Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Электронная борьба

Инициатива №260

Стабилизировать в движении на высоте 39 метров всевысотный обнаружитель крылатых ракет, поднятый антенный пост на скоростном колесном ходу, при помощи однолопастных винтов с электроприводом. Интегрировать сеть мобильных новых всевысотных обнаружителей на колесном шасси с быстроходной колесной техникой, Панцирь-С1 и другими. Начать производство противолодочных кораблей литоральной зоны  улучшенной мореходности и ледостойкости с привязным электрическим вертолетом до 300 м высоты и с аэродинамически стабилизированным антенным реем, лифтом для РЛС высотой 75 метров для базирования гидросамолета из алюмоорганопластиков с системой управления сдува пограничного слоя и АФАР, РЛС. Построить 10 гидроаэродромов вокруг Сирии и в Арктике.

Точки над «И».

https://www.youtube.com/watch?v=rfg0ddJmCdQ

Год принятия на вооружение комплекса Бук – 1980/1983.

https://www.youtube.com/watch?v=rAV_gpJZoZQ&list=PLzZKyeLSElPXjf9GLvw7_bFmZLvicep79

https://aftershock.news/?q=node/640567

Вследствие наличия формулы дальности обнаружения радиолокатором цели в зависимости от высоты антенны РЛС и высоты полёта цели, есть серьёзная проблемы с обнаружением тех же КР наземными РЛС, потому в реальности дальность обнаружения летящих крылатых ракет не превышает десятки километров даже для «продвинутых» наземных РЛС.

СССР выступил передовиком в реализации и массовом внедрении такой идеи, что раз хотим видеть дальше, то надо… поднять антенну! Как? А для начала для комплекса С-300 были разработаны вышки задирающие антенны - аж, на 39 метров над поверхностью. Что дало немного, но всё-таки дало. Чуть позже появились вышки/мачты с РЛС «Каста-2» и «Подлёт» в том числе специализированные для низколетящих целей. А теперь появилась мачта и для ЗРК «Бук-М3». Конечно ничто не мешает в случае войны снять антенну и водрузить её вертолётом на высотное здание. Вот, к примеру, РЛС 96Л6Е «Всевысотный обнаружитель», применяемый и к С-400, в развернутом положении.

https://gunm.ru/pvo-protiv-krylatyx-raket-krizis-obnaruzheniya/

https://fishki.net/2372553-odnolopastnyj-vint.html

Всего создано два вида «парящих» антенн — управляемых по радиоканалу и с помощью специального кабеля. Во втором случае в прочном кевларовом кабель-тросе спрятаны медный кабель для передачи электроэнергии и оптоволоконные кабели для обмена информацией между антенной и автоматизированной системой управления (АСУ) в боевой машине РЭБ.

Квадрокоптеры позволят поднимать антенны на высоту более 300 м без специальных вышек. Эти беспилотные аппараты в последние годы значительно усовершенствовались. Они устойчиво держатся в воздухе, обладают хорошей грузоподъемностью.

Сейчас практически все современные средства воздушного нападения, в том числе крылатые ракеты, атакуют цели на малой высоте, рассказал «Известиям» военный эксперт Олег Желтоножко. По его словам, из-за складок ландшафта, средствам РЭБ и ПВО сложно обнаружить такую цель.

— Классические антенны имеют множество недостатков, — отметил Олег Желтоножко. — Они громоздки, имеют большой вес и габариты. Это серьезно снижает мобильность комплексов РЭБ и возможность их маскировки в полевых условиях. Для увеличения зоны обнаружения необходимо, чтобы антенны находились как можно выше.

В ближайшей перспективе «парящие» антенны могут также поступить на вооружение сил противовоздушной обороны. Современные войсковые системы ПВО имеют выдвигаемые мачты. На них устанавливаются элементы радиолокационных систем. Такие мачты есть на комплексах ПВО С-300 и С-400. Но они имеют значительное ограничение по высоте. Квадрокоптеры помогут решить эту проблему.

https://cont.ws/@antidot18/924522

Понятно, что главный недостаток однолопастного винта - это динамическая несбалансированность, так как при вращении лопасть будет давить на ступицу всегда с одной стороны. Но если это применяется на полноразмерных планерах, значит, получающиеся вибрации не так уж страшны и не разрушают подшипники? Тяга на планерах нужна примерно такая же, как и на парамоторах - порядка 40..50 кг.

Зато у однолопастного винта есть несколько преимуществ:

Выше КПД, а значит, нужен менее мощный и соответственно более легкий мотор. Вопрос - насколько выше, есть ли смысл за это бороться?

При выключенном двигателе такая лопасть создает меньше вредного аэродинамического сопротивления.

Проще изготовление, так как нужно вырезать только одну лопасть, а вторую доводить до идеального совпадения с первой не нужно. Правда необходимо придумать простое надежное и технологичное крепление противовеса.

Меньше шум (спорно, но по идее так, потому что лопасть работает в менее завихренном воздухе).

https://paraplan.ru/forum/topic/53126

Полёт тактических КР «LRASM» и «JASSM-ER» на высотах 20 метров над землёй или морем может быть обнаружен на относительно небольших дистанциях из-за низкой ЭПР (около 0,08 м2). Самолёт ДРЛО А-50У способен обнаружить группу таких средств воздушного нападения на дальности не более 80 – 100 км, при этом, ударный эшелон может состоять из 24 – 48 и более КР, что потребует вылета на перехват целой эскадрильи Су-30СМ, МиГ-31БМ или Су-35С.

То есть может оказаться не более 15 минут (если тот же А-50У обнаружит стаю ракет в 100 км. от себя и в 200 от их цели) до того как ракеты достигнут целей, то есть истребители с аэродрома могут и не успеть сбить их, как и не окажется на пути ракет ЗРК.

https://alex-leshy.livejournal.com/1103689.html

После одобрения программы LCS было объявлено о ее приоритетном бюджетном финансировании, а уже к сентябрю 2002 года было сформулировано тактико-техническое задание. После проведения тендера были заключены шесть контрактов стоимостью по 500 тыс. долларов каждый, причем на проведение предэскизного проектирования было отпущено всего 3 месяца! К назначенному сроку, 6 февраля 2003 года, командованию ВМС США были представлены шесть разных концептуальных проработок: два корабля на воздушной подушке скегового типа, два однокорпусных с обводами типа «глубокое V», один тримаран с аутригерами и один полупогруженный катамаран с малой площадью ватерлинии. В конечном счете, после всесторонних оценок, в июле 2003 года заказчиком были выбраны три консорциума, с которыми заключили контракты на выполнение эскизного проектирования.

Модуль ASW включает в себя быстро развертываемую акустическую систему ADS (Advanced Deployable System), состоящую из сети пассивных гидрофонов, буксируемую многофункциональную гидроакустическую станцию RTAS (Remote Towed Active Source), а также дистанционно управляемые аппараты полупогруженного типа и необитаемые противолодочные катера ASW USV разработки «GD Robotics». Последние могут действовать автономно в течение 24 часов и принимать полезную нагрузку массой 2250 кг, в том числе систему навигации, гидролокатор, опускаемую ГАС, буксируемую сверхлегкую ГАС ULITE и малогабаритные противолодочные торпеды. В состав модуля также входит авиационная система на базе вертолета MH-60R, оснащенного торпедами Mk54, и низкочастотной ГАС AN/AQS-22.

ВМС США продолжают планомерное обновление своего флота в рамках принятой стратегии «Морская мощь 21 века», осуществляя постройку перспективных кораблей, в том числе и совершенно нового класса – боевых кораблей прибрежной зоны. Это позволит более рационально использовать соединения кораблей океанской зоны и не привлекать их к выполнению несвойственных задач, а также добиться превосходства в силах и средствах у побережья противника (в том числе и в мелководных районах), нейтрализуя наиболее вероятные угрозы со стороны его боевых катеров, подводных лодок, минных постановок, диверсионных групп и средств береговой обороны.

Кроме того, осуществляя постройку боевых кораблей LCS и эсминцев нового поколения DDG-1000, США продолжают реализацию концепции глобальных сетецентрических вооруженных сил (Total Force Battle Network), которая предусматривает объединение всех боевых единиц на театре военных действий (в глобальном, региональном или локальном масштабах) единым разведывательно-информационным полем. Управление такими распределенными в пространстве силами должно осуществляться из локальных центров, которые одновременно будут принимать от них всю информацию о противнике в реальном масштабе времени. При этом все данные и сопутствующая необходимая информация будут доступными для каждой боевой единицы, интегрированной в сеть. Новый принцип построения вооруженных сил позволит в кратчайшие сроки централизованно концентрировать боевые усилия в любой точке ТВД в соответствии с текущими задачами.

Помимо США, ни в одной другой стране корабли подобные LCS не строятся и не разрабатываются, не считая создания общих эскизных проектов. Некоторым исключением стал германский судостроительный концерн «Thyssen Krupp Marine Systems», предложивший в 2006 г. свой проект боевого корабля прибрежной зоны CSL (Combat Ship for the Littorals) аналогичный американскому. На нем использовались уже отработанные технологии модульного строительства фрегатов МЕКО и некоторые технические решения шведских «стелс»-корветов типа «Visby». Однако пока этот корабль остается лишь экспортным проектом для потенциальных заказчиков.

https://topwar.ru/40113-istrebitel-oboronnogo-byudzheta.html

Общая длина всех границ Сирии составляет 2253 км. Наибольшую границу Сирия делит с Турцией - 822 км на севере. С восточной стороны находится граница с Ираком - 605 км. Далее идут Ливан, расположен на западе, и Иордания, находится на юге - длина границ с этими странами идентична - 375 км. Также на западе от Сирии находится Израиль - граница с этим государством протянулась всего на 76 км.

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1743781-s-kakimi-stranami-granichit-sirija.html

В западной части территория Сирии выходит к Средиземному морю (длина береговой линии – 151 км).

Для боевого развертывания наших стратегических подводных сил достаточно радиуса в несколько сот километров от родных баз, благо дальность баллистических ракет морского базирования позволяет достать супостата и оттуда. Для глубокой, насыщенной обороны этой зоны нам гораздо больше подойдет не авианосец, а несколько полков морской авиации, ударных самолетов типа Су-34, истребителей и противолодочных кораблей. Понятно, что если средства, необходимые для строительств авианосного флота, вложить именно в эти направления, то можно добиться кратного роста эффективности вложений. Да ещё и останется на добрый десяток дизельных ПЛ, заточенных под охоту на вражеские АПЛ.

Анализируя действия российских ВКС в Сирии, трудно отделаться от мысли, что вся эта кампания, как нарочно, показывает нам возможности применения всего одного авианосца. Тут и количество самолетов, задействованных в конфликте с нашей стороны – редко когда их было больше 50-60 единиц. А это вполне сопоставимо с авиакрылом хорошего авианосца. Интенсивность вылетов также соответствующая – 1-2 в сутки на борт, что и для авианосца вполне нормально. Даже радиус применения авиации с базы Хмеймим вполне подходящий – редко когда больше пятисот километров, что полностью и даже с запасом соответствует возможностям современной палубной авиации.

https://cont.ws/@politforums/932142