Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Плоский штопор

О смертности от КоВид-19

26/03/2020 Продолжение, начало http://2020snn.ru/news.php?readmore=2012 

Пост о итальянской смертности в 44% вызвал определённые бурления. Всем очень хочется считать так, как им хочется, а не как надо.

И, да, это означает, что, к примеру, в США сейчас смертность 57%. Такие дела.

https://aftershock.news/?q=node/841603

Большая часть товаров – это отложенный спрос – потом докупят то, что сейчас не смогли купить. Только в Китае 80% экономики простаивало 1,5 месяца. Из этой части минимум 10-20% не отложенный и потерянный навсегда спрос. Его цена от 1 трлн долларов.

Сверх урбанизация, города с торговыми центрами и транспортной инфраструктурой – идеальная соковыжималка для завышения цен и максимизации прибылей. Согнать всех потребителей на небольшое пространство и сверх эксплуатировать при формальной свободе.

А теперь представьте себе, что в одном таком доме кто-то подхватит коронавирус? Всё равно на весь дом разнесётся! Через подъезд, лифты, тараканами, через вентиляцию или балкон.

И многие заболеют! А если у будущих вирусов смертность будет как у Испанки – считайте, что 8% жильцов помрёт. Вот вам и дома — убийцы.

Последний опыт Италии показывает – что больничные мощности при эпидемии очень быстро заполняются и размещать, чтобы не заразить остальных, людей становится некуда.

Городские метрополитены и электрички – гениальные произведения инженерной мысли – теперь выглядят как идеальные мишени для бактериологической диверсии. Это прекрасный канал для распространения вирусов.

Смертникам больше не нужно надевать на себя громоздкие, тяжёлые пояса шахидов с железной начинкой, которые относительно легко вычисляются и позволяет предотвратить теракт.

Но даже если взрыв проходит – рядом стоящие люди выступают живым щитов для тех, что сзади. А с вирусом всё по-другому – и рядом стоящие люди выступают проводниками вирусной инфекции.

Всё, что от шахидов теперь требуется это заразиться вирусом и кататься в метро в часы пик, целыми днями на протяжении 2 недель, весь инкубационный период.

Вирусы мутируют быстрее, чем люди успевают придумывать новые антибиотики или лекарства. Единственная защита – это высокий иммунитет у всех граждан. У всех.

http://pravosudija.net/article/ruslan-bah-vsyo-liberalizmu-i-kapitalizmu-konec

Маски типа N95 можно использовать повторно, стирать, стерилизовать антисептиками для рук?

- Нет. Повторное использование лицевых масок, включая медицинские маски плиссированные (плоские) и маски N95, не допускается. Если вы находились в тесном контакте с человеком, зараженным новым коронавирусом или другой респираторной инфекцией, лицевую поверхность маски следует считать инфицированной. После использования маску необходимо снять, не прикасаясь к ее передней части, и утилизировать надлежащим образом.

https://interfax.by/news/obshchestvo/society-different/1272558/

В Австралии коронавирусная паника выходит на новый уровень (видео)

1 (один) рулон туалетной бумаги продан за 1000 долларов

http://perevodika.ru/articles/1208240.html

2) Вопрос генеральному секретарю ЦК Коммунистической партии Китая доктору Си Цзиньпину: Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) может поддержать создание в свободной индустриальной зоне Анаклии в Грузии международного центра содействия развитию трансграничных блокчейнов, и применения цифровых токенов для STO, цифрового андеррайтинга, в частности, с целью улучшения логистики медицинских товаров, респираторов со сменным фильтром и защитой глаз, озонаторов, ультрафиолетовых ламп, тд и создания в сети интернет закупочных кооперативов медицинского назначения?

Когда фрау канцлерин заявляет, что уханьским "сюрпризом" заразится до 70% жителей Европы, она вовсе не преувеличивает - у парламентских демократий просто нет работающего механизма для противостояния эпидемии.

Есть очень хороший показатель, наглядно характеризующий уровень нынешней европейской паники - это индекс заражения на 10 тысяч населения той или иной страны. В Китае он равен чуть менее 0,2 человека на 10 тысяч, а вот в той же Италии - 16,4. В Испании 6,4; во Франции пока примерно 4,5. Учитывая, что каждый вирусоноситель без симптомов болезни способен за время инкубационного периода заразить от 30 до 200 человек, становится понятной причина запрещения всех массовых мероприятий в Евросоюзе.

Тут важно вот еще что: в Советском Союзе существовала норма, что один эпидемиолог приходился на 1500 человек населения - сейчас это число увеличилось до 2200-2300 на одного врача. В Евросоюзе примерно такая же норма, а вот на Украине один эпидемиолог приходится уже на 15 тысяч человек населения - и в случае серьезной вспышки заражения там, России придется полностью перекрывать границу с этой страной.

Тем более, что только сейчас выяснилось - на Украине провели всего лишь 20 (!!!) тестов на заражение и один из них сразу же оказался положительным.

https://cont.ws/@vv900535441/1608160

Соотношение количества умерших, к количеству заболевших составило 3-4%. Возьмём нижний предел — 3%. При ста тысячах заболевших это три тысячи умерших. Но при миллионе — уже тридцать тысяч, а если количество заболевших составит миллиард, то умерших будет тридцать миллионов. Сейчас на Земле около восьми миллиардов человек. В начале ХХ века, во время эпидемии «испанского» гриппа заболело 500 миллионов — на тот момент треть человечества. Если коронавирус поразит треть современного человечества, то при сохранении 3%-ной нормы смертности, общее количество умерших составит 75-80 миллионов человек. Это меньше, чем умерло от «испанки», но больше, чем погибло во Второй мировой войне. Ну а если заболеет 2/3 человечества, то с результатом 150-160 миллионов смертей коронавирус заслуженно разделит с «испанкой» первое место по числу жертв одной пандемии.

Те же итальянцы слишком большие разгильдяи, а французы слишком привыкли к некоей абстрактной «свободе», чтобы дисциплинированно, как китайцы, соблюдать карантин. Можно было бы понадеяться на немцев, но открытые границы ЕС и им оставляют мало шансов.

https://cont.ws/@ishchenko/1608270

«За последние две недели количество случаев Covid-19 за пределами Китая выросло в 13 раз, а число стран, где фиксируется инфекция, утроилось. На данный момент в мире 118 тысяч случаев заболевания в 114 государствах, и 4291 человек потеряли жизни. Тысячи борятся за свою жизнь в больницах», - заявил Гебрейесус.

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/voz-obyavila-pandemiyu-koronavirusa-1028986648

 https://youtu.be/oZIP7jtaafY

В основной массе американских домов вентиляция построена по такому принципу - Через центральный канал (это может быть лифтовая или рядом с лифтовой) закачивается принудительно воздух с крыши в коридоры на этажах, а оттуда он через эти щели попадает в квартиры, что создает поток воздуха. В квартирах точно такие же щели в межкомнатных дверных и вытяжки. Т.е. воздух с улицы проходит путь с улицы, через коридоры в квартиры и оттуда в вытяжки, что обеспечивает воздухообмен. Но как показывает практика - этот воздухообмен является недостаточным. ЕМНИП он составляет порядка 20% от требуемого воздухообмена. К тому же граждане не совсем согласны с тем что пыль из коридоров и соседские тараканы попадают к ним в квартиры, по этому эти щели закрывают.

Собственно это еще один пунктик в тезис - В строительстве не бывает мелочей.

С влажностью вроде все понятно. Влажность и тепло, создают благоприятную среду для размножения всевозможных мицелий. Чем это грозит?

По сути эти казалось бы безобидные формы жизни ни какого вреда не приносят, кроме эстетического недовольства, но это не так. Они являются причиной аллергии, астмы, кожных заболеваний, мигрени и т.д.

Абсолютно та же история что с фенолами. Вредна концентрация, а не их присутствие вообще.

При СССР этот эффект достигался за счет старых деревянных окон, которые как не утепляй - все равно сифонит, а остывание квартиры купировалось чугунными батареями с тепловой мощностью мартеновской печи.

На самом деле, ничего лучше обычной форточки не придумали))) Т.к. откидное окно и дверь дают огромную щель на весь периметр, что не дает нормально перемешивать воздух в помещении. И в небольших комнатах становится сразу же холодно.

По сути это полноценный вентиляционный комбайн, который и швец и жнец и на дуде игрец.

Беглое гугление показало, что в России дилеров нет, НО какие то интересные вещи у нас все равно так или иначе появляются со временем.

Приточная вентиляция в объемах предусмотренных СНиП недешевое удовольствие в эксплуатации ( электрические калориферы особенно).

По нормативам ЕМНИП для спальни необходим воздухообмен порядка 30 кубов в час, для кухни 70 кубов в час.

Микропроветривание дает такой воздухообмен? Если дверь в комнату закрыта?

https://aftershock.news/?q=node/840335

Организация Transportation for America (T4A) опубликовала отчёт об эффективности строительства скоростных магистралей в городах США и их влиянии на пробки.

Только из бюджета штатов на строительство и ремонт дорог с 1993 по 2017 год было потрачено более 500 миллиардов долларов. Причём значительная часть этой суммы ушла именно на расширение дорог. К тому же, поддержание каждой мили только одной полосы стоит $24 000 в год. В общей сложности на обслуживание новых дорог тратится около $5 млрд в год.

Всё это привело к тому, что пробки в 100 крупнейших агломерациях США выросли на 144% (заторы там измеряются в часах простоя).

Даже в Детройте, население которого за эти годы снизилось на 5%, пробки выросли на 45% (и это минимальный показатель в США). А в городе Ларедо в Техасе заторы увеличились сразу на 1309%, хотя население выросло только в два раза!

Авторы исследования пришли к выводу, что к этому жителей агломераций толкает рост урбанизированных территорий, сопровождаемый строительством дорог. То есть речь идёт как раз об "индуцированном спросе" (induced demand): чем больше дорог, тем больше на них машин и, следовательно, тем больше пробки.

Особо они отмечают негативную роль маятниковой миграции. А в Америке, застроенной бесконечной субурбией, где нет ничего кроме жилых домов, маятниковой миграции не может не быть, потому что все едут на работу из пригородов в даунтаун. Поэтому Transportation for America говорит, что в городах США давно пора строить комплексные районы, где будет и жильё, и офисы, и общественные учреждения, и развлечения.

Саму по себе борьбу с пробками авторы доклада называют неправильной целью. Надо строить компактные жилые кварталы вместо субурбии.

https://cont.ws/@Rebrushev/1609750

Многим до сих пор кажется, что в городе нужно создавать условия для комфортной быстрой езды на машине. В результате у нас люди-кроты, самые широкие в мире пробки на улицах, а по ночам — трассы смерти.

Нет понимания, что при успокоении трафика машины едут медленнее, но доезжают быстрее: при 50 км/ч пропускная способность полос достигает своего пика, водители внимательнее и меньше врезаются, поток меньше дёргается и так далее. В это трудно поверить, но это факт — высокие скорости работают только на специальных внутригородских трассах.

Переход убирается, миллионы тратятся, пешеходы начинают страдать, но пробка в лучшем случае переносится на сто метров дальше по улице — трафик неконтролируемо проезжает участок и закупоривает следующее бутылочное горлышко.

Светофоры позволяют дозировать трафик и спасать от глухих заторов окружающие улицы. Убираете светофор — убираете возможность влиять на движение. Простой пример с Тверской, где в 1990-ых убрали светофоры в надежде спастись от пробок — теперь там вместо небольших заторов и езды от перекрёстка к перекрёстку глухие пробки: Почти бессветофорная Тверская

Проблема пробок в городе выходит далеко за границы кузова автомобиля — это проблема передвижения людей в городе. Ухудшение условий для пешеходов, велосипедистов или пассажиров общественного транспорта вызывает спровоцированный рост пользования автомобилем — в результате на небольших улицах ещё больше машин, каждой из которых нужно очень много места. Поэтому считают не пропускную способность улиц в машинах, а провозную в людях.

В Великобритании это поняли ещё в 1928-1937 годах, когда у них поднимали вопрос массового строительства внеуличных переходов. Тогда прямо решили, что затея дурацкая: дорого и переходить улицу по ним всё равно никто не будет, зато будут перебегать.

Если же посмотреть на российскую статистику аварийности, то часто прямо над пешеходным переходом будет очаг аварийности — это прямая закономерность из-за неправильных решений. Водители не ожидают увидеть человека на проезжей части, появляется чувство мнимой безопасности и... в общем, российская статистика смертности на дорогах одна из самых ужасных в Европе.

Другой важный аспект: социальная безопасность. Место выпадает из общественного контроля и маргинализируется: граффити, мусор, преступность, общественный туалет — это далеко не весь список ассоциаций с такими переходами. Ходить через них по ночам страшно, а суммы за ремонт идут большие — про это важно помнить.

https://cont.ws/@sonikX/1612951

Open China, [02.03.20 11:06]

Достаточно широкий ассортимент продовольственных товаров теперь можно приобрести на некоторых бензозаправочных станциях, не выходя из машины. Заказ размещается и оплачивается через приложение, а во время визита на заправку коробка с продуктами помещается работниками заправки прямо в автомобиль.

Новшество, которое может остаться.

Китайский Экспресс, [27.02.20 12:00]

Как вспышка коронавируса подпитывает три новых тренда в сфере розничной торговли и общественного питания в Китае

Вот некоторые тренды:

— Потребители чаще приобретают свежие продукты в торговых автоматах, нежели через кассы супермаркетов;

— Ритейлеры используют дроны и робототехнику для доставки до двери/почтового ящика;

— Супермаркеты делятся персоналом с компаниями в сфере общественного питания и развлечений.

(https://telegra.ph/Kak-vspyshka-koronavirusa-podpityvaet-tri-novyh-trenda-v-sfere-roznichnoj-torgovli-i-obshchestvennogo-pitaniya-v-Kitae-02-23)  Читать далее (https://tgraph.io/Kak-vspyshka-koronavirusa-podpityvaet-tri-novyh-trenda-v-sfere-roznichnoj-torgovli-i-obshchestvennogo-pitaniya-v-Kitae-02-23)

В Нью-Йорк, ставший эпицентром распространения коронавируса в США, вводят войска.

Накануне мэр Нью-Йорка Билл де Блазио призвал президента США Дональда Трампа отдать приказ о мобилизации военным.

Это аморально — что президент США не объявил полную мобилизацию военных, потому что это великая угроза нашему народу. Мы ожидаем, что продукция, которая необходима для больниц, будет доставляться вовремя. И единственная организация, которая может это гарантировать, — это военные, — указал де Блазио.

https://aftershock.news/?q=node/845437

Коронавирус (COVID-19) | Главное, [22.03.20 23:43]

Почти 100 полицейских в Нью-Йорке заразились коронавирусом.

 

Сейчас полиция Нью-Йорка помимо своих обычных обязанностей следит за тем, чтобы на улицах города не было больших скоплений людей во избежание распространения вируса.

Всего в Нью-Йорке (https://t.me/newsvirus/2093) выявлено 9045 случаев заражения коронавирусом, скончались 63 человека. США находятся на третьем месте в мире по числу заболеваний после КНР и Италии.

@len_iva43

Новости от товарища из NY. Все магазины, кроме продуктовых - закрыты, кафе, рестораны, кино, театры, Бродвей - закрыты. Диснейленд в Орландо закрыт. Весь персонал уволен и живет на пособие. Мелкие и средние компании массово объявляют себя банкротом. На фондовой бирже хаос.

При больнице NYU (Нью-Йоркского университета) есть студенческое общежитие, которое срочно переоборудуют в места размещения медперсонала на случай, если врачей переведут на казарменное положение.

https://novayagazeta.ru/articles/2020/03/23/84467-na-zapadnom-fronte-bez-peremen?utm_source=push

Коронавирус (COVID-19) | Главное, [25.03.20 06:55]

Количество случаев заражения коронавирусом в США превысило 55 тысяч, за сутки в стране умерли 200 человек.

Согласно данным американского университета Джонса Хопкинса, в Соединенных Штатах (https://t.me/newsvirus/2245) на настоящий момент насчитывается 55 тыс. 041 случай заражения и 790 летальных исходов. При этом сообщается о 348 выздоровевших.

Накануне было известно о 46 тыс. зараженных и 590 умерших.

Самые высокие показатели отмечаются в штате Нью-Йорк - 25 тыс. 665 зараженных и 210 смертей, из них в одноименном городе - 15 тыс. 597 случае и 192 умерших.

За Нью-Йорком следуют штаты Нью-Джерси (3 тыс. 675 случаев; 44 летальных исхода), Вашингтон (2 тыс. 469; 123) Калифорния (2 тыс. 102; 40) и Мичиган (1 тыс. 971; 24).

Опережают США по числу зараженных COVID-19 лишь Китай (более 81,5 тыс.) и Италия (почти 70 тыс.).

Упомянутые Калифорния и Нью-Йорк дают четверть от ВВП страны. На четверть же, согласно аналитикам Goldman Sachs, во втором квартале сократится производство по всей стране. Обычно в резко негативных прогнозах пишут, что подобного не было со времен Великой депрессии, но во времена Великой депрессии подобного тоже не было – тогда рекорд падения был в 14% за квартал. Происходящее сейчас можно сравнить только с периодом Первой мировой войны.

«Люди будут погибать, будут тысячи суицидов, будет нестабильность». Это прогноз не от тех иностранных «доброжелателей», кто сулит США какую-нибудь катастрофу в среднем раз в месяц и никогда не угадывает. Это прогноз от самого президента Трампа.

Кстати говоря, американская экономика неизбежно потянет вниз общемировую вместе с ценами на нефть. «Ближайшие перспективы ужасны», – утверждает старший экономический советник HSBC Holdings Стивен Кинг (тезка, а не родственник писателя).

Либо, пережив падение в первом и втором кварталах, экономика пойдет в рост в третьем, дав Трампу переизбраться президентом в четвертом. Либо экономический коллапс похоронит его надежды остаться в Белом доме. В сочетании со второй волной эпидемии – похоронит с гарантией, причем на фоне многих других похорон, к сожалению, уже не метафорических.

Из-за обесценивания акций в США стало на полмиллиона миллионеров меньше. Летит к банкротству легендарная The Boeing Company. Рынок услуг умирает на глазах. Страна падает в пропасть массовой безработицы, а дальше – хуже.

Главный очаг эпидемии – Нью-Йорк, фактическая финансовая столица Запада. Коронавирус вынудил руководство штата ввести беспрецедентные меры карантина с закрытием не только школ и ресторанов, но и всех предприятий.

https://cont.ws/@AlexTires/1621127

Согласно исследования, проведенному PropertyNest, 38.9% обитателей Нью-Йорка заявили, что если их выкинут с работы, или переведут во "временное увольнение" без оплаты (как сделали уже со многими), то у них не будет средств на оплату даже одного месяца аренды жилья.

https://aftershock.news/?q=node/845861

Аналитики The Wall Street Journa ожидают, что количество недельных обращений на пособие на безработицу составит 1.5 миллиона человек.  Для сравнения - за всю историю наблюдений показателя рекорд был зафиксирован в октябре 1982 года и составлял 695 тысяч. То есть сейчас ожидается в разы хуже, чем в самые худшие времена.

Начинаются проблемы с получением пособия в срок, так как система просто не справляется (денег нет, залогиниться невозможно, с ответственными невозможно связаться, дозвониться и т.д.). Лейтенант-губернатор Огайо, например, официально заявил, что "система пособий не была спроектирована под кризис такого масштаба, то что мы наблюдаем не имеет прецедентов".

Создаются какие-то системы очередей на пособия, с непрозрачным процессом и сроками. 57-летнего Келли Медина вышвырнули с работы на прошлой неделе (работал в ресторане). Первое пособие по безработице он сможет получить лишь через 4-6 недель. Как выжить в этот период? Попытался поискать работу - вакансий тупо нет, от слова вообще.

Впрочем, как мы понимаем, это еще не кризис.  Пирамида ГКО США еще жива, позволяет выплачивать пособия, пусть и со скрипом. *Реальная* веселуха начнется потом, когда импортные товары за доллар отгружать перестанут.

https://aftershock.news/?q=node/847128

Начнем с того, что выражение - «один аппарат ИВЛ на двоих», к сожалению, все же имеет под собой основание. Правда, не в России, а в США. Точнее в Нью-Йорке, где с сегодняшнего дня действительно медики используют один аппарат на двоих пациентов, грубо нарушая правила эксплуатации. Не от хорошей жизни, а от безысходности. В штате на данный момент не хватает 30 тысяч аппаратов.

https://aftershock.news/?q=node/847192

Президент США - Дональд Трамп предложил немецкому миллиардеру, продать эксклюзивные права на прототип вакцины от коронавируса, его биотехнологической фирмы Curevac, за 1 миллиард долларов, но немец отказался.

Ситуация с коронавирусом показала всю однобокость медицинской системы США. По началу с заболевших просили по три тысячи долларов за проведение теста, а точнее 3270$, запросили с одной жительницы в Майями. Изданию The New York Times пришлось раскрыть глаза читателю на то, что богачи тестируются на коронавирус в массовом порядке, даже без симптомов болезни, в то время как обычные граждане не могут пройти тест, при полном наличии признаков коронавируса.  Мэр Нью-Йорка Билл Де Блазио, в своем посте в Twitter, упрекнул баскетбольную команду Brooklyn Nets в том, что та протестировала весь свой состав: "Мы желаем им скорейшего выздоровления". “Однако, при всем уважении, вся команда NBA не должна была проходить тестирование на COVID-19, пока есть критически больные пациенты, ожидающие тестирования. Тестирование должно быть не для богатых, а для больных.” Это диагноз - медицинская система США для богатых, а не для больных. Около 30 миллионов человек в США вообще не имеет медицинской страховки.

https://aftershock.news/?q=node/845234

США вышли на первое место в мире по коронавирусу

Но 15 марта доктор Энтони Фаучи, директор Национального института аллергии и инфекционных заболеваний и член президентской группы по коронавирусу, сообщил CNN, что в США имеется 12 700 аппаратов искусственной вентиляции легких. Если у вас нет достаточного их количества, это означает, что очевидно, что люди, которые нуждаются в этом, не смогут его получить.

https://cont.ws/@Zergulio/1623027

"Это ужасно", - говорит Эндрю, психиатр-ординатор в Нью-Йоркской больнице, который согласился ответить на вопросы при условии, что его имя будет изменено.

Сейчас он находится на карантине у себя дома с вероятным заражением вирусом.

"Не хватает денег, не хватает тестов, не хватает средств индивидуальной защиты для людей, которые имеют дело с вирусом - не только врачи, но и медсестры, вспомогательный персонал, уборщики - на всех в больнице воздействует вирус", - говорит он AFP в интервью, прерываемом кашлем.

- "Безнадёга" -

Диана Торрес, мать троих детей и бывшая коллега покойного Келли, сказала, что персонал больницы "потрясен" тем, что "он заплатил самую высокую цену". Она рассказала агентству AFP, что в больнице есть отделения, переполненные пациентами с коронавирусом.

Она работает в реабилитационном отделении клиники и лично обработала по меньшей мере трех пациентов с установленными случаями заболевания коронавирусом - а в реальности, возможно, больше, потому что отсутствие тестов не позволяет его выявлять.

Но Торрес сказала, что ей потребовались значительные усилия, чтобы получить одну защитную маску для лица, одну респираторную маску N-95 и один халат, который она, согласно полученным указаниям, должна использовать многократно.

"У меня нет ничего для защиты головы, ничего для ног", - сказала она. - "Есть чувство безнадежности. Все очень напуганы."

https://aftershock.news/?q=node/848041

Не хочется лишний раз никого пугать, но факт остается фактом - от коронавируса в день сейчас погибает людей больше, чем от какого-либо другого инфекционного заболевания в мире. И это с учетом беспрецедентных мер по борьбе с ним!

Не нужно недооценивать эту болезнь. Это точно не хорошо знакомый нам очередной "грипп". То, какие меры принимаются руководителями подавляющего большинства государств сегодня (полмира на карантине) - не заговор глобального теневого правительства и не ширма для незаметного запуска кризиса в западных странах. Да, безусловно, хорошие игроки используют любые возможности, любые обстоятельства для достижения своих целей, и covid-2019 не исключение. Но ошибкой было бы приуменьшать опасность, полагать, что "само пройдет" и пустить все на самотек. Не пройдет.

 

 

https://aftershock.news/?q=node/848496

 

https://aftershock.news/?q=node/848586

Появление каркаса привело к созданию первого небоскреба, родиной которого является город Чикаго. Период бурного индустриального развития страны, бурный рост городов, теснота застройки, высокие цены на землю, изобретение безопасного лифта - все это способствовало развитию строительства небоскребов в Нью-Йорке и Чикаго, который был заново отстроен после пожара 1871 года.

Здание превращается в объект купли-продажи, а его внешний вид – в объект рекламы.

Можно сказать, что до конца  XIX века архитектура США имела в целом подражательный характер, и только с появлением «Чикагской школы» она избавляется от какого бы то ни было влияния, и более того, сама активно начинает влиять на архитектуру других стран.

https://ushistory.ru/populjarnaja-literatura/1064-osobennosti-arhitektury-ssha-v-xix-veke

В 1811 году двухпалатный законодательный орган штата Нью-Йорк принял т. н. «комиссионный» план застройки и продажи земли на территории штата от современной 14-й стрит до северной оконечности Манхэттена.План предусматривал строго ортогональную ориентацию улиц по всей незастроенной территории острова.

Таким образом, город не получал одного ярко выраженного центра. Хотя план подвергался критике за монотонность, дальнейшее развитие урбанистики подтвердило его правильность: автомобильное движение по равномерно распределённым улицам значительно менее подвержено пробкам, чем в старых европейских городах радиально-кольцевой структуры. Улицы, параллельные Гудзону, получили название «авеню» (от первой до двенадцатой с востока на запад и дополнительно от A до D в районе Ист-Виллидж — «алфавитном районе»), поперечные нумеровались цифрами и назывались «стрит».

https://www.liveinternet.ru/users/larissa1425/post365310215/

Поначалу план подвергался жёсткой критике. Так, в 1818 году писатель и учёный-лингвист Клемент Мур[en] нелестно отозвался о его авторах:

Эти люди из тех, кто готов срыть семь холмов Рима.

Томас Жанвье (англ. Thomas Janvier) в своей книге 1894 года «В старом Нью-Йорке» (англ. In Old New York) охарактеризовал план как «молотилку для получения прибыли» (англ. a grind of money-making).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Генеральный_план_Манхэттена

План Нью-Йорка (в пределах Манхэттена), составленный Ранделлом, имеет правильно разбитую сеть прямолинейных улиц, пересекающихся под прямым углом, с одной лишь диагональной несколько извилистой улицей — Бродвеем, проходящей от делового центра (Сити) к северу через весь город.

Комиссия 1811 г. при застройке города пыталась устранить это единственное, идущее в разрез всем другим улицам направление, но при конкретном выполнении плана все же выявилась рациональность существования Бродвея, и до сих пор он является главной магистралью огромного города. Нью-Йорк, как и большинство американских городов, не имеет архитектурно организованных площадей. Площади в Нью-Йорке просто незастроенные кварталы.

Набережные Нью-Йорка сплошь застроены причалами и складами; таким образом, в городе, окруженном водой, жители почти не имеют возможности пользоваться берегом для отдыха и прогулок. Жилые районы города застроены домами в 10—12 этажей, в центральной же части без какого-либо порядка сооружены небоскребы.

Небоскребы строятся независимо один от другого, затемняя и без того узкие улицы. За исключением попытки решить архитектурный ансамбль Радио-Сити, других стремлений к ансамблю в застройке небоскребов не было.

В зоне открытых пространств высота жилого дома не должна быть более половины расстояния между домами. Свободное пространство в этой зоне будет окружать жилой дом со всех сторон. В промежуточной зоне высота здания не должна превышать ширины улицы, и здание с двух сторон будет иметь свободное пространство. В субцентральной зоне высота здания не должна быть более чем в 1,5 раза ширины улицы. В центральной зоне соотношение высоты зданий и ширины улицы не лимитируется.

В порядке реализации проекта Большого Нью-Йорка вдоль набережной Генри Гудзона сооружена автострада с пересечением движения в разных уровнях. Проведены в окрестностях Нью-Йорка крупные озеленительные работы и создана система загородных парков для отдыха и развлечения населения.

По проекту, территорию большого Нью-Йорка предлагается объединить основной транспортной артерией — «петлей», которая охватит торговые и деловые центры и густо заселенные жилые районы в радиусе 14 миль (22—23 км) от Нью-Йоркской ратуши. Петля, соединив все части территории большого Нью-Йорка, вместе с тем должна разгрузить центр от транзитного движения. От петли до границ территории прокладываются 20 радиальных артерий, соединяемый несколькими окружными дорогами (рис.301).

https://architecturalidea.com/architecture-blog/planirovka-i-zastrojka-nju-jorka/

В 1626 г. произошло эпохальное событие, когда Питер Минуит купил у индейцев территорию современного Манхэттена. Общая стоимость сделки оценивается в 24$? именно на такую сумму Минуит передал индейцам одежду, металлические предметы и разнообразные побрякушки. многие упоминают данную сделку как образец коммерческой проницательности, забывая упомянуть о том, что индейцы банально не понимали, что передают права на землю.

Под британским правлением развитие города затормозилось. Неудивительно, что горожане стремились получить как можно больше независимости. Воспользовавшись революцией в Англии 1688 года, в мае 1689 торговец немецкого происхождения Джейкоб Лейслер захватил форт Джордж (бывший форт Амстердам) и управлял Нью-Йорком почти два года. В 1690 году он даже пытался захватить Канаду.

После начала войны за независимость к Нью-Йорку подошли 500 английских кораблей с 32-тысячной армией под командованием генерала Уильяма Хоу. Американские войска под командованием Вашингтона сопротивлялись но не смогли удержать город. Англичане завладели Нью-Йорком и удерживали его до окончания войны. За время военных действий город использовался как концентрационный лагерь для плененных американских солдат. 11 тысяч из них умерли из-за ужасных условий.

https://pikabu.ru/story/istoriya_nyuyorka_6103418

Остров Манхэттан, на котором, в настоящее время, расположился самый престижный и фешенебельный район Нью-Йорка 400 лет назад был всего лишь, так называемым пушным регионом, где велся активный промысел ондатры, скунсов и куниц.

По общепринятой легенде, остров Манхэттан, что в переводе означает скалистая местность, был выкуплен у индейского племени за 24 доллара для безделья и развлечений.

Дальнейшая застройка города складывалась поначалу нерегулярно.

Мистер Вулворт финансировал строительство здания наличными деньгами, что было довольно необычно для проекта такого масштаба и стоимости, он обращал внимание на то, что небоскрёб может стать мощным генератором рекламы для компании. К началу 20-х годов XX века компания Вулворта занимала всего лишь полтора этажа в здании. Все остальные площади сдавались в аренду более, чем тысяче нанимателей. Большую часть двадцатого столетия здание ни разу не было в закладе - нечто неслыханное для такого большого коммерческого сооружения. В 1998 году преемник компании Вулворта, Venator Group продала здание за 155 миллионов долларов: это была первая смена владельца за всю 85-летнюю историю небоскрёба!

Градостроительного плана развития Нью-Йорка в современном понимании не было.

План предусматривал строго ортогональную ориентацию улиц по всей незастроенной территории острова. Таким образом, город не получал одного ярко выраженного центра. Хотя план подвергался критике за монотонность, дальнейшее развитие урбанистики подтвердило его правильность: автомобильное движение по равномерно распределённым улицам значительно менее подвержено пробкам, чем в старых европейских городах радиально-кольцевой структуры.

http://venividi.ru/node/21374

По словам одного из историков, всю концепцию плана можно суммировать одним словом: «рецентрализация». В основе лежала идея облегчить доступ в деловой район Манхэттена, улучшив железнодорожное сообщение, и одновременно вынести промышленные предприятия, на которых работали 420 000 человек, из Манхэттена в «промежуточную зону» в Бруклин, Куинз и на север штата Нью-Джерси. Впоследствии эти территории составили «промышленный пояс» Нью-Йорка, уничтоженный пятьюдесятью годами позже в ходе структурной перестройки экономики региона.

Сердцем всего плана был грандиозный проект коренной реконструкции железнодорожной сети. Была предложена поразительно логичная схема дви­жения пассажирских и грузовых поездов в обход городского центра по двум окружным железным дорогам, внешней и внутренней, обслуживающей портовые и промышленные районы. Но чтобы воплотить этот план в жизнь, требовались громадные капиталовложения в сооружение мостов и тоннелей и, что было еще менее вероятно, железнодорожные магнаты, контролировавшие в то время американские железные дороги, должны были ради «общего блага» отказаться от контроля над принадлежащими им линиями. Не­желание железнодорожных компаний сотрудничать друг с другом в конце концов и похоронило план, хотя, несомненно, в этом сыграли свою роль и Великая депрессия, и быстрый рост числа индивидуальных домов и авто­мобилей, и первые признаки общего заката промышленной эры.

И сам проект был не более чем попыткой группы авторитетных градостроителей и архитекторов сформировать по соб­ственной инициативе и при поддержке нескольких благотворительных орга­низаций «самоназначенный» консультативно-аналитический орган для нужд властей 22 графств трех штатов. Отсюда проистекали и главные достоинства проекта - возможность привлечь многих талантливых специалистов из самых разных областей независимо от места их работы, гибкая реакция на драматические изменения местных экономических и социальных усло­вий, независимость от политических интересов той или иной группы мест­ных чиновников,— и его главная слабость: отсутствие каких бы то ни было инструментов для реализации плана, за исключением мягкого убеждения. Так, именно отказ железнодорожных магнатов от плана реконструкции дорожной сети предопределил последовавший полвека спустя упадок Нью-Йоркского порта.

https://4toblog.livejournal.com/54580.html

У Нью-Йорка нет Генерального плана, заявила директор Департамента городского планирования этого мегаполиса Пурнима Капур.

«Город постоянно динамично меняется, а Генплан это нечто статическое, нечто незыблемое, и он просто не успевает за развитием», - рассказала П. Капур в интервью порталу Стройкомплекса.

Однако, по словам П. Капур, эта концепция постоянно меняется путем обсуждения: проводятся общественные слушания с городскими властями, которые могут обратиться к владельцу участка и попросить внести какие-то изменения в установленный план.

https://stroi.mos.ru/news/n-iu-iork-zhiviet-po-spietsial-nomu-stratieghichieskomu-dokumientu-razvitiia-ghoroda-ekspiert

Межвоенные годы стали для Москвы и Нью-Йорка временем подлинного преображения: за каких-то два десятилетия они из «простых» центров на­ционального масштаба превратились в столицы конкурирующих миро­вых систем. «Ситцевой» Москве, сумевшей сохранить свое лицо даже в годы войн и голода, Сталин и его архитекторы навязали непривычный ей имперский облик. В это же время стараниями многих нью-йоркских ли­деров из Нью-Йорка был создан новый «капитолий капитализма» — сто­лица капиталистического мира, раскинувшаяся более чем на 5 000 кв. миль через залив, реки и даже небольшие горные цепи, с населением бо­лее чем 11 млн. человек. Причем эти 11 миллионов производили, имели в собственности, продавали и перепродавали столько же материальных благ, сколько половина всей остальной Америки.

В Нью-Йорке тогда же появля­ются первые предвестники грядущего упадка. За время между войнами число автомобилей выросло в восемь раз, а развитие авиации свело на нет значение портов и железнодорожных узлов, что так отразилось на Нью-Йорке в последующие десятилетия.

В конце концов, эти дебаты свелись к спору между теми, кто, подобно Леониду Сабсовичу, настаивал на урбанизации сельских районов с концентрацией население в узловых пунктах, и сторонниками «линейного» размещения городов, как Николай Милютин или Иван Леонидов,– по их убеждению, города должны были расти в виде непрерывных коридоров вдоль энергетических и транспортных магистралей. Сабсович высмеивал эти требования как «автомобильный социализм»: они предполагали организацию вдоль эффективных дорожных сетей системы производств и обслуживания, связанной быстрыми и гибкими индивидуальными средствами транспорта.

Драматические превращения, которые пришлось пережить крупней­шим городским центрам Америки и России, слишком обширны и запута­ны, чтобы их можно было рассматривать сквозь какую-то одну призму,— какой бы широкий угол обзора она не обеспечивала. И все же оценка стратегий городского планирования может немало рассказать о том, как менялись эти гигантские столицы и сколь беспомощными оказались градо­строители XX века, которые, подобно генералам побежденных армий, каждый раз планировали прошлую войну.

https://4toblog.livejournal.com/53928.html

Итальянский Красный Крест собирает средства в биткоинах для борьбы с коронавирусом

https://coinspot.io/law/europe/italyanskij-krasnyj-krest-sobiraet-sredstva-v-bitcoinah-dlya-borby-s-koronavirusom/

Но самый главный вопрос, который будоражит не только ученых, куда исчезла Хараппская цивилизация? Ведь если судить по результатам раскопок хараппские города были просто покинуты – ни признаков войны, ни следов природных катаклизмов археологи не обнаружили.

Хараппская цивилизация возникла в долине реки Инд приблизительно в IV тысячелетии до нашей эры и просуществовала до 1300 года до н.э. Ее территория превосходила Египет и Месопотамию вместе взятые, а население в период расцвета составляло около пяти миллионов человек. Самые крупные города – Хараппа, Мохенджо-Даро и Лотхал – вмещали до 80 тысяч жителей каждый, а тщательная планировка походила на современную. Кроме того, в городах имелись канализация и общественные туалеты.

https://volynska.livejournal.com/25662.html

Есть версия, что урбанизация была обусловлена тем, что в то время были очень обильные дожди, которые затопляли многие места. Чтобы выжить люди собирались и строили огромные по тем временам города, в которых и переживали эти времена, после чего расходились и вновь принимались за земледелие.

В это время являлась самой большой по площади в мире, даже если объединить площади остальных существующих цивилизаций на тот момент.

Исследования человеческих скелетов этого периода, в Хараппе, показало, что на закате цивилизации наблюдалось увеличение насилия и инфекционных болезней, таких как проказа и туберкулёз. Города стали пустеть и в отличие от предыдущего периода, рост начался в сельских поселениях. Однако на начальном этапе упадка, население наоборот пыталось найти спасение в городах.

Начался распад цивилизации на множество региональных культур. Города этих новых культур ни в какое сравнение не шли с городами угасшей индской цивилизации, которые стремительно приходили в упадок, сложные системы водоснабжения не использовались, новые здания были хуже построены по качеству. На каменных скульптурах отмечены следы вандализма. Ценные вещи стали обнаруживаться, спрятанными в кладах, что предполагает беспорядки и попытку таким образом сохранить ценности. Трупы животных, а порой и людей, находили не погребёнными, лежащими на улицах и в зданиях. О торговле с дальними странами тоже уже речи не шло.

https://pikabu.ru/story/zagadochnaya_indskaya_tsivilizatsiya_izobreteniyami_kotoroy_myi_polzuemsya_do_sikh_por_6944874

Коронавирус (COVID-19) | Главное, [16.03.20 10:43]

Медики с кафедры молекулярной биологии университета в Триесте смогли полностью независимо секвенировать геном коронавируса coViD-19.

Теперь есть данные для проработки численного моделирования таргетных препаратов, поиска молекул-мишеней и проверки исследований китайских ученых.

http://www.triesteprima.it/~go/i/43971211151832

В целом крупные города, включая те мегаполисы, которые копировали градостроительный стиль Нью-Йорка, оказались системно не готовы к пандемиям в эпоху глобализации.

https://youtu.be/_9yk3Rllkh0

 

3) Вопрос генеральному секретарю ЦК Коммунистической партии Китая доктору Си Цзиньпину:

В формате Одного пояса и пути есть ли возможность поддержать градостроительный эксперимент, например, например в Лацио, Неаполе, северной Италии, в направлении Шанхай-Гуаньжоу и провинции Аньхой по созданию новых авторских архитектурных  объектов для решения различных задач городского хозяйства в мегаполисах, включая обеспечение гарантированного расстояния между участниками движения и регулярную стерилизацию транспортных путей - новая авторская И. Солонцов концепция  АГЛОЭКОПОЛИТЕН?

https://ekogradmoscow.ru/poisk?searchword=аглоэкополитен&searchphrase=all

https://ekogradmoscow.ru/eko-blog/tropizmy-dzhordzha-lavradora

https://zen.yandex.ru/media/budni_kitaista/5-kart-prevoshodno-obiasniaiuscih-chto-takoe-kitai-5e68f39322fd04208369b49c 

С позиции будущего, остаётся не решённой проблема технологической сингулярности и появления искусственного интеллекта. При социализме ничего не изменится, ибо все блага, которые будут получены от ИИ, пойдут на благо всего народа и его развитие. Партия останется до тех пор, пока будут частные собственники и криминал. Когда же не станет последних и внешней угрозы, то партия «отомрёт», а не государство и будет власть народа – демократия. Когда всё это произойдёт – не известно. (Подробнее в «Теории социализма и капитализма»).

Андрей Яшник

Возмущения, возникающие в рамках мирохозяйственного комплекса, купировались, как правило, на верхнем уровне и на нижние уровни доходило в виде указаний и политинформаций. Поэтому «Великая депрессия – кризис 30–х», мировые кризисы 60, 70–х годов не очень сказывались на темпах роста экономики в СССР или в странах СЭВ.

Таким образом, власть, которая представляется в виде партии и триады: законодательной, исполнительной и судебной очень устойчива.

Тогда возникает закономерно вопрос: «Почему распался СССР и когда?».

Ответ довольно прост – из структуры власти при социализме –убрали партию, и исчезла структура партийно-государственной власти при социализме, а власть стала представлять собой структуру олигархо-государственной власти при капитализме. Произошло это на Съезде Верховного совета СССР 14 марта 1990 г. Эта дата и является датой исчезновения СССР как социалистического государства.

Почему так бедно для капитализма – нет математики нестационарных случайных процессов. Чтобы работать с ними надо множество реализаций по каждому государству, а у нас только одна. Может, помогут квантовые компьютеры, хотя вряд, как решить проблему человека со второй сигнальной системой ак. Павлова  – не знаю. Представить поведение человека как случайный процесс с равномерным законом распределения – за незнание надо же чем-то платить. Результат получим тоже как случайный процесс, но уже с нормальным законом распределение. Значит там что-то не нормально! В общем, проблема!

Поскольку никто не знает, как управляются такие системы, то тут играют роль наблюдения за прошлым поведением таких систем. Поэтому экономисты, политологи, физики стали искать в рамках этих наблюдений некие закономерности – циклы и технологические уклады. Они и были найдены, но они не обладают стабильной периодичностью. Вот пример циклов из Википедии.

Таким образом, обычно выделяют четыре основных вида экономических циклов:

- краткосрочные циклы Китчина (характерный период — 2—3 года);

- среднесрочные циклы Жюгляра (характерный период — 7—11 лет);

- Циклы (ритмы) Кузнеца (характерный период — 15—20 лет);

- длинные волны Кондратьева (характерный период — 48 — 55 лет)[4].

К настоящему времени отсутствуют убедительные эмпирические подтверждения детерминированности экономических циклов.

Причиной «циклов» - возьмём в кавычки это слово, поскольку доказательство наличия этих циклов сомнительно. Они как бы существуют по следующим причинам:

- развитие экономики – одна реализация нестационарного случайного процесса и наличие там циклов чисто символично,

- незнание авторами сущности экономики как структуры (элементы и связи между ними), а представление её в виде набор слов: производство, распределение, обмен и потребление. Однако производство работает так, как им управляют, а управление – элемент структуры экономики. О том, как и кто управляет экономикой капитализма, было написано выше,

- циклы – это скорее влияние природы, например, периодичности солнечных пятен (по Чижевскому),

- не учёт циклов даже с учётом тех представлений, которые о них есть при планировании экономического развития страны. Возьмите «Стратегию 2020». Принята в 2012 г., а в 2014 г. в России грянул кризис. Есть ли в новой стратегии - не знаю, хотя предполагаю, что в 2021 – 2023 гг. будет очередной  кризис.

http://perevodika.ru/articles/1208244.html

С учетом долларовой инфляции 35 за баррель сегодня - это 13 долларов в ценах середины 1980х, подсчитал директор аналитического департамента «Локо-Инвест» Кирилл Тремасов.

Сценарий, который закончился развалом Советского союза, повторяется на нефтяном рынке, как по нотам. Брежневский застой черпал силы в рекордных на тот момент ценах выше 30 долларов за баррель. Но в октябре 1985-го Саудовская Аравия резко увеличила добычу, и за полгода обвалила стоимость нефти втрое. Итогом стал тяжелейший валютный кризис в дряхлой советской экономике, который довел ее до банкротства за шесть лет.

https://www.finanz.ru/novosti/birzhevyye-tovary/cena-na-neft-rukhnula-do-urovney-razvala-sssr-1028987548

Продолждение см. http://2020snn.ru/articles.php?article_id=1680