Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






"Мы начинаем из Петербурга"

Это только начало - все только начинается

Полгода в Законодательном собрании Санкт-Петербурга зарождалась новая жизнь. Выборы Григория Явлинского в Питерский парламент не прошли незаметно, наоборот, наконец-то появился человек, которому питерская парламентская рутина показалась слишком сладкой. Подведя итоги первого полугодия 2012, Григорий Алексеевич отметил:

СИСТЕМНЫЕ ПОРОКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Бюджетный процесс в Санкт-Петербурге противоречит духу Бюджетного Кодекса РФ – как в смысле собственно планирования и исполнения бюджета, так и в части представления информации, отнюдь не «открытой для общества» (ст.36 БК РФ).

Процесс обладает признаками политической коррупции: особенно ярко это проявилось при принятии т.н. называемой «поправки БФК», когда анонимно, закрыто, в форме сговора были уменьшены расходы на капитальный ремонт домов, оказание социальной помощи на дому, строительство и реконструкцию тепловых сетей, оснащение игровым и спортивным оборудованием дошкольных образовательных учреждений, а средства были перенаправлены в том числе неизвестным общественным организациям, а также на проведение различных праздников и загадочных «мероприятий в сфере культуры».

Исполнение бюджета 2011 г. было неудовлетворительным: не использовано почти 10% бюджета: не построены детские сады, недофинансирован ремонт больниц, ухудшилось содержание поликлиник, сокращен объем капитального ремонта многоквартирных домов.

Недоисполнение бюджета 2011 г. повлекло за собой корректировку бюджета текущего года, при этом в первом чтении расходы были увеличены на 12 млрд руб. и были приняты городским парламентом, а буквально через несколько недель эти же расходы были уменьшены на 10,4 млрд руб. При этом дефицит бюджета достиг 51,9 млрд руб.

Все это свидетельствует о системных пороках бюджетного процесса в СПб и необходимости существенной переработки законодательства о бюджетном процессе в Санкт-Петербурге и в преддверии подготовки бюджета 2013 года. 

УЧЁТ И КОНТРОЛЬ

С этой целью подготовлены и внесены:

- проект изменений в Федеральный закон «О полиции», обязывающих полицию фиксировать все действия с участием граждан при помощи средств аудио- и видеофиксации;

- проект изменений в закон СПб «О контрольно-счетной палате», меняющих порядок формирования КСП (все фракции в ЗС будут представлены в составе КСП). Цель – уйти от системы бюджетного самоконтроля;

- проект изменений в Устав СПб, устанавливающих, что законы СПб в сфере прав и свобод человека и гражданина, а также в сфере общественной нравственности, не должны рассматриваться ЗС без заключения Уполномоченного по правам человека в СПб;

- проект изменений в Устав СПб, вводящих обязанность должностных лиц СПб являться по приглашению ЗС на его заседания (и заседания его комитетов и комиссий) и отвечать на вопросы, поставленный депутатами;

- проект изменений в федеральный закон «Об ограничении курения табака» и КоАП РФ, дающих право продавцу требовать документ, подтверждающий возраст покупателя, вводящих обязанность руководителей предприятий торговли контролировать выполнения запрета на продажу табака несовершеннолетним и существенно повышающих размер штрафов за нарушение запрета. Проект разработан совместно с Общественным советом по проблеме подросткового курения (Анна Андреевна Сорочинская);

- проект изменений в закон СПб «О поддержке социально ориентированных НКО в СПб», расширяющих перечень видов деятельности, осуществление которых дает право на получение государственной поддержки и уточняющих формы такой поддержки.

Приняты внесенные нами проекты Постановлений Заксобрания.

Обращения к Губернатору по поводу:

-оборудования отделов полиции и патрульных машин средствами аудио- и видеофиксации

- ситуации с массовыми отравлениями домашних животных

- решения вопроса об увековечении памяти Э.Хиля

Постановление Заксобрания адресованное к Госдуме России с рекомендацией отклонить законопроект, вводящий для граждан плату за капитальный ремонт многоквартирных домов.

ДОРОЖНАЯ КАРТА «ПЕТЕРБУРГ – ЦЕНТР ПЕРЕМЕН»

Планы на осеннюю сессию ЗС:

- законопроект «Об общественном телерадиовещании»;

- законопроект, уточняющий формы и порядок участия общества в контроле над деятельностью полиции;

- законопроекты, касающиеся избирательных прав граждан;

- законопроекты, устанавливающие административную ответственность за воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека;

- законопроект, уточняющий обязанности Губернатора в части ответов на депутатские запросы.

Стратегия: Россия требует перемен

Анализ ситуации в Санкт-Петербурге приводит к выводу, что в ближайшем будущем нужны глубокие реформы в Петербурге, необходима Программа развития СПб, отражающая новые реалии. Такую Программу мы будем вырабатывать совместно с жителями представляющими собой творческую, нравственную и профессиональную элиту города, с мыслителями, экономистами, историками, журналистами с теми, кто является гордостью и смыслом современного Петербурга.

В ней нужно выразить желания и надежды жителей, профессионально оформить, а затем вынудить власть провести необходимую трансформацию.

Все городские профессиональные европейски ориентированные и нравственно ответственные сообщества, способные и желающие участвовать в подготовке такой программы, будут приглашены.

«Мы начинаем из Петербурга» - такой подход необходим всей России. Петербург должен стать примером, интеллектуальным и духовным центром перемен.

Смысл в том, чтобы обустройство жизни людей в Петербурге полностью соответствовало их желанию. Это и есть цель демократической оппозиции в России в целом.

Цель – европейские стандарты жизни, честное и справедливое отношение государства к человеку

Политическая борьба на декабрьских выборах позволила демократической оппозиции создать, наконец, фракцию в Петербургском ЗАКСе (получить пока очень небольшую, но часть властных полномочий) и дать возможность людям - через решительную попытку защитить свои украденные голоса - уменьшить властную монополию бюрократической группировки и заставить ее немного отступить.

Это только начало - все только начинается.

Грядущий этап мы посвятим тому, чтобы наша фракция и петербургский общественно-политический климат стали плацдармом для распространения в России того, чего не смогла дать нынешняя власть, - европейских стандартов жизни, честного и справедливого отношения государства к человеку.

КОММЕНТАРИЙ 2020

НАРОД ДОЛЖЕН СТАТЬ ДЕТЕКТОРОМ ЛЖИ

Справедливые и порой нелицеприятные слова в адрес бюрократической машины благодушия и равнодушия вполне могут всколыхнуть питерское «болото». Атмосфера безответственности и некомпетентности депутатского корпуса и исполнительной власти города давно беспокоит горожан.

И эти кадры становятся «москвичами»!

На общем фоне деградации общества законодательная власть не проявила себя в реальной форме, став лишь одним из костылей больного государства. Вы думаете, кто-нибудь из депутатов прошлого созыва изволил отчитаться, или сам парламент объяснился перед жителями о проделанной работе? Нет, и ещё раз – нет.

Сотни и тысячи законопроектов, поправок, постановлений, писем и депутатских запросов наполняют бумажную орбиту парламентов разных уровней. А о муниципальных советах - вообще сказать нечего. И вся эта лощеная власть, по большому счёту, обозначает работу, перерабатывая кубометры леса (бумаги), тратя энергию света и тепла, служебный транспорт, получая неимоверные социальные льготы, окружая себя помощниками и аппаратами, не имея порой даже представления о законотворчестве (правоведении), поручая ответственную работу касте юристов, способных умело плодить инструкции и подзаконные акты.

Безответственность власти – есть порождение безразличия со стороны граждан, которым не досуг знать свои права и меры воздействия на власть. Фракции «Яблоко» повезло с их лидером, ну, а другие фракции так и останутся безликим фоном или бесплатным приложением своей деятельности. Давно пора навести порядок в собственном доме, научившись считать каждую копейку бюджета, умело выстраивать структуру управления под заданные цели, следует без промедления провести аттестацию управленческих кадров и независимый аудит их деятельности методом народного контроля.

Начиная в Петербурге ЭПОХУ НОВОГО НРАВСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ, следует помнить, что у России нет больше времени и права на ошибку. Новую программу и стратегию развития Петербурга должны писать её жители, которые и есть смысл и гордость этого города. Чиновник должен знать, что любой его чих будет рассматриваться через увеличительное стекло, а даже один уворованный рубль может поставить большой крест на его карьере. Народ должен стать детектором лжи, пройти который придётся каждому, кто сидит в высоких креслах и больших кабинетах.

И последнее, весеннее заседание завершилось церемонией подписания Совместного плана законопроектной работы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга на 2012-2013 годы. Этот план включает 20 проектов законов до июля 2013 года, из которых лично губернатором вносится – 3, губернатором и профильными комиссиями и комитетами ЗС СПб – 4, отдельно комитетами и комиссиями – 10 и лично Григорием Явлинским -3 проекта. Только 7 проектов имеют самостоятельное начало, в то время как остальные – лишь «о внесении изменений». Но самое главное представленный план не отражает действительной обстановки в городе и совсем проигнорировал ежегодное послание губернатора Законодательному Собранию. Вот так и живём, не ведая, что будет, не зная, как есть и что было.  

26 июня 2012 г.

Сергей Алексеев

При подготовке статьи использовались материалы сайта ЗС СПб www.assembly.spb.ru и
Пресс-службы депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Г.А.Явлинского