Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив


Форум соотечественников июнь 2014 Петербург



"Матвиенкогейт"

Станет ли депутатский запрос о сестрорецком намыве началом «матвиенкогейта»?

Депутатский запрос А. Кривенченко губернатору Петербурга должен был бы послужить основанием для антикоррупционного расследования в отношении первых лиц России

Законодательное собрание Петербурга одобрило депутатский запрос Анатолия Кривенченко к губернатору Петербурга по целому ряду примеров вопиющих нарушений, которые были допущены при принятии решений и реализации  проекта сестрорецкого намыва компанией «Северо-Запад Инвест» как на уровне правительства Петербурга в период нахождения в должности губернатора В. Матвиенко, так и на уровне правительства России. Общественный комитет «Чистый залив» считает, что уровень и масштаб допущенных и допускаемых нарушений должны стать предметом пристального внимания контролирующих и правоохранительных госорганов.  

Предлагаем вам ознакомиться с текстом запроса депутата Кривенченко, который может послужить началом «матвиенкогейта»:

Губернатору Санкт-Петербурга

Г. С. Полтавченко 

ДЕПУТАТСКИЙ  ЗАПРОС

Уважаемый Георгий Сергеевич!

Вынужден в очередной раз  обратиться к Вам по вопросу реализации компанией ООО «Северо-Запад Инвест» проекта по намыву искусственных территорий в Финском заливе.

В ответе на мой депутатский запрос по данному вопросу вице-губернатор И.М. Метельский еще раз подтвердил особый статус  компании ООО «Северо-Запад Инвест»  среди других инвестиционных компаний Санкт-Петербурга. А именно:

- Пунктом 6.2.1. Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 608 от 26.05.2009г. «Об условиях проведения торгов на право заключения договора аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства» была предусмотрена обязанность Инвестора (победителя торгов) в трехмесячный срок после подписания договора аренды, компенсировать затраты организации, осуществившей в установленном порядке подготовку документации по планировке территории. Торги были проведены ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга» 16 сентября 2009г.

Постановлением правительства Санкт-Петербурга  от 20 августа 2009 года № 942 (вступившее в силу через 12 дней после проведения торгов, так как было опубликовано 28.09.2009г.) был исключен пункт 6.2.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 608 от 26.05.2009г. (о компенсации затрат разработчику документации).

Такая забота со стороны Правительства Санкт-Петербурга позволила сэкономить ООО «Северо-Запад Инвест» за счет других инвесторов более 20 млн. рублей. Случай единственный в подобной практике.

Согласно договору №19/ЗКС-01311 от 14 октября 2009 года, заключенного между Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга и компанией ООО «Северо-Запад Инвест», были предоставлены в аренду земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства. Часть этих участков находится на балансе ГУ «Курортный лесопарк», а именно кварталы 1,2,3,4 Сестрорецкого лесничества, общей площадью более 44 га. Этот факт не был отражен ни в одном распорядительном документе Администрации Санкт-Петербурга при передаче земельных участков на комплексное освоение, в т.ч. и при проведении торгов и в представленных на общественное обсуждение документах.

Согласно приказу Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 16.05.2000 №372 «Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности  на окружающую среду в Российской Федерации» «при принятии решения о форме проведения общественных обсуждений, в том числе общественных слушаний, необходимо руководствоваться степенью экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывать фактор неопределенности, степени заинтересованности общественности».

Экологическая опасность, фактор неопределенности проекта представляют угрозу не только жителям Санкт-Петербурга, но и странам Балтийского региона. По инициативе общественных организаций вопрос о проведении референдума по реализации проекта был рассмотрен в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, но не прошел только из-за не точного описания местоположения намывных территорий. Какая еще нужна степень экологической опасности и заинтересованности общественности для принятия решения Администрацией Курортного района о форме проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний, а не опроса? А проводить общественные слушания в  15-00 в рабочий день, как это было в Приморском районе, что исключало возможность жителям Курортного района высказать свое мнение по проекту.

А предоставление участникам слушаний возможности со стороны администраций Курортного и Приморского районов ознакомиться, спустя 3 месяца после проведения общественных обсуждений (исх. 01-25-602/12 от 06.03.12), с материалами общественных обсуждений? Тем временем, не увиденные большинством участников обсуждения, результаты были отправлены на госэкспертизу.

Такая забота со стороны Правительства Санкт-Петербурга позволила ООО «Северо-Запад Инвест» не повторять печальный опыт общественных слушаний, проведенных 2009 году, когда жители Сестрорецка не допустили «комплексного освоения» этой же части побережья Финского залива компанией «Осло Марин» и проведенные общественные слушания по этому вопросу были признаны несостоявшимися.

Проведение опроса, вместо общественных слушаний, единственный случай в подобной практике Санкт-Петербурга.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2009 года N 1707-р в собственность Санкт-Петербурга были переданы земли водного фонда площадью 376,92 га. Инициатором данного распоряжения выступила губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко. Но одной инициативы недостаточно для принятия решения такого уровня. Необходимы технико-экономические, экологические и др. обоснования площади и конкретного места передаваемой территории. Кем, когда и за чей счет был проделан этот огромный труд? Кто согласовал их? Почему эти материалы не были представлены на общественных обсуждениях?

Примечательно, что за 5 месяцев до указанного выше распоряжения вышло Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.05.2009 о проведении торгов по прилегаемой к передаваемому водному фонду территории. Победителем торгов стала компания ООО «Северо-Запад Инвест», как и в следующих торгах по водному фонду.

Список примеров, подтверждающих особый статус компании ООО «Северо-Запад Инвест», можно продолжить, особенно, если вспомнить, кто был генеральным директором этой компании - действующий губернатор Тверской области Шевелев А.В. и ныне действующий генеральный директор – миллиардер из списка «Форбс» Смирнов В.А.

Зная Вас как принципиального человека, который не побоялся закрыть ряд одиозных городских проектов, прошу Вас ответить на следующие вопросы:

1. Учредителями компании ООО «Северо-Запад Инвест» являлись и являются:

- ЗАО «СВГИ ГРОУС ФАНД (САЙПРУС) ЛИМИТЕД» республика Кипр;

- Компания EUBAEA ENTERPRISES LIMITED республика Кипр;

- Компания ООО «Левит»

- Компания ЗАО «Диалог

Кто стоит за этими оффшорами и кто из физических лиц является собственником компании ООО «Северо-Запад Инвест»?

2. Когда, за чей счет и кто проводил необходимые технико-экономические, экологические и др. обоснования для  принятия Правительством РФ распоряжения от 13 ноября 2009 года N 1707-р о передаче в собственность Санкт-Петербурга земель водного фонда. Кто обосновал конкретную площадь 376,92 га и конкретное место передаваемой территории;

3. Почему компании ООО «Северо-Запад Инвест», были предоставлены в аренду земельные участки, находящиеся  на балансе ГУ «Курортный лесопарк», а именно кварталы 1,2,3,4 Сестрорецкого лесничества, общей площадью более 44 га для их комплексного освоения в целях жилищного строительства? Как стало возможным, что этот факт не был отражен ни в одном распорядительном документе Администрации Санкт-Петербурга при передаче земельных участков на комплексное освоение, в т.ч. и при проведении торгов и в представленных на общественное обсуждение документах?

4. Почему при принятии решения о форме проведения общественных обсуждений Администрация Курортного района нарушила приказ Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 16.05.2000 №372 «Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, в котором прямо сказано о необходимости руководствоваться степенью экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывать фактор неопределенности, степени заинтересованности общественности?

5. Почему заинтересованные граждане и общественность в течение 3 месяцев была лишены возможности при их обращении в Администрации Курортного и Приморского районов ознакомиться с материалами общественных обсуждений? Почему компанией ООО «Северо-Запад Инвест» были отправлены на госэкспертизу материалы обсуждений, с которыми были лишены возможности ознакомиться, внести свои замечания и подписать не «купленные» компанией ООО «Северо-Запад Инвест» участники общественных обсуждений? Этот факт был очевиден для чиновников Администраций районов, когда они ставили свои подписи на  материалах слушаний.

6. Почему Администрация Санкт-Петербурга согласовала компании ООО «Северо-Запад Инвест» проведение 4 мая 2012 года публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания «намывных территорий» без получения заключения государственной экологической экспертизы по данному проекту?

С уважением,

Депутат               А.Н.Кривенченко

Напомним, что еще в марте 2012 г. председатель комиссии по экологической безопасности населения Законодательного Собрания Петербурга А. Кривенченко попросил прокурора города разобраться с фальсификацией инвестором ООО «Северо-Запад Инвест» (принадлежит акционерам НОВАТЭКа Л. Михельсону и Г. Тимченко) общественных обсуждений по скандальному проекту намыва в Финском заливе. Кроме того, он попросил прокурора Петербурга проверить питерских чиновников времен бывшего губернатора В. Матвиенко на предмет коррупциогенности их решений по данному проекту, так как решение о его реализации проводилось без необходимых технико-экономических обоснований. Сейчас прокуратура Петербурга направила заявление депутата для ответа вице-губернатору города И. Метельскому. Кривенченко уверен, что уровень нарушений, допущенный лоббистами проекта, достиг уже таких масштабов, что ни скрыть его от общества, ни «келейно решить», как сообщает ряд СМИ, планируемой в ближайшее время встречей Л. Михельсона и Г. Полтавченко, не удастся.

Дополнительные комментарии от депутата ЗакСа Петербурга А.Н. Кривенченко и информация от общественного комитета «Чистый залив»:

В Петербурге: +7 (960) 252 42 05
В Москве:       +7 (903) 205 86 23
Адрес эл. почты: rod.bereg@gmail.com, pressdn@gmail.com