Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Ганшип с одноразовым беспилотником

Инициатива №262

«Модернизация, усиление планера и двигателей Ту-95 для модификации ганшип с одноразовым беспилотником, РЛС с синтезированной апертурой, обзорно-прицельной оптико-электронной станцией видовой разведки с лазерным целеуказанием и планирующими авиабомбами. Испытать авиационные артиллерийские модули калибров 105 мм и 120 мм с корректируемыми снарядами. Провести конкурс на разработку и производство ганшипов с артиллерийским вооружением калибра 57 мм на базе Ту-95»

13/05/2018 газета 2020

Компания AM General приступила в 2016 году к маркетингу 105-мм мобильной системы вооружения Hawkeye Mobile Weapon System (105MWS), впервые показав систему на выставке AUSA в октябре этого же года. AM General описывает Hawkeye 105MWS как «легкую и самую маневренную самоходную гаубицу в мире».

Первый 105-мм прототип LEO был изготовлен в 2001 году, после чего прошел расширенные испытания. Он может вести огонь стандартными боеприпасами на дальность 24,6 км, которая увеличивается до 29,3 км со снарядом с донной выемкой или 36 км при стрельбе VLRAP (Velocity-enhanced Long-Range Artillery Projectile - реактивный снаряд дальнобойной артиллерии с увеличенной скоростью) от Rheinmetall Denel Munition. Первый опытный образец LEO весил 3800 кг, хотя в компании Denel уверены в том, что могут снизить массу до 2500 кг и даже предложить сверхлегкий вариант массой примерно 2000 кг.

С целью повышения рыночной привлекательности 105-мм пушки LEO компания DLS разработала легкую башенную систему Т7 для установки на бронемашину LAV III 8x8 производства General Dynamics Land Systems. Американская компания надеялась, что армия США пожелает оснастить свои бригады Stryker самоходной гаубицей, установленной на шасси LAV Ill/Stryker, но армия выбрала для оснащения бригад пушку М777. Компания Denel разработала новую концептуальную 105-мм башню, обновленный вариант системы Т7, которая будет устанавливаться на такие 25-тонные платформы, как например Patria AMV 8x8, модифицированный вариант которой Denel в настоящее время производит для южноафриканской армии.

https://topwar.ru/113490-zelenyy-svet-dlya-legkoy-artillerii.html

Хотя передовые технологии активно используются при производстве снарядов калибра до 155 мм, самые интересные разработки по упаковке больших возможностей в небольшое пространство сейчас ведутся именно с 50-м калибром.

Разработанные компанией Teledyne Scientific, EXACTO — это 10-сантиметровые снаряды 50-го калибра с полуактивными лазерными головками самонаведения. Они оснащены миниатюрным искателем, рулевыми крыльями в центральной секции и жестко закрепленными крыльями в задней. Внутри корпуса находятся чип наведения, батарея и система управления крыльями. Снаряд выстреливается из стандартной снайперской винтовки соответствующего калибра и наводится при помощи отдельного лазерного целеуказателя. Уже проведен ряд испытаний.

Как сообщает DARPA, EXACTO успешно попадает в движущиеся, ускоряющиеся или уклоняющиеся цели, которые были бы недостижимы при использовании стандартных боеприпасов.

Разработанная ST Kinetics 40-мм система боеприпасов воздушного подрыва (ABMS) обладает высокой мощностью, летальностью и точностью. Это экономически эффективная, безопасная и программируемая система с высокой вероятностью попадания, которая позволяет тратить меньшее количество снарядов для поражения цели.

Производимые компанией гранаты 40×5 мм в комбинации с системой наведения VINGMATE и инфракрасным устройством программирования могут использовать несколько режимов. В одном из них стрелок получает возможность выпускать серии снарядов, которые будут взрываться на определенном расстоянии до или после подсвеченной цели, чтобы, например, достать противника за стеной или машиной. В другом режиме гранаты могут детонировать на нужной дистанции от точки стрельбы, а еще в одном стрелок может выпустить серию снарядов по дуге, причем все они взорвутся на одинаковом расстоянии и под нужным углом к линии огня.

Еще одна хорошо известная технология компании для орудий среднего калибра — AHEAD. Изначально разработанная для систем ПВО, она была доработана, чтобы бороться с более мелкими объектами — небольшими ракетами, артиллерийскими и минометными снарядами. Каждый 30- или 35-мм снаряд при покидании ствола программируется и взрывается на заданном расстоянии, выпуская направленный поток суббоеприпасов в приближающуюся цель. Rheinmetall заявляет, что эффективность технологии беспрецедентна.

Производит компания и 120-мм танковый снаряд DM11 с дальностью стрельбы в пять км. Он обладает режимом подрыва в воздухе, что позволяет детонировать снаряд впереди цели для максимального поражения. Также в детонаторе есть режимы активации при столкновении и активации с задержкой. Первый нужен для пробития защитных конструкций, второй — для достижения максимального летального эффекта при стрельбе за укрытие.

Снаряд, полностью закрытый в корпус и погруженный в метательный состав, имеет в четыре раза большую мощность, чем 30-мм система, которую он призван заменить. В первую поставку включены бронебойные и тренировочные боеприпасы. Подрывающийся в воздухе снаряд для борьбы с легкой техникой и пехотой, противовоздушный снаряд и детонирующий при касании снаряд для пробития толстых стен находятся на стадии сертификации. Последний, согласно заявлениям производителя, имеет начальную скорость 1000 м/с и пробивает 210 мм бетона на расстоянии в 1500 м, тогда как бронебойный вариант имеет начальную скорость в 1500 м/с и пробивает 140 мм катаной закаленной стали на расстоянии 1500 м.

Подрывающийся в воздухе снаряд имеет скорость в 1000 м/с и зону поражения в 125 кв.м. Отдельный боеприпас разработан для борьбы с БПЛА, вертолетами и легкими самолетами. Оснащен боеголовкой с 200 вольфрамовыми элементами, имеет начальную скорость 900 м/с и эффективную дальность в 900 м.

«Мы единственная в мире компания, способная производить подобные орудия и боеприпасы».

Снаряд, примененный в первой части испытаний, был управляемым, однако не имел боевой части. По словам Дэниэлса, снаряд попал в радиус 80 см от цели с расстояния в 20,5 морских миль. Второй снаряд также наводился по GPS и был оснащен подрывающимся в непосредственной близости от цели детонатором, который, скорее всего, и будет использоваться против реального противника. Дэниэлс заявил, что дистанция была та же, и этот снаряд прилетел в цель с нулевым отклонением.

https://technowars.defence.ru/article/umnii-kalibr/

http://baumanpress.ru/books/429/429.pdf

При всех своих достоинствах у САО есть недостатки. Они большие, их неудобно перевозить авиацией, сложнее замаскировать на позиции, а при повреждении шасси фактически из строя выходит все орудие. В горах, скажем, «самоходки» вообще неприменимы. К тому же САО дороже буксируемого орудия даже с учетом стоимости тягача.

• Поэтому обычные, несамоходные орудия до сих пор остаются на вооружении. Не случайно в нашей стране с 1960-х годов (когда после спада «ракетомании» восстанавливала свои права «классическая» артиллерия) большинство артиллерийских комплексов разрабатывалось и в самоходном, и в буксируемом вариантах. Легкие буксируемые гаубицы по-прежнему востребованы силами быстрого реагирования, воздушно-десантными, горнопехотными войсками.

• Традиционный калибр для них за рубежом — 105 миллиметров.

Гладкий ствол более живуч, позволяет стрелять невращающимися оперенными кумулятивными снарядами, при надежной обтюрации (предотвращении прорыва пороховых газов) достигать высоких начальных скоростей благодаря большему значению давления газов и меньшему сопротивлению движению, стрелять управляемыми снарядами.

Между тем использование управляемых и корректируемых снарядов в 155-мм или 152-мм гаубицах позволяет снизить расход боеприпасов в 40—50 раз, а время поражения целей — в 3—5 раз.

Из систем управления выделились два основных направления:

— снаряды с полуактивным наведением по отраженному лазерному лучу;

— снаряды с автоматическим наведением (самоприцеливанием). Снаряд будет «рулить» на конечном участке траектории с помощью складных аэродинамических рулей или импульсного ракетного двигателя. Конечно, такой снаряд не должен отличаться по размерам и конфигурации от «обычного» — ведь им выстрелят из обычного орудия.

В рамках программы 155-мм комплекса «Крусейдер», которая упоминалась выше, был разработан управляемый снаряд ХМ982 «Эскалибур». Он оснащен инерциальной системой наведения на среднем участке траектории и системой коррекции с помощью спутниковой навигационной сети NAVSTAR на конечном участке.

• Боевая часть у «Эскалибура» модульная: она может включать, по обстоятельствам, 64 осколочно-боевых элемента, два самоприцеливающихся боевых элемента, бетонобойный элемент. Поскольку этот «умный» снаряд может планировать, дальность стрельбы повышается до 57 километров (из «Крусейдера») или 40 километров (из М109А6 «Палладин»), а использование существующей навигационной сети делает вроде бы ненужным наводчика с устройством подсветки в районе цели.

К корректируемым с импульсной (ракетной) коррекцией на конечном участке траектории относятся и российские осколочно-фугасные 152-мм снаряд «Сантиметр» и 240-мм мина «Смельчак», но они наводятся по отраженному лазерному лучу. Корректируемые боеприпасы дешевле управляемых, а кроме того, их можно применять в худших атмосферных условиях. Полет они совершают по баллистической траектории и в случае отказа системы коррекции упадут ближе к цели, чем сошедший с траектории управляемый снаряд. Недостатки — меньшая дальность стрельбы, поскольку на большой дальности система коррекции может уже не справиться с набранным отклонением от цели.

• Уменьшить уязвимость наводчика можно, снабдив лазерный дальномер-целеуказатель системой стабилизации и установив его на БТР, вертолет или БЛА, увеличив угол захвата луча ГСН снаряда или мины, — тогда подсветку можно производить и в движении. От такого артиллерийского огня почти невозможно спрятаться.

http://army-news.ru/2011/11/artilleriya-xxi-veka/

Было принято решение корректировать траекторию по дальности, так как эта составляющая рассеивания намного больше рассеивания по направлению.

-- "SPACIDO" (Système a Précision Améliorée par Cinémomètre Doppler, фр.: система повышения точности стрельбы с применением допплеровского измерителя скорости)- с использованием данных, получаемых от артиллерийской баллистической станции. Доплеровской РЛС, измеряющей начальную скорость вылетевшего из ствола снаряда см. рисунок, баллистическая станция на САУ "CAESAR":

Система "SPACIDO" работает довольно просто: после вылета снаряда из канала ствола артиллерийская баллистическая станция определяет его скорость. Наземная аппаратура определяет её отклонение от табличной для этой дальности и рассчитывает время того момента, когда должен быть раскрыт аэродинамический тормоз. Полученные данные передаются на взрыватель по командной радиолинии.

В рассчитанный момент раскрываются "лепестки" тормоза и скорость снаряда снижается. а следовательно, уменьшается дальность его полёта.

Достоинства: Уменьшается рассеивания снарядов по дальности. Что позволяет снизить расход снарядов, уменьшить время огневого налёта. Также это повышает безопасность своих войск при стрельбе по целям, находящимся в непосредственной близости от них. Эти интеллектуальные взрыватели сравнительно дёшевы, и потому применимы в тех случаях, когда применяются обычные снаряды. Система не требует доступа к GPS и подсветки цели лазерным целеуказателем.

https://lopatov-45.livejournal.com/13295.html

Похоже, что высокоточное оружие артиллерии для стрельбы с закрытых огневых позиций приходится пасынком Генеральному штабу и НТК Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ. И не только им. Отвергая возможность использования модуля, руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганков заметил, что для его эффективного использования в войсках не хватает систем точного наведения на цель. Глубинная разведка, дескать, решает другие задачи, и никто ее на наведение дальнобойной артиллерии отвлекать не будет. Спутник же контролирует все поле боя и тоже не будет перенастраиваться под каждое орудие. Хотелось бы знать, понимал ли он то, о чем говорил. Ведь снаряд с таким модулем ни в каком внешнем наведении не нуждается, он сам осуществляет наведение снаряда по заданным координатам, используя данные КРНС, при этом ни о какой либо перенастройке спутников речь не идет.

Иногда высказывается мнение, что зависимость системы управления снаряда от данных КРНС, является его серьезным недостатком, поскольку система-де с началом боевых действий может быть уничтожена. Если стать на эту точку зрения, то возникают вполне резонные вопросы: какой прок в оснащении навигаторами, ориентированными на систему ГЛОНАСС, многочисленных объектов военной и специальной техники, можно ли вообще рассматривать возможность использования этой системы в военных целях, если с началом боевых действий она все равно будет выведена из строя?

Не проявляет активности при разработке очередного поколения высокоточных боеприпасов артиллерии и командование Сухопутных войск (СВ) и ракетных войск и артиллерии (РВиА). В какой-то мере эта проблема будировалась Научно-исследовательским центром РВиА ВС РФ, но с его расформированием какие-либо подвижки в этом отношении прекратились. Инертность в дальнейшем совершенствовании высокоточного оружия артиллерии, ставка только на его первое поколение, объективно обрекает отечественные СВ на ведение наиболее жестокой и кровопролитной формы боевых действий – контактного (ближнего) боя.

Военное дело не терпит дилетантизма, и обоснованием основных направлений развития высокоточного оружия СВ должны заниматься специалисты. Сейчас это удел энтузиастов. Фурор, произведенный танковым «балетом», не может заслонить серьезное отставание России в разработке высокоточных артиллерийских боеприпасов для стрельбы с закрытых позиций. Может быть, призыв президента РФ Владимира Путина делать «умное оружие» встряхнет чиновников военного ведомства и откроет дорогу разработкам, которые способны вывести нашу страну на передовые рубежи в создании высокоточных боеприпасов артиллерии. Именно взлеты отечественной конструкторской мысли, подобные созданию рассмотренного модуля, дают основание надеяться, что у высокоточного оружия российской артиллерии есть будущее.

http://interpolit.ru/blog/v_teni_tankovogo_baleta/2015-01-30-4081

Ганшипы: стильное средство борьбы с бармалеями.

Традиционный ганшип - это, как правило, довольно низкоскоростная платформа (без исключений с винтовым двигателем) с большой продолжительностью полета, с установленным по бортам мощным стрелково-пушечным вооружением прямой наводки, которая ведет огонь по наземным и надводным целям наклонно (вниз и вбок), а не как остальные самолеты вперед. Летя в боевом развороте с креном, с оружием, наведенным на вершину воображаемого «конуса», чью направляющую окружность он как бы «облетает», ганшип ведет непрерывный высокоточный огонь, который может удерживаться довольно продолжительное время на одной точке. Это невозможно с традиционным, направленным вперед вооружением, при обстреле с малых высот или даже при пикировании.

Большинство винтокрылых судов, частенько называемые «вертолетами-ганшипами», таковыми не являются, поскольку у них отсутствует крупнокалиберное, направленное вбок вооружение, они больше сопоставимы с самолетами непосредственной авиационной поддержки и борьбы с повстанцами. Точно так же, такие самолеты для противоповстанческих действий, как например, Embraer A-29 Super TUCANO или IOMАХ ARCHANGEL, не относятся к ганшипам, поскольку их вооружение скорее направлено вперед, при этом оно еще имеет и относительно скромный калибр.

Если использовать более крупные военно-транспортные самолеты в качестве основы для ганшипов, то может быть установлено крупнокалиберное вооружение с достаточным боезапасом для продолжительного ведения огня, а также тяжелые и прочные крепления и прицельные системы, гарантирующие высочайшую точность, которой может быть достаточно для избежания чрезмерных косвенных потерь даже при обстреле целей в населенных пунктах.

Во время операции «Буря в пустыне» ганшипы АС-130Н в основном принимали участие в ночных операциях; когда же такой самолет продолжил выполнять задачу после рассвета, он был сбит из ПЗРК «Стрела-2». Таким образом, ганшипы в основном ограничены действиями в благоприятной обстановке с точки зрения отсутствия средств ПВО, хотя они могут быть чрезвычайно полезными против оппонентов, не имеющих систем ПВО и ПЗРК. Поэтому эти самолеты интенсивно использовались в Ираке и Афганистане, гоняя «бармалеев» по горам и пустыням.

Подобный акцент на управляемом дистанционном вооружении был сделан на основе полученного боевого опыта, показавшего, что ганшипы АС-130, как правило, действуют в дневное время на больших высотах, а это, по большому счету, делает пушку неэффективной.

AC-130J GHOSTRIDER был признан самым тяжеловооруженным ганшипом в истории. На борту он несет 30-мм и 105-мм пушки, ракеты AGM-176A GRIFFIN, ракеты HELLFIRE и авиабомбы малого калибра GBU-39 SDB.

ВВС США первоначально приобретут 16 новых ганшипов AC-130J, увеличив тем самым парк ганшипов до 33 машин. После планируемого вывода из эксплуатации самолетов АС-130Н, без учета «промежуточных» AC-130W, в чистом виде размер парка ганшипов увеличится на 8 машин. В конечном счете, 32 ганшипа AC-130J GHOSTRIDER заменят 37 эксплуатируемых моделей АС-130Н SPECTRE, AC-130U SPOOKY и AC-130W STINGER II, после чего парк ганшипов обретет единую общую конфигурацию. ВВС США надеются снять с вооружения последний существующий ганшип в 2022 году.

Американские ВВС хотят в перспективе добавить оружие направленной энергии в ганшип AC-130J взамен 30-мм пушки, а также систему активного сдерживания для контролирования действий толпы с воздуха и одноразовый беспилотник для соответствия требованию по внебортовой сенсорной системе. Разработанный компанией Raytheon беспилотник COYOTE предназначен для наведения и разведки целей, он имеет продолжительность полета один час, хотя требованиями предусматривается продолжительность полета четыре часа.

В июне 2016 года Командование сил специальных операций SOCOM заключило контракт с компанией Dynetics на интеграцию корректируемой авиабомбы GBU-69/B Small Glide Munition в ганшип AC-130J. Эта небольшая планирующая бомба без двигателя с GPS- и полуактивным лазерным наведением может быть сброшена с общих пусковых направляющих и имеет более мощную боевую часть по сравнению с ракетами HELLFIRE и GRIFFIN.

На самолете установлена РЛС с синтезированной апертурой Thales I-MASTER Ku-диапазона, индикатор наземных движущийся целей в башенке под фюзеляжем с правой стороны и оптико-электронная станция видовой разведки L-3 Wescam IVIX-15 с лазерным указателем по левому борту.

Успех программы по АС-235 привел к решению конвертировать один из более крупных иорданских транспортных самолетов CASA C295 в ганшип подобной конфигурации. Это также навело на мысль компанию Airbus DS предложить свой собственный вариант «заводского ганшипа» с целью соответствия требованиям неназванного заказчика с Ближнего Востока.

Новый ганшип вдобавок к 30-мм пушке Bushmaster и различным умным бомбам будет снаряжен 105-мм гаубицей, так как был сделано заключение, что 105-мм снаряды будут точнее и дешевле бомб SDB.

В июне 2016 года Командование сил специальных операций SOCOM заключило контракт с компанией Dynetics на интеграцию корректируемой авиабомбы GBU-69/B Small Glide Munition в ганшип AC-130J. Эта небольшая планирующая бомба без двигателя с GPS- и полуактивным лазерным наведением может быть сброшена с общих пусковых направляющих и имеет более мощную боевую часть по сравнению с ракетами HELLFIRE и GRIFFIN.

https://topwar.ru/124002-ganshipy-stilnoe-sredstvo-borby-s-barmaleyami.html

В середине 2000-х годов Китай вёл разработку тяжело вооружённого "ганшипа" на базе транспортного самолёта Y-8C, который в свою очередь являлся копией советского Ан-12. Самолёт должен был вооружаться двумя тяжёлыми пушками и несколькими портами в бортах для лёгких пушек или тяжёлых пулемётов. Оптико-электронная система прицеливания размещалась на гиростабилизированной шаровидной платформе под носовой частью фюзеляжа. Под крылом в контейнере могла размещаться система лазерного целеуказания для управляемых бомб или ракет или разведывательное оборудование …

Ближе к 2010-2011 году стало известно, что как минимум один самолёт построен и используется в боевых действиях против исламских экстремистов в Хиньянском военном округе (Восточный Туркестан). Вооружение: 105-мм лёгкая гаубица, 75-мм пушка, две 37-мм и одна шестиствольная 30-мм пушка (первые две установлены в бортовых окнах, "гаттлинг" в дверном проёме). Кроме того установлена спаренная установка из двух 23-мм пушек в хвостовой точке. Вооружение довольно мощное - намного сильнее, чем у американского "Спектра" на базе С-130.

https://raigap.livejournal.com/460852.html

В качестве «главного калибра» Ил-114ТОП выступала 120-мм. гаубица от самоходного артиллерийского орудия 2С23 «Нона», смонтированная в подвесной турели под фюзеляжем. Для работы по менее бронированным целям «Нону» дополняла ещё одна пушка. Автоматическое 30-мм. орудие 2А42 также находилось под днищем самолёта и управлялось собственным оператором-стрелком. Ещё два члена экипажа отвечали за наведение пушек и один — за огонь из гаубицы.

Кроме того что Ил-114ТОП должен был вооружаться тяжёлым 120-мм. орудием, которое явно превосходило устанавливаемую на американских ганшипах лёгкую 105-мм. гаубицу M102 по огневой мощи, советский ударный самолёт имел ещё одну отличительную особенность. Обе пушки Ил-114ТОП располагались не в боковых проёмах строго по одному борту, как это было сделано на AC-130, а непосредственно под фюзеляжем по оси симметрии самолета. Что, вкупе с подвижностью турелей в пределах 90 градусов в вертикальных и горизонтальных плоскостях, давало бы советскому ганшипу возможность поражать цели гораздо более эффективно. Говоря грубо, Ил-114ТОП мог сосредотачивать огонь своих орудий как и на одном пятачке, а мог и наносить точечные удары сразу по двум, расположенным на отдалении друг от друга, объектам. В подобной, уникальной многофункциональности советского ганшипа и заключалось его главное отличие от американского аналога.

Однако, несмотря на явную перспективность Ильюшинского ганшипа, все работы по самолёту были свернуты. Распад СССР не позволил выделять дополнительные средства на постройку и испытания первого советского ганшипа. Более того, «шоковая терапия» в экономике только что образованной страны не позволила наладить серийное производство линейки самолётов на базе Ил-114. Даже базовая, пассажирская версия ильюшинского самолёта оказалась построенной всего в нескольких лётных экземплярах, чего уж говорить о проектируемом на его базе ганшипе.

https://super-arsenal.ru/blog/43069350987/Ganship-iz-«Ilyushina-chuda»:-letayuschiy-monstr-SSSR

Далась Вам эта стрельба на 20км... Зачем? 5-6км над целью делают самолет неуязвимым и для Шилок и для ПЗРК даже днем. Ну и стреляйте вниз под углом 45 град. Сила тяжести на стороне стреляющего сверху и против стреляющего снизу - в этом все дело.

Пристрелка меньшим калибром давно практикуется в артиллерии. На многих безоткатных орудиях (в том числе ядерном "Деви Крикет") стоят т.н. "пристрелочные пулеметы" калибром 12.7мм. Фактически это перезаряжаемый вручную стволик стреляющий патроном с зажигательной пулей баллистически подобной основному калибру. Вспышка пули фиксируется в бинокль и вводится корректировка. И не путайте стрельбу прямой наводкой с дальностью прямого выстрела. Корабли стреляют прямой наводкой и на 15км.

Не самые лучшие РЛС бокового обзора (РОНСАР например) с высоты 10км и на дальности 50км имеют разрешающую способность 3х3м. В режиме селекции движущихся целей (СДС) выделяются любые цели, движущиеся со скоростью более 5км/час (например, отдельные автомобили в колоне). Ночь, дождь и туман не препятствие - наоборот, они укроют самолет от нерадиолокационных средств ПВО и на малой высоте. А радиолокационные ПВО должны давиться другими средствами. Стрельба в бок идеально подходит для целеуказания РЛС БО. Так что с точностью стрельбы все хорошо - во всяком случае лучше чем у НУРС и бомб. А для важных целей можно использовать лазерные снаряды 152мм "Краснополь" или 120мм "Китолов".

Совместимость по боеприпасам с наземной артиллерией тоже немаловажный фактор.

Во всех реальных войнах от Афганской и далее, Ганшипы сберегли бы немало жизней солдат, да и мирного населения за счет гораздо большей точности стрельбы и меньшей мощности единичного заряда по сравнению с бомбометанием.

В СССР их не строили, наверное, по идеологическим соображениям – ну, не могло быть в Советской Армии на вооружении противопартизанского самолета. Мы готовились к войне с высокотехнологичными империалистами.

Потом, следующее применение - эдакое "удалённое бомбометание".

Ставим на большом самолёте пушку тонн эдак в 10, стреляем снарядами килограммов в 100, скорость снаряда "хорошая" - 1500 м/с. Если стреляем с самолёта на скорости около 250 м/с - снаряд летит эдак на ...

Снаряд можно сделать "умным", так что точность будет высокая.

http://forums.airbase.ru/2003/12/t23415_3--letuchaya-artilleriya.html

При обстреле противника самолёт ложится в вираж таким образом, чтобы позволить всем артиллерийским орудиям с борта одновременно вести огонь по строго определённой области на земле. Таким образом «ганшип», ведя непрерывный огонь, может кружить над расположением противником, пока не закончится топливо в его баках или не иссякнет боекомплект к бортовым орудиям. Плотности огня при подобном методе обстрела достигается чудовищной: время нахождения транспортника в воздухе может достигать 10 часов, а на запас снарядов отводится чуть ли не весь объём грузового отсека.

Поднебесная не участвовала в вооруженных конфликтах такого масштаба, как Вьетнамская война, но острая потребность в самолёте данного типа вскрылась в ходе ликвидации бандформирований исламских экстремистов в Хиньянском военном округе. Закупать АС-130U «Спектр» у Пентагона было бы крайне невыгодно и потому, китайские оружейники, недолго думая, приспособили для этих целей собственный транспортник, который в итоге получился гораздо мощнее американского аналога.

Базой для «ганшипа» Поднебесной выступил легендарный советский Ан-12, лицензионная копия которого производится в Китае под обозначением Y-8C. По левому борту самолёта установили 105-мм. лёгкую гаубицу, 75-мм. полевое орудие, две 37-мм. и одну шестиствольную 30-мм. пушку. Кроме того, в хвостовой точке разместили спаренную установка ещё из двух 23-мм. автоматических пушек. Для обеспечения наведения бортовой артиллерии Y-8C получил оптико-электронную систему прицеливания. А для прицельного бомбометания и пуска ракет, которые также могут входить в комплект вооружения «ганшипа» — систему лазерного целеуказания.

Информации о боевом применении китайского вооружённого транспорта в сети нет, но можно точно сказать: он уверенно превосходит АС-130U «Спектр». Самолёты, которые взяты за основу «ганшипов» приблизительно равны по своим лётным данным, а вот по суммарной огневой мощи янки явно проигрывают. Адекватного ответа на 75-мм. орудие на и пару 37-мм. пушек у американца просто не имеется, да и 30-мм. «миниган» выглядит гораздо более серьёзно, чем его 20-мм. Конкурент.

Но факт того, что «ганшипу», созданному на основе советского старичка, пусть и в китайском исполнении, удалось обставить легенду мировой авиации, без сомнений, заслуживает уважения к советским конструкторам.

https://cont.ws/@id6054152/356531

3 ноября 1969г. первый АC-119K поступил на вооружение, а спустя десять дней выполнил первый боевой вылет на поддержку пехоты, оборонявшей опорный пункт недалеко от Дананга. Поскольку пушки М-61 неофициально прозвали Stinger (жало), то и АC-119K получил то же название, принятое экипажами как радиопозывной. Варианты АC-119 использовались по-разному. Если AC-119G применялся для ночной и дневной поддержки войск, обороны баз, ночного целеуказания, вооруженной разведки и подсветки целей, то АC-119K специально разрабатывался и использовался как «охотник за грузовиками» на «тропе Хо Ши Мина». Попадание снарядов его 20-мм пушек выводило из строя большинство использовавшихся типов автомобилей. Поэтому некоторые экипажи АC-119K часто отказывались от боезапаса к 7,62-мм пулеметам в пользу дополнительного количества 20-мм снарядов.

В 1971 г. на вооружение ВВС США поступили еще более совершенные самолеты АC-130Е Pave Spectre, созданные на базе C-130Е (всего 11 шт.). Их вооружение и оборудование сначала соответствовали АC-130А Pave Pronto: два «Минигана», два «Вулкана» и два «Бофорса». Однако в этот период северовьетнамцы применили большое количество танков (по американским оценкам, более 600 шт.), и для борьбы с ними АC-130Е пришлось срочно довооружить. Вместо одной 40-мм пушки на нем установили связанную с бортовой ЭВМ, но заряжавшуюся вручную 105-мм пехотную гаубицу времен Второй мировой войны (укороченную, облегченную и на специальном лафете).

После Вьетнама самолеты АС-130 надолго остались без работы, прервав свой простой в октябре 1983 года в ходе вторжения США на Гренаду. Экипажи ганшипов подавили несколько батарей малокалиберной зенитной артиллерии Гренады, а также обеспечивали огневое прикрытие высадки десантников. Следующей операцией с их участием стало «Правое дело» - вторжение США в Панаму. В этой операции целями АС-130 стали авиабазы Рио-Хато и Паитилла, аэропорт Торриджос/Тосамен и порт Бальбоа, а также ряд отдельных военных объектов. Боевые действия продлились недолго - с 20 декабря 1989 года по 7 января 1990 года.

Американские военные назвали эту операцию предназначенной специально для ганшипов. Почти полное отсутствие ПВО и очень ограниченная территория конфликта сделали АС-130 королями воздуха. Для экипажей самолетов война превратилась в тренировочные полеты со стрельбой. В Панаме экипажи АС-130 отработали свою классическую тактику: 2 самолета входили в вираж таким образом, что в определенный момент времени находились в двух противоположных точках окружности, при этом весь их огонь сходился на поверхности земли в круге диаметром 15 метров, буквально уничтожая все, что вставало на пути. Во время боевых действий самолеты летали и в дневное время.

Комплекс вооружения устанавливается на грузовом поддоне. Данную систему монтируют в грузовой кабине. Огонь ведется из грузовой двери по левому борту. Общее время установки/изъятия скорострельной системы не превышает 4 часов. Из остального оборудования известно о наличие на борту круглосуточного электронно-оптического поискового/прицельного оборудования, комплекса самообороны. В ближайшей перспективе – установка управляемого вооружения на подвесках крыла.

Сегодня для авиаударов по боевикам используются в основном вертолёты Ми-8, Ми-24 и штурмовики Су-25, применяющие по большей части неуправляемое оружие.

Но, ни те, ни другие не способны длительное время дежурить в воздухе и не оснащены современными поисковыми системами, позволяющими, эффективно действовать в горно-лесистой местности и в тёмное время суток.

https://topwar.ru/28157-ganshipy.html

Тоже неплохо, в дополнение. Много он не весит. Ил-76 вполне всё вместе увезёт.

Радиус установившегося виража Ил-76 при полёте на высоте 7 км с креном около 30 градусов на истинной скорости 450 км/час (приборной 322 км/час) - 2800м. Стрельба в центр виража вниз, под углом 55-65 градусов к горизонту.

Конструкция самолёта позволяет увеличить длину отката почти на порядок по сравнению с танком. Соответственно на порядок уменьшив силу отдачи.

Рассеяние падающего почти вертикально снаряда (стрельба под углом вниз) значительно меньше (в разы) чем при стрельбе по цели на уровне стреляющего. См. правила стрельбы в горах.

Опыт боевого использования самолетов АC-130А привел к замене в 1969 г. двух 20-мм пушек М-61 на полуавтоматические пушки Bofors М2А1 калибром 40 мм, что позволило поражать цели при полете с креном 45° с высоты 4200 м на дальности 6000 м, а с креном 65° — с высоты 5400 м на дальности 7200 м.

http://forums.airbase.ru/2018/02/t92104_21--nuzhen-li-rossii-ganship-i-flejm-o-ego-proektirovanii.9630.html

40-мм пушки были прекрасным оружием против грузовиков, но плохим против танков Т-54, ПТ-76. Специалисты с авиабазы Райт-Паттерсон предложили несколько вариантов, усиливающих огневую мощь АС-130, включая 57-мм противотанковую пушки и 106-мм безоткатное орудие, но в конце концов остановились на 105-мм армейской гаубице, которую установили вместо одного Bofors в грузовой двери левого борта, Еще одно сходство АС-130 с морскими линкорами: система управления огнем гаубицы во многом была аналогична системам управления огнем башен главного калибра крупных кораблей, хотя и была изготовлена с использованием блоков и БЦВМ системы управления огнем штурмовика А-7 "Корсар". Первоначально гаубица закреплялась на борту неподвижно, затем ее установили на специальный лафет, имеющий ограниченные углы обстрела; наведение гаубицы осуществлялось БЦВМ. Работы велись высокими темпами, и в начале 1972 г. АС-130 Pave Spectre, вооруженный 105-мм гаубицей, приземлился в Таиланде. Все АС-130 поступали на вооружение только 16-й эскадрильи.

АС-130А действовали над тропой не в одиночку, оборудование АС-130А не позволяло гарантированно обнаруживать автотранспорт в темное время суток, и они часто летали вместе с самолетом RC-130S. Последний представлял собой С-130, на который было установлено 28 мощных прожекторов. Эта машина вполне была способна превратить темную ночь в ясный день, правда, о скрытности действий приходилось забывать. К сопровождению неуклюжих АС-130 привлекались F-4, главной задачей которых была борьба с зенитными батареями. Грузовики передвигались по дорогам колоннами, насчитывавшими от пяти до пятнадцати машин. Хорошим результатом для экипажей ночных пиратов считалось уничтожение или повреждение 25 машин за боевой вылет.

Самолёт имеет уникальную компоновку - всё стрелково-артиллерийское вооружение находится по левому борту грузовой кабины (по полёту) перпендикулярно строительной оси самолёта, соответственно для его применения по наземным целям самолёт постоянно выполняет левый вираж вокруг района цели (становится в левый круг). Отсек вооружения отделён от остального пространства кабины противодымной шторой, заряжающие работают в масках.

https://igor113.livejournal.com/571531.html

Калибр 57 мм

Пушка, которая остановила бы армию Третьего рейха или могла бы заставить воевать Германию без танков. Год, апрель. После финской кампании в Кремле проходило совещание по итогам применения артиллерии в войне. Грабин предложил немедленно начать создание мощных противотанковых пушек, исходя из предпосылки: противотанковая пушка должна бить собственные танки. КВ-2 и КВ-1 были ориентиром (КВ-2 вообще не брали полевые орудия). Грабин, естественно, предполагал появление танков с толстой броней. Намечены ориентировочные показатели: калибр пушки 55-65 мм, начальная скорость не менее 1000 м/с.

Н.Н. Воронов - тогда заместитель начальника ГАУ, а с 1941 года - начальник артиллерии Красной Армии заявил: «У нас уже есть хорошая пушка - сорокапятка, я не вижу необходимости создавать предложенную Грабиным пушку». Вернитесь немного назад и прочтите данные этой пушки. Воронов не мог их не знать, а заседание в Кремле - не посиделки на завалинке. Каждая фраза человека такого уровня административной власти формирует историю страны. ГАУ не выдало ТТТ на проектирование ПТ пушки. Спустя несколько дней проходит совещание у маршала Кулика. Грабин опять настаивает, приводя расчетные основания, на создании ПТ пушки и оформляет свое предложение как заявление. Принято решение: определять ТТТ должны совместно: КБ Грабина, АРТКОМ, ГАУ и Артакадемия им. Дзержинского (до сих пор оформляют).

https://uchebniki-besplatno.com/morskaya-istoriya-voenno/kalibr-33899.html

https://topwar.ru/83052-bmp-dragun-s-57-mm-pushkoy.html