Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Работа над ошибками

Восстановление военной инфраструктуры России в Арктике: аэродромы ждут 

pikabu.ru

Полным ходом идёт работа по обустройству некогда активно эксплуатируемых арктических объектов. Это даёт повод для того, чтобы заявить о полномасштабном возвращении России в Арктику, а точнее, в ту её часть, которая исторически считалась российской. Как говорится, на чужое претендовать никто не собирается, а вот защищать своё – сегодня одна из важнейших задач для современного российского государства.

Возвращение в Арктику, а точнее, начало этого возвращения связано не только с возрастающей опасностью того, что вокруг этих территорий определённый круг государств и надгосударственных образований в любой момент может попытаться устроить провокационную геополитическую возню, но и с тем, что Арктика приобретает всё больший вес с точки зрения обслуживания грузопотоков, идущих из Азии в Европу и обратно. Россия собирается показать, что она готова отстаивать свои региональные интересы и предлагать свои услуги (услуги Северного морского пути) для ускорения и увеличения объёмов грузоперевозок.

Термин «провокационная возня» упомянут не случайно. Выходка Greenpeace на платформе «Приразломная» и сейчас на слуху. Чтобы у очередных псевдозащитников природы не возникало желания продолжать свою провокационную деятельность в отношении российских энергетических (и иных) проектов, «зелёных» с «Arctic Sunrise» решили плотнее познакомить с российским законодательством. Для этого «ознакомления» избрали самый доходчивый путь – предъявление официального обвинения по различным статьям Уголовного кодекса России.

На днях обвинения предъявили троим участникам так называемой «экологической акции» Greenpeace у «Приразломной». Капитан «гринписного» ледокола Питер Уилкокс, канадский активист Александр Пол, а также гражданин Украины Руслан Якушев обвиняются в хулиганстве. По ст.213 п. 2 (хулиганство, совершённое группой лиц по предварительному сговору) им грозит до семи лет лишения свободы.

Здесь нужно отметить, что обвинительная статья изначально была иной – пиратство. А за пиратство по российским законам грозит до 15 лет лишения свободы. Переквалификация произошла по той причине, что «активистам» Гринпис в итоге захватить платформу не удалось. В общем-то, российские пограничники в своеобразном варианте помогли псевдоэкологам, вовремя сняв тех с платформы и отправив вместе с ледоколом до Мурманска. Если бы гринписовцы обосновались на «Приразломной» надолго, то статья «Пиратство» так бы и закрепилась в деле как основная.

Выходка Гринпис во всей этой арктической истории выглядит как прощупывание официальной российской реакции. Прощупали, получили по сусалам, поняли, что реакция более чем серьёзная. Это может означать лишь то, что со временем провокационные методы, применяемые извне, могут совершенствоваться. Чтобы такое совершенствование не стало неожиданностью, власти страны и решили активно задуматься о контроле над русской Арктикой.

В этой связи помимо восстановления аэродрома «Темп» на Новосибирских островах, о чём не так давно «Военное обозрение» уже публиковало материал, модернизируется взлётно-посадочная полоса на Новой Земле.

Работы на Новосибирских островах

ВПП на Новой Земле, по последним данным, после модернизационных мероприятий полностью готова к приёму различных транспортных и военных бортов. Речь идёт о модернизированной полосе аэродрома «Рогачёво» («Амдерма-2»). Двойное название этого аэродрома говорит о двойном назначении. Его использовали не только в качестве площадки для приёма и отправки гражданских бортов, обслуживающих заполярные посёлки (Белушья Губа и Рогачёво) общей численностью населения (на 2013 год) около 2400 человек, но и для военных нужд.

На аэродроме Рогачёво (Новая Земля)

Если говорить об истории аэродрома, то нужно отметить, что в 1972 году на «Амдерме-2» на боевое дежурство заступил гвардейский истребительный авиаполк с перехватчиками Як-28П. Эти самолёты в 1987 году стали заменять на Су-27.

Наличие перехватчиков на Новой Земле было отнюдь не случайным. Дело в том, что именно здесь находился так называемый «Объект 700». Это ядерный полигон СССР, который за всю историю своего существования «видел» более 130-ти ядерных взрывов. Именно на «Объекте 700» 52 года назад - 30 октября 1961 года – состоялись испытания АН602 – знаменитой «Кузькиной матери» - самого мощного взрывного устройства, разработанного человечеством за всю историю своего существования.

«Кузькина мать» (она же «Царь-бомба») была сброшена на полигон «Сухой Нос» на Новой Земле самолётом Ту-95В (экипаж: Андрей Дурновцев, Иван Клещ и Валентин Бруй) с высоты более 10 тыс. метров. Взрыв мощностью 57-58 мегатонн произошёл на высоте около 4 км над целью. Ту-95В, который проводил бомбометание, вернулся на авиабазу «Оленья» (Кольский полуостров) в сильно потрёпанном состоянии, несмотря на то, что до момента взрыва ему удалось отлететь от цели на расстояние более 35 километров. Это далеко не единственное важное событие, произошедшее на полигоне. Испытывали здесь и другие образцы ядерных зарядов, причём как в воздушном, так и в наземной, надводном и подводном вариантах. У полигона на Новой Земле богатая история.

В будущем году полигон отпразднует своё 60-летие. Его официальное название сегодня «Центральный полигон Российской Федерации», и подчиняется он 12-му Главному управлению Минобороны – 12-му Главку.

Кстати, именно с этим полигоном связано одно из первых знакомств нашего государства со всё той же организацией Гринпис, скажем так, в новое время. В 1990 году, после того как Михаил Горбачёв превратил информацию о ядерных испытаниях на Новой Земле в общедоступную, и после того, как истребители-перехватчики с боевого дежурства на архипелаге начали снимать, сюда сразу же пожаловали «зелёные». Они выступали за то, чтобы ядерные испытания были окончательно прекращены. Испытания, действительно, прекратили.

Официальные сводки сегодня говорят о том, что на полигоне ядерные испытания не проводятся, а вот мероприятия по совершенствованию хранению ядерных боеприпасов проводятся систематически.

Несколько дней назад российские издания вышли с информацией о том, что на Новой Земле снова появятся истребители-перехватчики. Речь идёт о самолётах МиГ-31. Через некоторое время после появления таких сообщений в российской прессе представители главного военного ведомства выступили с опровержением подобной информации. Однако при этом на вопрос о том, для какой именно цели проводится полная модернизация «Амдермы-2», чётких ответов получено не было. В принципе, слова-опровержения от представителей Минобороны понять можно. Даже если Москва собирается вернуть истребители-перехватчики на Новую Землю, то раскрывать карты заблаговременно, по меньшей мере, неразумно.

С другой стороны, есть программа, которая касается обеспечения безопасности упомянутого в материале Севморпути, который со временем может набрать стратегический вес. В этой связи создание развитой инфраструктуры на Новой Земле и Новосибирских островах тоже укладывается в определённую канву.

Помимо восстановления «Темпа» и модернизации «Амдермы-2» ведутся разговоры и по поводу ввода в эксплуатацию уникального объекта на архипелаге Земля Франца-Иосифа. Речь - о ледовом аэродроме на острове Греэм-Белл – самом северном аэродроме России. О расконсервации аэродрома заявил представитель Минобороны генерал Игорь Макушев. После появления информации о «расконсервации» ледового аэродрома на Греэм-Белле люди, которые до недавнего времени проводили попытки сохранения военных объектов на архипелаге, высказались в том духе, что Минобороны лукавит, и что термин «расконсервация» здесь точно не подходит. Дело в том, что аэродром вместе с другими военными объектами на Земле Франца-Иосифа вовсе не консервировали, а просто бросили вместе с оставшейся там техникой.

То, что осталось от аэродрома Греэм-Белл

То есть, по сути, никакого аэродрома на Греэм-Белле сейчас нет. Именно поэтому ВПП и инфраструктуру здесь нужно не «расконсервировать», а восстанавливать практически с нуля. Хотя дело уже не столько в терминах, сколько в том, для каких конкретных целей проводится восстановление всех этих объектов, и готова ли Россия застолбить своё законное место в арктическом регионе? Будем надеяться, что и цели поставлены чёткие, и работа будет проводиться так, как это определено в ведомственных планах.