Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Всякая частная собственность есть воровство

В.И. Ленин о государстве

Андрей Козельский, зам. гл. редактора газеты «2020»,

Передо мной небольшая брошюра с таким названием 1968 г. издания, Москва, Издательство политической литературы. Это текст лекции В.И. Ленина в Свердловском университете 11 июля 1919 г.

Вот краткое изложение с моими некоторыми соображениями.

В.И. Ленин начинает с того, что «вопрос о государстве есть один из самых сложных, трудных, едва ли не более всего запутанных буржуазными учеными, писателями и философами». Сегодня можно добавить, до сих пор не проясненным для «носителя диктатуры пролетариата и источника власти» и в советский период. Кроме слушания лекций необходимо посвятить известное время чтению хотя бы некоторых произведений Маркса и Энгельса. (авт. Хотя сейчас, в период временного поражения Советской власти, такие произведения сложнее найти.) Вопрос настолько коренной, что каждый день в любом СМИ по любому экономическому или политическому вопросу, натыкаетесь на вопрос: что такое государство, в чем его сущность, значение, отношения общества и государства, государства и собственности, каково отношение партии коммунистов, борющейся за свержение капитализма к государству.

Самое главное, чтобы в результате таких бесед, лекций вы вынесли умение подходить к этому вопросу самостоятельно, т.к. этот вопрос будет встречаться по самым разнообразным поводам в беседах и спорах с соратниками и с противниками.

Очень часто смешивают вопрос о государстве с вопросами о религии, что государство есть нечто божественное, нечто сверх естественное, которое дается людям не от человека, а от силы божественного происхождения.

И надо сказать, что это представление непосредственно связано с интересами эксплуататорских классов – капиталистов и помещиков.

Вопрос о государстве запутан потому, что он затрагивает интересы господствующих буржуазных классов больше, чем какой-нибудь другой вопрос. Буржуазное учение о государстве служит оправданием привилегий, эксплуатации, самого капитализма.

Для того чтобы наиболее научно подойти к вопросу, надо бросить хотя бы беглый взгляд на то, как государство возникло и как развивалось. Конечно, базовым подспорьем здесь является сочинение Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства», каждая фраза которого написана на основании громадного исторического и политического материала.

Прежде всего, надо обратить внимание на то, что государство не всегда существовало. До этого была клановая, патриархальная семья, род, племя, не было особого аппарата насилия и подчинения людей, который и называется государством.

История показывает, что государство, как особый аппарат принуждения людей, возникает только там и тогда, когда появляется разделение общества на классы, группы людей. Из которых одни присваивают труд других.

Деление общества на классы в истории должно стоять перед нами ясно, как основной факт.

Рабовладельцы и рабы – первое деление на классы.

Далее в истории последовала другая форма – крепостное право. Если рабовладельцы считали раба своей вещью, то крепостник-помещик не считал своей собственностью крестьянина, а имел лишь право на его труд и принуждение к отбыванию определенной повинности. На практике крепостное право ничем не отличалось от рабства.

Основной факт – переход общества от рабства к крепостничеству и капитализму – вы всегда должны иметь в виду, ибо, только вставляя в эту основную рамку все политические учения, вы в состоянии будете оценить эти учения и разобраться к чему они относятся, ибо разобраться в разнообразии учений, особенно буржуазных ученых, можно только в случае, если твердо держаться деления общества на классы, изменения форм классового господства и с этой точки зрения разбираться во всех вопросах – экономических, политических, духовных, религиозных и т.д.

Государство – всегда было аппаратом, который состоял из группы людей, выделявшихся из общества и занимавшихся тем, чтобы управлять. Эта группа людей всегда забирает в свои руки аппарат принуждения физической силой. Государство есть машина для поддержания господства одного класса над другим. Это могло возникнуть и применяться только тогда, когда рабский труд мог производить некоторый излишек, который мог присваивать рабовладелец и которому стал нужен определенный аппарат, люди, которые могли охранять присвоенный излишек и принуждать рабов оставаться в рабстве.

Формы государства были чрезвычайно разнообразны. Уже возникает различие между монархией и республикой, между аристократией и демократией. Монархия – власть одного, республика – отсутствие какой-либо невыборной власти, аристократия – власть небольшого меньшинства, демократия – власть народа. И все это формы рабовладельческого государства. Рабы не считались людьми, а были вещью.

Определенный прогресс в технологии получения продуктов и изготовления изделий и конечно, классовая борьба рабов поменяли форму эксплуатации и превращали рабовладельческое государство в крепостническое. Крестьянин уже не считался вещью, но не владел землей, а был прикреплен к ней. При рабстве и крепостном праве господство небольшого меньшинства людей над громадным большинством не может обходиться без принуждения. История полна беспрерывных попыток угнетенных свергнуть угнетение. В качестве примера достаточно взять имя Спартак, который был одним из выдающихся героев одного из самых мощных восстаний рабов в Римской империи более 2 тысяч лет назад. Вся эпоха крепостного права полна постоянных восстаний, гражданских войн и революций.

Развитие производства, товарообмена привело к выделению нового класса – капиталистов, когда в одних руках небольшого слоя людей накапливались громадные богатства за счет присвоения чужого труда, а громадное большинство нищает, не имея ничего, кроме своих рук. Но при этом все формально равны перед законом. Вот это капиталистическое государство объявляет своим лозунгом свободу всенародную, отрицает, что оно классовое, а на самом деле стоит на охране интересов капиталистов. Является ли государство в капиталистической демократической стране выражением народной воли или остается машиной, чтобы капиталисты держали свою власть над рабочими и крестьянами?

Буржуазные СМИ ругают большевиков. Везде повторяются обвинения, что большевики – нарушители народовластия, что Советское государство – есть государство разбойников. Это все постоянно возвращает нас к вопросу, что такое государство.

Человечество шло к капитализму, и только капитализм, благодаря городской культуре, дал возможность угнетенным пролетариям осознать себя классом и создать всемирное рабочее движение. Без парламентаризма, выборности развитие рабочего класса было бы невозможно. Вот почему в глазах самых широких масс людей парламентаризм укоренился. Вот почему перелом является таким трудным. Не только сознательные лицемеры, комедианты, интеллигенция, ученые, люди, зависящие от буржуазии, состоящие на службе у нее, «святые отцы» поддерживают и защищают эту буржуазную ложь, что государство свободно и защищает интересы всех, но и массы людей, повторяющих и следующих этим предрассудкам, не могущие понять закономерность, неотвратимость перехода от капитализма к социализму.

Вот почему люди ополчились против большевизма, советской власти, которая открыто заявила: вы называете свое государство свободным, а на самом деле, пока есть частная собственность, ваше государство есть машина для подавления рабочих и охраны присвоенной собственности. Примеры «свободных» государств – Швейцария, Северо-Американские Соединенные Штаты, везде подавление рабочего движения происходит с беспощадной свирепостью. Сила денег – все, а парламент, выборы – это марионетки, куклы. Но, чем дальше, тем больше проясняются глаза рабочих и очищаются идеи Советской власти, что буржуазное государство – это машина, чтобы угнетать одних другими. Мы отбросим предрассудки, что буржуазное государство есть всеобщее равенство – это обман. Захвативший собственность буржуин не может быть равен наемному рабочему (создавшему эту собственность), голодный – сытому. Эту машину, перед которой люди останавливаются с суеверным почтением и верят сказкам, что это и есть общенародная власть, надо отнять у капиталистов и разгромить всякую эксплуатацию. Вот такая должна быть точка зрения коммунистической партии.

Изложение Ленинского текста окончил, но, считаю необходимым высказать несколько соображений в отношении понятий государства и собственности.

Итак, государство – относительно небольшая группа людей, которым господствующий класс (прикидывается, что выступает от всего общества) временно делегирует полномочия по управлению делами общества. По И.В. Сталину государство, а точнее буржуазное правительство, есть комитет по управлению делами капиталистов. Конечно, нередко, эта группа присваивает себе и стремится удерживать правящие полномочия под вывеской государства в результате силового захвата, чему много примеров в истории, в частности и в нашем отечестве. Государство не создает продукт, оно управляет и охраняет. Государство, господствующий класс, который формирует видимую всем правящую группировку, (которую мы якобы выбираем сами), закрепляет отношения между классами, людьми в формальных законах, включая отношения собственности.

Собственность – в обыденном понимании – все то, что создано, защищено, сохранено совокупным трудом поколений всего общества. И создавать, присваивать, пользоваться или отчуждать собственность - есть участвовать в общественных отношениях. А присваивать это отдельным персонам есть ограбление всех. Тем более, государство как временная группа людей, не может быть собственником. Полагаю, не путать функцию управления со статусом собственника.

Любой продукт, любое изделие есть результат труда множества людей, всего общества. Взять простейшую шариковую ручку: нефтяник скажет – я добыл сырье, химик скажет – я создал материал и красители, дизайнер скажет – я придумал форму, лекальщик скажет – я сделал пресс-форму, штамповщик скажет – я отштамповал, перевозчик скажет – я доставил и т.д.

Вот почему я нахожу основание соглашаться с Прудоном, которому приписывают фразу, что всякая частная собственность есть воровство. Конечно, в свете этого т.н. приватизация всего того, что создал и сохранил Советский народ, уже не воровство, а гнусный разбой с отягчающими обстоятельствами. Тоже, так сказать, «производственные отношения».

А в чем была создана основа приватизации?

В том, что антисоветским захватчикам удалось разделить в сознании людей конституционное понятие общественная собственность (как бы бесхозная, ничейная) и государственная собственность (как бы есть крепкий хозяин-собственник). И, используя советский стереотип государственной собственности, как общественной, крепко вбитый в сознание людей, государство (группа людей, захвативших правление) стало выступать как собственник и написанием соответствующих бумажек, законов, указов, используя аппарат насилия (попросту бандитов), во всю использовать присвоенное право собственности – продавать, дарить, отнимать, дербанить, разрушать в соответствии с собственными целями этой группы и вроде бы на «законных» основаниях. Можно и островок отдать, и землицу, и акваторию или обменять на что. Людей продавать вроде нехорошо, а завод с людьми – это бизнес, хорошо. Ведь бандит по определению не способен к созиданию. На самом деле эти деяния имеют признаки сбыта добытого в результате разбойного захвата.

В свете этого понятно, что тот же и замещающий должность президента повсеместно или замещающий должность мэра в Москве искренне считают, что все принадлежит им и делают, что хотят и искренне возмущаются, когда какие-то людишки требуют что-то с ними согласовывать.

Вот почему надо опасаться и внимательно относиться к лозунгам с левого фланга, когда требование национализации совмещают с требованием передачи в госсобственность.

По теме о государстве СССР я имею что сказать, в частности в группе соавторов участвовал в написании учебного пособия «Основные положения коммунистической теории», где изложен взгляд на то, что случилось в СССР. Издано Движением «Русские ученые социалистической ориентации» (РУСО) в 2016 г. Но формат одной газетной статьи не позволяет. Вкратце – я придерживаюсь разделения бытия СССР на три части: советский ленинско-сталинский период, затем уже как бы советский - послесталинский, а скорее, антисталинский, отказ от диктатуры рабочего класса, мутация «руководящей и направляющей» и в новейшей истории – захват правления антисоветскими, антикоммунистическими бандитскими силами, мощнейшее идейно-нравственное поражение рабочего класса, всех трудящихся, на восстановление после которого надо немало времени. Однако история, практика и теория показывают, что дело трудового народа не безнадежно.

 

Андрей Козельский
Зам. гл. редактора газеты «2020»,
Член Центрального совета РУСО,
Соруководитель Ассоциации территориальных общин,
участник Движения Граждан СССР,
Беспартийный,
Москва