к инновационной и предпринимательской деятельности. Необходимо подготовить огромный контингент трудящихся, обладающих знаниями, навыками и способностью к инновациям. Следует возвышать дух трудового энтузиазма передовиков производства и дух мастеров своего дела, нужно формировать общественные нравы, считающие труд почетным, обычаем должен стать профессионализм, характеризующийся неустанным стремлением к совершенству.

2. Форсировать создание государства инновационного типа. Инновации являются наипервейшей движущей силой, ведущей за собой все развитие, а также стратегической опорой для создания модернизированной системы экономики. Ориентируясь на передовые мировые рубежи научно-технологического развития, необходимо интенсифицировать фундаментальные исследования, совершить существенный прорыв в фундаментальных исследованиях перспективного характера и результатах оригинальных исследований направляющего характера. Необходимо усиливать прикладные фундаментальные исследования, масштабировать результаты реализации важнейших государственных научно-технологических проектов, уделять больше внимания инновациям в сфере ключевых и применимых во всех отраслях технологий, передовых и ведущих технологий, современных инженерных и революционных технологий, чтобы создать мощную опору для превращения Китая в одного из мировых лидеров в сфере науки и технологий, качества продукции, космоплавания, сетевых технологий и транспорта, чтобы создать "цифровой Китай" и "умное общество". Необходимо интенсифицировать формирование государственной системы инноваций и укреплять стратегические научно-технологические силы. Посредством углубления реформы научно-технической системы формировать систему технологических инноваций, рассматривающую предприятия как субъекты инноваций, ориентирующуюся на рынок и обеспечивающую углубленную интеграцию производственных организаций, вузов и НИИ. Необходимо усиливать поддержку малых и средних предприятий в их инновационной деятельности, стимулировать коммерциализацию результатов научно-технологической деятельности. Ратовать за формирование инновационной культуры, усиливать работу по утверждению, защите и использованию прав интеллектуальной собственности. Подготовить большой контингент стратегически ценных научно-технических кадров международного уровня, лидеров научно-технологической деятельности, молодых специалистов в области науки и технологий, создать инновационные команды высокого уровня.

3. Осуществлять стратегию подъема села. Вопросы сельского хозяйства, села и крестьянства - коренные вопросы, касающиеся национальной экономики и благосостояния народа. Необходимо от начала до конца рассматривать решение вопроса о "трех составляющих" аграрного сектора как наиважнейшую задачу всей партийной работы. Неизменно обеспечивая приоритетное развитие сельского хозяйства и села, исходя из общих требований - процветания производства, благоустроенности с точки зрения экологии, цивилизованности местных нравов, эффективности управления и зажиточности жизни, необходимо создавать и оздоровлять институты, механизмы и систему государственных мер по обеспечению интегрированного развития города и села, и тем самым форсировать модернизацию сельского хозяйства и села. Необходимо укреплять и совершенствовать основной порядок хозяйствования на селе, углублять реформу сельской земельной системы. При работе на сельском земельном подряде необходимо совершенствовать порядок разграничения права собственности на землю, права на подрядное возделывание земли и права хозяйственного ведения на землю. В контексте сохранения сельских земельно-подрядных отношений стабильными и неизменными в долгосрочной перспективе по истечении второго срока земельного подряда следует продлевать его еще на 30 лет. Углублять реформу системы коллективной собственности на селе, обеспечивать имущественные права и интересы крестьянства, наращивать потенциал коллективного хозяйства. Гарантировать продовольственную безопасность Китая, надежно обеспечивать население страны питанием. Создавать современную сельскохозяйственную отраслевую, производственную и хозяйственную системы, совершенствовать систему поддержки и защиты аграрного сектора, развивать разнообразную по форме и умеренную по масштабам хозяйственную деятельность, культивировать новый тип субъектов хозяйствования в аграрном секторе, оздоровлять систему социализированного сельскохозяйственного сервиса, осуществлять органичную стыковку малых крестьянских дворов с развитием современного сельского хозяйства. Стимулировать интегрированное развитие на селе первичного, вторичного и третичного секторов экономики, поддерживать и поощрять крестьян в трудоустройстве и предпринимательстве, расширять каналы роста их доходов. Усиливать базовую работу в сельских низах, оздоровлять систему сельского управления, сочетающую самоуправление с управлением на основе закона и нравственных норм. Подготовить когорту работников, разбирающихся в сельском хозяйстве, любящих деревню и питающих любовь к крестьянству.

4. Осуществлять стратегию согласованного развития регионов. Предстоит интенсивнее поддерживать динамичное развитие бывших революционных опорных баз, национальных, окраинных и бедных районов, усиливать меры по формированию новой архитектоники масштабного освоения западного региона Китая. Путем углубления реформ необходимо ускорять темпы возрождения северо-восточной и других старых промышленных баз, через выявление преимуществ центрального региона осуществлять его подъем, за счет инноваций содействовать опережающему оптимизационному развитию восточного региона, тем самым создать новый, более эффективный механизм согласованного развития регионов. Следует выстроить композицию урбанизации, характеризующуюся главенствующей ролью городских агломераций и согласованным развитием как крупных, средних и малых городов, так и поселков городского типа, ускорять процесс перевода мигрирующего сельского населения в состав городского. Рассматривая освобождение Пекина от нехарактерных для столицы функций как ключевое звено работы, стимулировать согласованное развитие региона Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй, на высоком стартовом уровне планировать и по высоким стандартам строить новый район Сюнъань. Стимулировать развитие экономического пояса вдоль Янцзы с ориентиром на совместное проведение крупномасштабных мероприятий по охране экологии и отказ от экстенсивного освоения со всего размаху. Поддержка будет оказана трансформации модели развития экономики в ресурсозависимых районах. Необходимо интенсифицировать развитие окраинных районов, гарантировать укрепление пограничных районов и безопасность границ Китая. Важно продолжать осуществлять единое планирование экономического развития на суше и на море, форсировать создание морской державы.

5. Ускоренными темпами совершенствовать систему социалистической рыночной экономики. В ходе реформирования экономической системы основной упор следует делать на совершенствование системы права собственности и размещение факторов производства на основании рыночных принципов, добиваясь того, чтобы право собственности играло эффективную роль поощрения, факторы производства свободно перемещались, ценообразование гибко реагировало на соотношение рыночного спроса и предложения, конкуренция шла на справедливой и упорядоченной основе, лучшие предприятия сохранялись, а худшие - отсеивались. Важно совершенствовать систему управления разными типами государственных активов, реформировать систему передачи прав на хозяйствование государственным капиталом, ускорять оптимизацию размещения государственного сектора экономики, его структурное регулирование и стратегическую реструктуризацию, эффективнее обеспечивать сохранение и увеличение стоимости госимущества, способствовать усилению, оптимизации и укрупнению государственного капитала, эффективно предотвращать утечку госимущества. Посредством углубления реформы госпредприятий и развития сектора смешанной формы собственности необходимо культивировать предприятия мирового уровня первой категории, обладающие мировой конкурентоспособностью. Целиком и полностью ввести в действие порядок "негативного списка", регламентирующего доступ на рынок, упорядочить и аннулировать разнообразные положения и практики, тормозящие образование единого общегосударственного рынка и установление справедливой конкуренции, поддерживать развитие негосударственных предприятий, пробуждать жизнеспособность у всех рыночных субъектов. Углубляя реформу системы коммерческих дел, следует прорывать оковы административной монополии, предотвращать появление рыночной монополии, на рыночной основе форсировать реформу ценообразования на производственные компоненты, расширять доступ в сферу сервиса, совершенствовать систему рыночного контроля и управления. Обновляя и совершенствуя макрорегулирование, выявлять роль государственных программ развития как стратегических ориентиров, оздоровлять механизм координации финансовой, монетарной, отраслевой, региональной политики и других видов экономической политики. Посредством совершенствования системы и механизма стимулирования потребления полнее раскрыть базисную роль потребления в развитии экономики. Через развитие реформы системы инвестирования и финансирования выявлять ключевую роль инвестиций в оптимизации структуры предложения. Форсировать создание современной бюджетно-финансовой системы в целях формирования между центральным и местными бюджетами отношений, характеризующихся ясностью разграничения полномочий и сфер ответственности, соразмерностью финансовых возможностей и их равномерным размещением между регионами. Создать всеохватывающую, нормативную и прозрачную бюджетную систему, отличающуюся научно обоснованными критериями и имеющую твердую обязательную силу, повсеместно ввести систему результативного управления. Углублять реформу налоговой системы с целью улучшения системы местных налогов. Активнее продвигать реформу финансовой системы, наращивать потенциал предоставления финансовых услуг реальному сектору экономики, увеличить долю прямого финансирования, стимулировать здоровое развитие многоуровневого рынка капитала. Совершенствовать рамки регулирования, двумя рычагами которого выступают монетарная политика и осмотрительная макрополитика, углублять реформу, связанную с рыночным формированием процентных ставок и валютного курса. Оздоровлять систему финансового контроля и управления, удерживать нижнюю планку недопущения системных финансовых рисков.

6. Стимулировать формирование новой архитектоники всесторонней открытости. Открытость ведет к прогрессу, а замкнутость - к отсталости. Открытые двери Китая не закроются, они будут распахиваться все шире. Делая упор на реализацию инициативы "Один пояс и один путь", следует и дальше уделять одинаковое внимание заимствованию извне и выходу вовне, руководствуясь принципом "совместное консультирование, совместное строительство и совместное использование", расширять открытость и сотрудничество в сфере инновационного потенциала, сформировать архитектонику открытости, отличающуюся взаимодействием сторон на суше и на море, в Китае и за рубежом, а также взаимной выгодой на восточном и западном направлениях. За счет расширения внешней торговли, культивирования новых видов хозяйственной деятельности и новых моделей в сфере торговли интенсивнее продвигать работу по превращению Китая в полноценную торговую державу. Следует проводить в жизнь политику либерализации и упрощения процедур в области торговли и инвестиций на высоком уровне, полностью ввести в действие систему управления, соединяющую национальный режим на прединвестиционной стадии с "негативным списком", значительнее расширять доступ на рынок и открытость внешнему миру в сфере услуг, защищать законные права и интересы иностранных инвесторов. Обеспечить одинаковое, равное отношение ко всем зарегистрированным на территории Китая предприятиям. Оптимизировать архитектонику региональной открытости, увеличивать динамику расширения открытости западной части страны. Наделять пилотные зоны свободной торговли еще большими полномочиями самостоятельного реформирования, изучать возможности для создания портов свободной торговли. На основе обновления форм инвестирования за рубежом стимулировать международное сотрудничество в сфере производственных мощностей, формировать глобально ориентированную сеть торговли, инвестирования и финансирования, производства и услуг, форсировать культивирование новых преимуществ в контексте международного экономического сотрудничества и конкуренции.

Товарищи! Раскрепощение и развитие общественных производительных сил - сущностное требование социализма. Нам предстоит пробуждать творческий потенциал и жизненную силу развития всего общества, прилагать усилия к тому, чтобы наше развитие стало более качественным, более эффективным, более справедливым и более устойчивым!

VI. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНУЮ СИСТЕМУ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩУЮ ПОЛОЖЕНИЕ НАРОДА КАК ХОЗЯИНА СТРАНЫ, РАЗВИВАТЬ ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕМОКРАТИИ

Китай - социалистическое государство демократической диктатуры народа, руководимое рабочим классом и основанное на союзе рабочих и крестьян. Вся власть в стране принадлежит народу. Социалистическая демократия Китая является самой широкой, самой истинной и самой эффективной демократией, защищающей коренные интересы народа. Развитие политического строя социалистической демократии нацелено на воплощение воли народа, гарантирование прав и интересов народа, пробуждение творческих сил народа, а также на институциональное обеспечение положения народа как хозяина страны.

Путь развития политического строя социализма с китайской спецификой - это закономерный результат, отвечающий исторической, теоретической и практической логике, сформировавшейся в процессе длительной борьбы китайского народа с начала периода новой истории, это также необходимое условие сохранения сущностного атрибута партии и реализации ее коренного предназначения. В мире нет абсолютно одинаковых моделей политического строя. Нельзя отвлеченно оценивать политический строй в отрыве от определенных социально-политических условий и культурно-исторических традиций, нельзя ориентироваться только на один непререкаемый авторитет, нельзя механически копировать модели политического строя других стран. Необходимо неуклонно отстаивать и непрерывно развивать политический строй социалистической демократии Китая, с разумной активностью стимулировать реформу политической системы, стимулировать дальнейшую институционализацию, регламентацию и процессуализацию политического строя социалистической демократии, гарантировать народу возможность управлять по закону и с использованием различных способов и форм государственными делами, а также экономической, культурной и социальной сферами, укреплять и развивать жизнеутверждающую политическую обстановку, характеризующуюся стабильностью и сплоченностью.

1. Стоять на позиции органического единства партийного руководства, положения народа как хозяина страны и верховенства закона в государственном управлении. Руководство, осуществляемое Коммунистической партией Китая, - коренная гарантия положения народа как хозяина страны и управления государством на правовой основе. Положение народа как хозяина страны является сущностным признаком политического строя социалистической демократии, а управление страной по закону - основным способом управления государством народом под руководством КПК. Все три компонента объединяются в процессе великой практики функционирования политического строя социалистической демократии Китая. В политической жизни Китая КПК занимает руководящее положение. Укрепление единого централизованного партийного руководства, с одной стороны, и поддержка СНП, правительственных органов, НПКС, судов и прокуратур в исполнении их функций, в развертывании работы и выявлении их роли в соответствии с законами и соответствующими уставами, с другой стороны, - это два единых аспекта. Необходимо улучшать способы партийного руководства и отправления власти, гарантировать, что возглавляющая народ партия эффективно осуществляет государственное управление. Расширять упорядоченное участие народа в политической жизни, гарантировать народу участие по закону в демократических выборах, демократических консультациях, демократической разработке решений, демократическом управлении и демократическом контроле. Необходимо защищать единство, престиж и авторитет государственной законности, создать более действенные правовые гарантии по отношению к правам человека, на основании закона обеспечить народу широкие права и свободы. Следует укреплять строительство низовых органов власти, совершенствовать систему низовой демократии, гарантировать народу право на доступ к информации, право на участие в конкретной деятельности, право на выражение мнения, право на осуществление контроля. Следует оздоровлять механизм принятия решений на правовой основе, создать механизм функционирования власти, отличающийся научностью разработки решений, решительностью в их исполнении и действенностью контроля. Руководящие кадры всех уровней должны укреплять демократическое сознание, развивать демократический стиль работы, становиться под контроль народа и быть его достойными слугами.

2. Укреплять институциональные гарантии положения народа как хозяина страны. Институт собраний народных представителей - основной политический институт, обеспечивающий органическое единство партийного руководства, положения народа как хозяина страны и верховенства закона в государственном управлении. В долгосрочной перспективе необходимо сохранять этот институт и непрерывно его совершенствовать. Следует поддерживать и обеспечивать отправление народом государственной власти через собрания народных представителей. Необходимо выявлять ведущую роль СНП и их постоянных комитетов в законотворческой работе, оздоровлять организационную и рабочую систему СНП, поддерживать и обеспечивать исполнение собраниями народных представителей полномочий законотворчества, контроля, принятия решений, производства назначений и увольнений на основании закона. Необходимо полнее выявлять роль депутатов СНП, чтобы СНП всех уровней и их постоянные комитеты стали рабочими органами, всесторонне выполняющими предусмотренные Конституцией и другими законами служебные обязанности, а также и представительскими органами, поддерживающими тесную связь с народными массами. Следует совершенствовать порядок создания специальных комиссий СНП, оптимизировать структуру состава постоянных комитетов СНП и их специальных комиссий.

3. Выявлять важнейшую роль социалистической консультативной демократии. Все дела можно решить путем обсуждений, а дела, касающиеся всех, всеми вместе и обсуждаются, - в этом и заключается подлинный смысл народной демократии. Консультативная демократия является важнейшим способом осуществления партийного руководства, а также специфической формой и своеобразным преимуществом политического строя социалистической демократии Китая. Важно стимулировать широкомасштабное, многоплановое и институциональное развитие консультативной демократии. Следует комплексно стимулировать консультации между КПК и демократическими партиями, консультации на уровне собраний народных представителей, правительственных органов, народных политических консультативных советов, народных организаций, а также низовые консультации и на уровне общественных организаций. Необходимо усиливать институциональное строительство консультативной демократии, формировать целостные институциональные процедуры и внедрять практику участия в консультациях, гарантировать народу право на широкое, последовательное и углубленное участие в повседневной политической жизни.

Народный политический консультативный совет как институциональное устройство с китайской спецификой представляет собой важный канал социалистической консультативной демократии и специальный консультативный орган. В своей работе НПКС должен сосредоточить внимание на центральных задачах партии и государства, а применительно к двум основным темам: сплоченности и демократии, - все процессы политических консультаций, демократического контроля и участия в управлении государством посредством обсуждения государственных дел должны строиться на принципах консультативной демократии. Необходимо совершенствовать процесс проведения консультаций и обсуждения государственных дел как по содержанию, так и по форме, прилагать специальные усилия к расширению консенсуса и стимулированию консолидации. Необходимо усиливать демократический контроль со стороны НПКС, прежде всего контроль над реализацией важнейших курсов и политических установок, а также контроль над реализацией наиболее важных решений и планов партии и государства. Предстоит повысить представительность членов всех комитетов НПКС из тех или иных кругов, усиливать работу по формированию их контингента.

4. Развивать практику управления государством на правовой основе. Всестороннее обеспечение законности в государственном управлении знаменует собой глубинную революцию в области управления государством. Необходимо настаивать на неукоснительном соблюдении принципа верховенства закона, продвигать работу по обеспечению научной обоснованности законотворчества, строгости правоприменения, справедливости правосудия и законопослушности всех граждан. Будет создана Руководящая группа ЦК КПК по всестороннему обеспечению законности в государственном управлении с целью усиления единого руководства в построении "правового Китая". Необходимо основательнее проводить в жизнь Конституцию и усиливать контроль над ее соблюдением, продвигать работу по конституционному контролю и защищать авторитет Конституции. Необходимо стимулировать законотворчество на научной основе, на основе принципов демократии, на основе закона, чтобы посредством добротных законов способствовать развитию и обеспечивать хорошее управление. Необходимо формировать правовое правительство, стимулировать правовое администрирование, обеспечивать строгое, нормативное, беспристрастное и цивилизованное правоприменение. Необходимо углублять комплексное и скоординированное реформирование судебной системы, всесторонне претворять в жизнь систему ответственности в сфере правосудия, прилагать усилия к тому, чтобы в решении каждого судебного дела народные массы чувствовали равенство и справедливость. Необходимо наращивать динамику популяризации правовых знаний среди населения, развивать социалистическую правовую культуру, прочно утвердить правовую концепцию, отражающую как верховенство Конституции и других законов, так и равенство всех перед законом. Уважать закон, изучать закон, соблюдать закон, применять закон - в каждом аспекте отношения к закону парторганизации всех уровней и все члены партии должны подавать пример. Никакие организации и никакие отдельные лица не вправе пользоваться привилегиями, выходящими за рамки Конституции и других законов. Недопустимо подменять закон словами, попирать закон властью, нарушать закон ради личной выгоды и из корыстных побуждений.

5. Углублять реформу учреждений и реформу административной системы. К вопросу создания различных организационных структур необходимо подходить, исходя из принципа единого планирования. Следует на научной основе определить властные полномочия партийных и правительственных органов и их внутренних подразделений, а также четко обозначить их обязанности. На основе единого планирования использовать разнообразные штатные ресурсы, формировать созданную на научной основе рациональную управленческую систему, совершенствовать законодательство, касающееся организации государственных органов. Трансформируя правительственные функции, углублять работу по упрощению администрирования и делегированию полномочий, внедрять инновационные способы контроля и управления, наращивать общественное доверие к правительству, повышать потенциал правительства в сфере исполнения своих функций, создать правительство обслуживающего типа, отвечающее чаяниям народа. Следует расширять дискреционные полномочия правительств уровня провинции и ниже. На провинциальном, городском и уездном уровнях изыскивать возможности учреждения объединения партийных и правительственных органов, имеющих схожие функции, или объединять их службу. Необходимо углублять реформу бюджетных учреждений, усиливать их общеполезный характер, четко отделить функции правительственных органов от функций бюджетных учреждений, функции бюджетных учреждений - от функций предприятий, а также контрольно-надзорные функции - от функций хозяйствования.

6. Укреплять и развивать единый патриотический фронт. Единый фронт - наше сокровище, без которого немыслимы победы в делах партии, в долгосрочной перспективе его необходимо сохранять и поддерживать. Необходимо, высоко неся патриотическое и социалистическое знамя, прочно овладеть лейтмотивом великой сплоченности и великого объединения, отстаивать единство тождественности и многообразия, найти общий наибольший делитель и очертить наибольший концентрический круг. Твердо придерживаясь курса "длительное сосуществование, взаимный контроль, полное доверие друг к другу и сопереживание радостей и невзгод", следует поддерживать демократические партии в еще более полном и качественном исполнении ими своих функций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к участвующим в государственном управлении политическим партиям в контексте социализма с китайской спецификой. Следует целиком и полностью претворять в жизнь национальную политику партии, углублять воспитательную работу в области национальной сплоченности и прогресса, укреплять сознание общности китайской нации, укреплять межнациональные контакты, обмены и связи, способствовать такому тесному сплочению всех национальностей Китая, как у вплотную прилегающих друг к другу зернышек граната, чтобы совместно сплоченно бороться, совместно развиваться и процветать. Всесторонне проводя в жизнь основной курс партии в области религиозной работы, необходимо отстаивать развитие религий по руслу их локализации на китайской земле, активно ориентировать конфессиональные вероисповедания в направлении адаптации к социалистическому обществу. Интенсифицируя работу в среде непартийной интеллигенции и улучшая работу в среде представителей новых социальных слоев, необходимо выявлять их важную роль в деле социализма с китайской спецификой. Необходимо выстраивать близкие и чистые отношения нового типа между властью и бизнесом, стимулировать здоровое развитие негосударственного сектора экономики и здоровый рост представителей данного сектора. Необходимо поддерживать широкие связи с зарубежными соотечественниками, реэмигрантами и членами их семей, чтобы объединить усилия в великом возрождении китайской нации.

Товарищи! Политический строй социализма с китайской спецификой является великим творением Коммунистической партии Китая и китайского народа. Мы обладаем абсолютной уверенностью и потенциалом для того, чтобы целиком и полностью выявить преимущества и своеобразие политического строя социалистической демократии Китая, внести наполненный китайской мудростью вклад в прогресс политической цивилизации всего человечества!

VII. УКРЕПЛЯТЬ УВЕРЕННОСТЬ В СОБСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ, СТИМУЛИРОВАТЬ РАСЦВЕТ И ПРОЦВЕТАНИЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Культура - это душа страны и нации. Расцвет культуры означает процветание страны, а сила культуры - силу нации. Без твердой уверенности в собственной культуре, без расцвета и процветания культуры не может быть и речи о великом возрождении китайской нации. В целях построения социалистической культурной державы необходимо твердо идти по пути развития социалистической культуры с китайской спецификой, пробуждать в сфере культуры инновационную и творческую энергию всей нации.

Истоком и источником социалистической культуры с китайской спецификой является выдающаяся традиционная культура Китая, сформировавшаяся в течение более чем пятитысячелетней истории китайской цивилизации. Она вплавлена в революционную и передовую социалистическую культуру, созданную китайским народом под руководством партии в ходе революции, строительства и реформ, укоренилась в великой практике социализма с китайской спецификой. Развитие социалистической культуры с китайской спецификой означает, что руководствуясь марксизмом, твердо стоя на позиции сохранения китайской культуры, исходя из реалий современного Китая, в увязке с условиями современной эпохи следует развивать национальную, научную и массовую социалистическую культуру, обращенную к модернизации, внешнему миру и будущему, способствовать согласованному развитию социалистической духовной и материальной культуры. Необходимо стоять на позиции служения народу и делу социализма, неуклонно придерживаться курса "пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ", стимулировать творческое внедрение плодов культуры и ее инновационное развитие для того, чтобы китайская культура непрерывно сияла блеском новых достижений.

1. Крепко взять в свои руки право руководства идеологической работой. Идеология определяет направление и путь развития культуры. Необходимо способствовать китаизации, осовремениванию и популяризации марксизма, формировать социалистическую идеологию, обладающую могучей консолидирующей и направляющей силой, чтобы народ в своих идеалах и убеждениях, ценностных представлениях и нравственных устоях был сплочен воедино. Важно укреплять теоретическое вооружение, чтобы идеи о социализме с китайской спецификой новой эпохи глубоко вошли в души людей. Необходимо развивать теоретические исследования и теоретические построения в области марксизма, форсировать работу по построению философии и общественных наук с китайской спецификой, активизировать создание новых типов мозговых центров с китайской спецификой. Необходимо неизменно ориентировать общественное мнение в правильном направлении, уделять повышенное внимание созданию и обновлению средств распространения информации, наращивать потенциал СМИ в области распространения информации, ориентирования, оказания влияния и завоевания общественного доверия. Усилить работу по созданию контента сети Интернет, создать систему комплексного управления сетью и чистое киберпространство. Предстоит проводить в жизнь систему ответственности за идеологическую работу, интенсифицировать выработку идеологических позиций и усиливать их управление, обращать внимание на четкое разграничение вопросов, касающихся политических принципов, идеологического сознания и научных точек зрения, занимая четкую позицию, выступать против разного рода ошибочных взглядов и противостоять им.

2. Культивировать и претворять в жизнь основные ценности социализма. Концепция основных ценностей социализма является концентрированным воплощением китайского духа современной эпохи и сосредоточивает в себе общие ценностные устремления народа. Необходимо рассматривать взращивание новых людей эпохи, на которых возложены грандиозные задачи по национальному возрождению, как заслуживающий внимания аспект, на основе интенсификации просветительского наставничества, практической выработки и институционального обеспечения выявить роль основных ценностей социализма как ориентиров в воспитании граждан, в формировании духовной культуры, а также в создании и распространении продуктов духовной культуры. Следует внедрять концепцию основных ценностей социализма во все аспекты социального развития, добиться ее признания на уровне эмоций и, тем самым, изменить поведенческие привычки людей. Данной работе необходимо придать всенародный характер, кадровые работники должны служить в ней примером, нужно начинать с семьи, начинать с малых детей. Из глубин выдающейся традиционной китайской культуры следует извлечь идейные концепции, гуманистический дух и моральные нормы, продолжить и обновить их в соответствии с требованиями эпохи, чтобы китайская культура смогла раскрыть свое вечное очарование и современную грацию.

3. Усиливать идейно-нравственное строительство. Если у народа есть убеждения, то у государства есть мощь, а у нации - перспективы. Необходимо повысить идейную сознательность народа, его нравственный уровень и культурную воспитанность, тем самым повысить уровень цивилизованности всего общества. Необходимо широко развернуть работу по воспитанию идеалов и убеждений, интенсифицировать пропагандистско-воспитательную работу в области социализма с китайской спецификой и китайской мечты. Возвеличивая национальный дух и дух эпохи, усиливая воспитательную работу в духе патриотизма, коллективизма и социализма, необходимо ориентировать людей на формирование правильной системы взглядов на историю, нацию, государство и культуру. Всесторонне реализовывать программу формирования гражданской нравственности, стимулировать формирование норм общественной морали, профессиональной этики, семейных добродетелей и личных моральных качеств. Необходимо пробудить в людях стремление самосовершенствоваться, творить добро, быть почтительными к родителям, заботливыми к родным, преданными Родине и народу. Усиливать и улучшать идейно-политическую работу, активнее содействовать проведению массовых мероприятий по развитию духовной культуры. Следует воспевать научность, распространять научные знания, развертывать работу по изживанию устаревших обычаев и нравов и следованию новым веяниям эпохи, противостоять разлагающему влиянию загнившей отсталой культуры. Важно усиливать формирование общественной системы кредитных историй и институционализацию волонтерской службы, укреплять сознание социальной ответственности, сознание необходимости соблюдения правил и работы с полной самоотдачей.

4. Развивать социалистическую литературу и искусство, обеспечивая их процветание. Социалистическая литература и искусство - это литература и искусство народа. Необходимо стоять на позиции творческой ориентации, в центре внимания позиционирующей народ. Погрузившись в жизнь и укоренившись в народе, необходимо создавать достойные эпохи произведения литературы и искусства. Важно обеспечивать расцвет литературно-художественного творчества. Необходимо стоять на позиции единства идейной глубины, совершенного искусства и превосходной работы, активнее создавать произведения на актуальные темы, способствовать непрерывному выходу в свет выдающихся произведений, воспевающих партию, Родину, народ и героику. Следует обеспечить развитие демократии в научных кругах и кругах деятелей искусства, наращивать креативный потенциал литературно-художественного творчества и стимулировать инновационную деятельность в этой сфере. Ратуя за тонкий вкус, высокий стиль и ответственность, необходимо давать отпор пошлости, вульгарности и погоне за дешевым эффектом. Усиливать работу по формированию контингента работников литературы и искусства, готовить крупных специалистов и знаменитых мастеров, наделенных высокими моральными качествами и в совершенстве владеющих своим искусством, взращивать высококвалифицированные художественно одаренные таланты.

5. Стимулировать развитие сферы культуры и культурной индустрии. Чтобы удовлетворить новые ожидания народа на путях к прекрасной жизни, необходимо наполнить его богатой духовной пищей. Предстоит углублять реформу культурной системы, совершенствовать систему управления культурой и ускоренными темпами создавать институты и механизмы, нацеленные в первую очередь на социальный эффект и объединяющие воедино социальный и экономический эффекты. Необходимо совершенствовать систему предоставления общественных услуг в сфере культуры, всесторонне реализовывать программу развития культуры, направленной на благо народа, разнообразить массовые культурные мероприятия. Необходимо интенсифицировать работу по охране и использованию памятников культуры и по охране и передаче культурного наследия. Оздоровлять современные систему культурных индустрий и систему культурных рынков, вносить новации в производственные и хозяйственные механизмы, совершенствовать экономическую политику в сфере культуры, культивировать новые формы культурного бизнеса. Следует широко развертывать всенародные мероприятия по укреплению здоровья, форсировать превращение Китая в спортивную державу. На достойном уровне подготовиться к Зимним Олимпийским и Параолимпийским играм в Пекине. Укреплять гуманитарные обмены с зарубежными странами, твердо защищая позиции сохранения китайской культуры и перенимая чужой опыт. Важно наращивать потенциал в сфере международных коммуникаций, уметь повествовать о событиях китайской жизни, правдиво, многомерно и всесторонне раскрывать Китай, наращивать культурную "мягкую силу" Китая.

Товарищи! Начиная с момента своего образования, Коммунистическая партия Китая является не только активным проводником и практикующим носителем передовой китайской культуры, но и верным наследником и продолжателем выдающейся китайской традиционной культуры. Современные китайские коммунисты и китайский народ должны и способны взять на себя новую культурную миссию, в созидательной практике создавать культуру и в ходе исторического прогресса достичь прогресса культуры!

VIII. ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, УСИЛИВАТЬ И ОБНОВЛЯТЬ СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Все члены партии должны крепко-накрепко запомнить, что вопрос о том, кому служить, - это пробный камень, проверяющий характер той или иной политической партии, той или иной власти. Вести народ к созданию прекрасной жизни - цель неуклонной борьбы нашей партии. Необходимо неизменно ставить интересы народа превыше всего, чтобы весь народ мог в большем объеме и на более справедливой основе пользоваться плодами реформ и развития, мог непрерывно продвигаться к достижению всеобщей зажиточности.

При обеспечении и улучшении народного благосостояния нужно взяться за самые актуальные вопросы, которые непосредственно затрагивают интересы народа и больше всего его беспокоят, действуя с полной отдачей, но соразмерно с имеющимися возможностями, последовательно год за годом выполнять одну задачу за другой. Необходимо, опираясь на принцип "каждый исполняет свои обязанности, каждый пользуется", сохранять основные позиции, выделять приоритеты, совершенствовать институты, ориентировать ожидания общества. Совершенствовать систему общественных услуг в целях обеспечения основных жизненных потребностей населения и удовлетворения постоянно растущих потребностей народа в прекрасной жизни. Непрерывно содействовать социальному равенству и справедливости, обеспечить эффективное социальное управление и хороший общественный порядок, чтобы чувство обретения, чувство счастья и чувство безопасности у народа становились более ощутимыми, более гарантированными и более устойчивыми.

1. Приоритетно развивать образование. Превращение Китая в державу образования - фундаментальная работа для осуществления великого возрождения китайской нации. Необходимо, рассматривая дело образования как приоритетное направление работы, углублять реформу образования и ускорять его модернизацию, чтобы народ образованием был доволен. Необходимо всесторонне претворять в жизнь партийный курс в сфере просвещения, выполнять основную задачу по воспитанию нравственных и образованных людей, развивать образование, нацеленное на повышение совокупных личных качеств учащихся, построить всю работу в сфере образования на принципе справедливости, взращивать всесторонне - нравственно, интеллектуально, физически и эстетически - развитых строителей и продолжателей дела социализма. Содействуя интегрированному развитию обязательного образования в городе и на селе, нужно уделять повышенное внимание его развитию в сельских районах, качественно развивать дошкольное воспитание, а также специальное и сетевое образование, распространять полное среднее образование, старательно обеспечивать каждому ребенку равную возможность получения качественного образования. Совершенствовать систему профессионального обучения и подготовки, углублять учебно-производственную интеграцию и сотрудничество учебных заведений с предприятиями. Необходимо ускоренными темпами создавать вузы и научные дисциплины передового мирового уровня, реализовывать интенсиональное развитие высшего образования. Предстоит совершенствовать систему финансовой поддержки учащихся, чтобы подавляющее большинство новых городских и сельских рабочих сил окончило полные средние школы и как можно большее число из них получило высшее образование. Поддерживать участие общественных сил в создании учебных заведений и вводить его в нормативное русло. Усиливать работу по повышению уровня нравственности и этики в педагогической сфере, воспитывать высококвалифицированные педагогические кадры, создавать во всем обществе атмосферу уважения к педагогу и внимания к образованию. Необходимо эффективнее развивать дальнейшее образование, ускоренными темпами создавать общество, стремящееся к знаниям, всемерно повышать личностные качества населения страны.

2. Повышать качество трудоустройства и уровень доходов населения. Трудоустройство важнее всего для жизни народа. Следует продолжать стратегию приоритетного увеличения занятости и активную политику в этой сфере, осуществлять еще более качественное и более полное трудоустройство. Необходимо развернуть широкомасштабную профессионально-квалификационную подготовку, прилагать усилия для решения структурных противоречий в области занятости, содействовать трудоустройству посредством поощрения предпринимательства. Нужно предоставлять всесторонние общественные услуги в сфере трудоустройства, чтобы многоканально содействовать выпускникам вузов и другим группам молодежи, а также рабочим-выходцам из деревни в трудоустройстве или предпринимательской деятельности. Необходимо устранять структурно-институциональные дефекты, препятствующие социальной мобильности рабочих сил и специалистов, предоставлять каждому возможность реализации собственного развития через усердный труд. Совершенствуя совместный консультативно-координирующий механизм, куда войдут правительственные органы, профсоюзы и предприятия, следует развивать гармоничные трудовые отношения. Необходимо придерживаться принципа распределения по труду, совершенствовать систему и механизм распределения по факторам производства, чтобы распределение доходов стало более рациональным и упорядоченным. Следует поощрять к приобретению богатства усердным трудом и законным путем, наращивать численность людей со средним уровнем доходов, повышать доходы низкооплачиваемых категорий населения, регулировать сверхдоходы и изымать незаконные доходы. Обеспечить синхронный рост доходов населения и экономического роста, а также соразмерное увеличение оплаты труда с повышением производительности труда. Разнообразить каналы получения доходов от труда и от распоряжения имуществом. Правительство обязано надлежащим образом выполнять функцию регулирования перераспределения, активно продвигать работу по обеспечению равного доступа к основным общественным услугам, сокращать разрыв в распределении доходов.

3. Интенсифицировать создание системы социального обеспечения. В соответствии с требованиями "закрепления минимальных гарантий, создания надежной сети соцобеспечения и необходимых механизмов" необходимо полностью сформировать многоуровневую систему социального обеспечения, характеризующуюся полным охватом всего населения страны, единым планированием для городского и сельского населения, четким разграничением прав и сфер ответственности, разумным уровнем гарантий и способностью к устойчивому развитию. Предстоит повсеместно осуществлять план всенародного социального обеспечения. Совершенствовать систему основного страхования по старости для городских рабочих и служащих, систему основного страхования по старости для сельского и неработающего городского населения, ускорять реализацию единого финансирования страхования по старости в масштабах всей страны. Следует совершенствовать единую систему основного медицинского страхования для сельского и неработающего городского населения и систему страхования этих категорий населения на случай серьезных заболеваний. Предстоит улучшать системы страхования по безработице и производственному травматизму. Создать единую всекитайскую платформу общественных услуг социального страхования. Объединять городскую и сельскую систему социальной помощи в контексте единого планирования, совершенствовать систему обеспечения прожиточного минимума. Придерживаясь основной государственной политики по обеспечению гендерного равенства, гарантировать законные права и интересы женщин и детей. Совершенствовать систему социальной помощи, институты общественного благосостояния и благотворительности, систему помощи льготным категориям граждан и другие системы и институты, улучшать систему помощи и обслуживания оставленных в деревнях детей, женщин и престарелых, чьи кормильцы выехали в города на работу. Развивать дело, касающееся инвалидов, усиливать работу по предоставлению услуг в сфере реабилитации инвалидов. Настаивая на позиции "жилье предназначено для проживания, а не для спекуляции", ускорять формирование жилищной системы, отличающейся диверсификацией субъектов предложения, разнообразием каналов обеспечения, равным вниманием к аренде и к приобретению жилья, чтобы всему народу было где жить.

4. Решительно добиваться победы над бедностью. Вступление малообеспеченных слоев населения и слаборазвитых районов в общество всеобщей средней зажиточности совместно со всей страной - торжественное обещание нашей партии. Необходимо, мобилизуя силы всей партии, всей страны и всего общества, твердо проводить в жизнь адресные мероприятия по оказанию помощи нуждающимся и по ликвидации бедности. Для выполнения данной задачи следует продолжить осуществление рабочего механизма, предполагающего единое планирование со стороны Центра, общую ответственность на провинциальном уровне, ответственность за конкретную реализацию на городском и уездном уровнях, при этом следует устрожить систему ответственности, закрепляющую за первыми лицами парткомов и правительств основную ответственность за борьбу с бедностью. Придерживаясь комплексного подхода к этой работе, нужно объединить усилия не только для оказания экономической помощи неимущим слоям населения, но и для наращивания их духовного и интеллектуального потенциала. В области ликвидации бедности необходимо углублять кооперацию восточного и западного регионов страны, прилагать особые усилия к избавлению от бедности чрезвычайно бедных районов с тем, чтобы к 2020 году избавить от бедности сельское население, которое по ныне действующему в Китае критерию живет за чертой бедности, снять ярлык "бедный" со всех бедствующих уездов и покончить с тотальной бедностью регионального характера. В итоге обеспечить точность результатов работы и гарантированную ликвидацию бедности.

5. Претворять в жизнь стратегию "здоровый Китай". Здоровье народа - важный показатель национального процветания, государственного богатства и могущества. Необходимо совершенствовать политику улучшения здоровья населения, предоставлять народным массам всевозможные услуги здравоохранения в течение всей жизни. Нужно углублять реформу системы медобслуживания, фармацевтики и здравоохранения, в частности, полностью сформировать имеющие китайскую специфику систему основного медобслуживания и здравоохранения, систему медицинского обеспечения и систему высококачественного и высокоэффективного лечебно-санитарного сервиса, совершенствовать современный режим управления клиниками. Интенсифицировать формирование системы низового лечебно-санитарного сервиса и воспитание врачей общей практики на низовом уровне. Необходимо повсеместно покончить с практикой содержания больниц за счет кассовых доходов от продажи медикаментов, оздоровлять систему лекарственного снабжения и обеспечения. Неизменно делая упор на профилактику, углубленно развертывать патриотическое движение за гигиену и санитарию, поощрять здоровый и культурный образ жизни, принимать меры по профилактике и локализации серьезных заболеваний. Нужно претворять в жизнь стратегию обеспечения безопасности пищевых продуктов, чтобы народ не беспокоился за качество питания. Уделяя равное внимание традиционной китайской и западной медицине, наследовать и развивать традиционную китайскую медицину и фармацевтику. Поддерживать создание медицинских учреждений с использованием негосударственного капитала, развивать индустрию здоровья. Обеспечивая сопряжение политики деторождения с соответствующими мерами в области социально-экономической политики, активизировать стратегические исследования демографического развития. Активно реагируя на старение населения, формировать систему государственных мер и адекватную социальную среду, обеспечивающую достойную старость, почитание старости и уважение к престарелым, способствовать объединению услуг по уходу за престарелыми и их медобслуживания, ускорять развитие геронтологического дела и соответствующей индустрии.

6. Создавать архитектонику социального управления, обеспечивающую возможность всем участвовать в совместном строительстве, совместном управлении и совместном пользовании плодами развития. Нужно усиливать институциональное строительство в сфере социального управления, совершенствовать систему социального управления, руководимую парткомом и ведомую правительством, основанную на социальном взаимодействии при участии общественности и обеспеченную юридическими гарантиями, повышать уровень обобществления, юридизации, интеллектуализации и специализации социального управления. Необходимо интенсифицировать создание механизма предупреждения и нейтрализации социальных противоречий, правильно разрешать противоречия внутри народа. Нужно утвердить концепцию безопасного развития, пропагандировать взгляды, ставящие жизнь и безопасность превыше всего, оздоровлять систему общественной безопасности. Посредством улучшения системы ответственности за обеспечение производственной безопасности решительно сдерживать возникновение крупных и особо серьезных аварий, наращивать потенциал предупреждения стихийных бедствий, минимизации их последствий и оказания помощи пострадавшим. Нужно ускорять формирование системы предупреждения и контроля в сфере общественного порядка, пресекать и подавлять на основании закона проституцию и порнобизнес, азартные игры, наркобизнес, мафиозную преступность, киднеппинг, мошенничество и другие правонарушения и преступления, защищать личные права, имущественные права и личные неимущественные права народа. Нужно форсировать создание системы предоставления социально-психологических услуг, культивировать в обществе настроения, характеризующиеся самоуважением, уверенностью в себе, разумностью, спокойствием и позитивной устремленностью. Интенсифицировать создание системы управления микрорайонами, стимулировать перенос центра тяжести социального управления на низы, выявлять роль общественных организаций, реализовывать позитивное взаимодействие между правительственным управлением, социальным регулированием и самоуправлением населения.

7. Надежно охранять государственную безопасность. Охрана государственной безопасности - краеугольный камень обеспечения спокойствия и стабильности в стране. Защита государственной безопасности соответствует коренным интересам многонационального народа Китая. Важно совершенствовать стратегию государственной безопасности и соответствующей политики, решительно охранять политическую безопасность государства, комплексно стимулируя все аспекты работы по обеспечению безопасности. Необходимо улучшать систему государственной безопасности, укреплять правовые гарантии в этой сфере, повышать потенциал предупреждения и противостояния рискам безопасности. Тщательно предупреждать и решительно пресекать разнообразные попытки проникновения, диверсии и подрыва, всякую насильственную и террористическую деятельность, а также все национально-сепаратистские и религиозно-экстремистские действия. Следует усилить воспитание в области защиты государственной безопасности, укреплять в членах партии и в народе сознание необходимости защиты государственной безопасности, способствовать созданию в обществе могучей совокупности сил для защиты государственной безопасности.

Товарищи! Во всей партийной работе наивысшим критерием необходимо рассматривать защиту коренных интересов самых широких народных масс. Малое для народных масс дело мы должны неизменно считать своим большим делом, начать нужно с того, что беспокоит народ, с того, о чем он только и думает, чтобы вести народ на непрерывное созидание прекрасной жизни!