Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Недострой и разгильдяйство
Календарь

Вице-губернатор Игорь Албин проинспектировал проблемные стройки транспортной инфраструктуры

19/08/2015

Вице-губернатор Игорь Албин в сопровождении первого заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолия Мишанова и директор СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (КРТИ) Сергея Морозова проинспектировал 19 августа проблемные объекты отраслевой адресной инвестиционной программы.

Объезд начался с транспортной развязки на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого проспекта Курортного района с ж/д-путями Выборгского направления у станции «Репино». Генеральный подрядчик стройки ОАО «Мостостроительный трест №6» освоил на объекте 1,632 млрд рублей при сумме госконтракта 1,979 млрд. Объект находится в высокой степени готовности, однако в июне работы на нем были остановлены. За весь период строительства за нарушение условий госконтракта было предъявлено 6 претензий на сумму 4,4 млн рублей (оплачено 20,9 тыс. руб.). «Дирекция транспортного строительства» трижды меняла руководителей проекта и дважды – инженеров по техническому надзору. Однако кадровые ротации и слабая эффективность претензионной работы не устроили вице-губернатора. Курировать такие капиталоемкие проблемные объекты в КРТИ и Дирекции теперь будут лично председатель КРТИ и глава Дирекции, «отвечая за них головой», на предложения по возобновлению работ вице-губернатором дан недельный срок.

В ходе объезда вице-губернатору и сопровождавшим его лицам пришлось дважды делать длительные остановки у железнодорожных переездов Выборгского направления, что лишний раз доказывало значимость завершения строящихся путепроводов. Снять транспортное напряжение у переездов и улучшить транспортную связь Приморского и Выборгского районов должны путепровод на перекрестке Выборгского шоссе и Суздальского проспекта и путепровод в створе Поклонногорской улицы. Работы на продолжении Суздальского проспекта выполняет ЗАО «Лендорстрой-2», а у Поклонной горы работало ОАО «Мостоотряд № 19», контракт с которым в стадии расторжения, а объект – на консервации. По обоим проектам сроки работ нарушены.

Вице-губернатор побывал еще на нескольких объектах, где генеральным подрядчиком выступает Мостостроительный трест №6 – строящаяся транспортная развязка на пересечении Пискаревского проспекта и пр. Непокоренных и объекты транспортного обхода центра города – мосты и проезды у Обводного канала и с пр. Обуховской Обороны. Работы на этих объектах остановлены в июне – июле.

В целом как проблемные вице-губернатор оценивает 12 объектов адресной инвестиционной программы КРТИ, на пяти из них работает компания «Мостотрест-6», на четырех – ЗАО «Буер», на двух – «Мостоотряд-19», еще один – за «Лендорстроем-2». Игорь Албин провел совещание с руководством КРТИ, Дирекции транспортного строительства и руководителями ведущих подрядных организаций.

Контроль за каждым из объектов АИП будет усилен, предупредил заказчиков строительства и подрядные организации Игорь Албин. Все предложения о заключении дополнительных соглашений с подрядчиками и переносе сроков строительства будут возможны только после оплаты ими пени и штрафов. А сам факт срыва госконтракта будет означать начало подготовки документов по внесению организации в перечень недобросовестных поставщиков, и такие поручения уже даны на совещании КРТИ.

 «Попытки зайти на другие объекты – бесполезны. У кого есть неисполненные обязательства, кто срывает ввод объектов адресной инвестиционной программы, не появляйтесь на новых конкурсах. Мне приходилось работать в условиях непроходимой тайги на участке протяженностью 2165 км (Чита – Хабаровск) и порядка было больше, чем в городской черте. Не способны – уступите место следующему, в городе есть хорошие подрядные организации», предупредил участников совещания куратор отрасли.

Службе заказчика и КРТИ указано на необходимость применить весь имеющийся арсенал мер по воздействию на неисполнителей госконтрактов АИП, от претензионно-исковой работы, предоставления к обеспечению банковских гарантий, усиления строек дееспособными субподрядными организациями, вплоть до расторжения контрактов. Кроме того, Игорь Албин обозначил, что вознаграждение подрядной организации при передаче работ на субподряд не должно превышать 1% осваиваемых средств (на ряде объектов сегодня она составляет 2%).

В недельный срок КРТИ предстоит провести совещание с представителями банков, предоставлявших гарантии по строительству объектов и по поручению вице-губернатора провести банкиров по остановленным стройкам с напоминанием финансовых последствий «заморозки» объектов для их финансово-кредитных учреждений. Еженедельно по пятницам в КРТИ будет проводиться штаб по строительству с участием подрядчиков и проектировщиков. Сам вице-губернатор намерен ежемесячно делать объезды и облеты строек.