Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Усиление финконтроля
Экспертиза

Смольный призывает банки к усилению гарантий в государственном заказе

 26/10/2015

26 октября вице-губернатор Игорь Албин провел рабочее совещание по вопросам банковского сопровождения государственных контрактов и повышения эффективности банковских гарантий при осуществлении государственных закупок. В совещании приняли участие председатель Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Дмитрий Сачков, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев, председатель Комитета по строительству Михаил Демиденко, первый заместитель председателя Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Ольга Колесникова, руководители подведомственных предприятий (Горэлектротранс, Метрополитен, Водоканал, ГУП ТЭК).

По данным Комитета по государственному заказу, в 2015 году Санкт-Петербургом заключено 10 контрактов стоимостью свыше 1 млрд рублей каждый, на общую сумму 87,3 млрд рублей. До конца текущего года планируется к заключению еще 7 таких контрактов, стоимость которых составит 48,2 млрд рублей. Статистика показывает, что число капиталоемких объектов растет и для уменьшения рисков, максимально прозрачного и эффективного исполнения расходных обязательств необходимы дополнительные механизмы контроля.

«Существует целый ряд отдельно хозяйствующих субъектов, которые не в состоянии выполнить взятые обязательства, и мы вынуждены проводить претензионно-исковую работу в рамках гарантий, которые предоставили финансово-кредитные учреждения. Отраслевые органы власти едины в подходах и считают, что необходимо совершенствовать банковские процедуры для того, чтобы повысить ответственность банков, которые предоставляют свои гарантии во исполнение государственных контрактов», - отметил Игорь Албин.

В 2015 году Комитет по энергетике и инженерному обеспечению выставил банкам в рамках обеспечения гарантий по заключенным государственным контрактам претензии на общую сумму 57,561 млн рублей, сумма требований КРТИ к банкам по предоставленным гарантиям составила 477,617 млн рублей, Комитета по строительству – 765,494 млн рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» банковская гарантия является обязательной обеспечительной мерой, как при подаче заявки на участие в процедуре определения подрядчика, так и при исполнении подрядчиком контракта. Получение банковской гарантии происходит в несколько этапов, среди которых: сбор участником закупки пакета документов, как при получении обычного кредита, изучение банком деятельности участника, юридический и финансовый анализ сделки и сопутствующих ей рисков.

Банковское сопровождение представляет собой более широкий спектр услуг и в обязательном порядке распространяется на государственные контракты стоимостью более 1 млрд рублей, заключенные в Санкт-Петербурге. В остальных случаях сопровождение может устанавливаться по требованию заказчика.

Существует два вида банковского сопровождения: простое и расширенное. Расширенное применяется для контрактов, сумма которых превышает 5 млрд рублей, и предполагает возможность для финансовой организации контролировать платежи в сторону субподрядчиков и соисполнителей с целью реализации государственного контракта (соответствие качества, соотношение сроков и физических объемов выполненных работ и прочее). Установленная стоимость такого вида услуг – не более 1% - 1,09% от цены контракта. Оплата осуществляется за счёт прибыли подрядчика от реализации договора или иных средств. Простое банковское сопровождение предоставляется бесплатно и распространяется на закупки от 1 млрд до 5 млрд рублей. В рамках банковского сопровождения финансовые операции по государственному контракту проходят через выбранный банк, включенный в согласованный Минфином РФ перечень финансовых организаций, имеющих право выдавать эти гарантии.

Как сообщил председатель Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Дмитрий Сачков, ведомством проводится работа по подготовке договора и уточнение условий применения банковского сопровождения в связи с отсутствием в настоящий момент разъяснений федерального законодательства на данную тему. «Учитывая, что финансовый договор может стать значительным подспорьем для госзаказчика и добросовестных предпринимателей, очень важно прийти к единому пониманию, в чем и как должно быть выполнено банковское сопровождение для снижения бюджетных рисков при исполнении госконтрактов. Банковское сопровождение должно являться продолжением выданной для обеспечения конкурентных процедур и госконтракта гарантии этого же банка, который во взаимодействии с госзаказчиком, с одной стороны, контролирует исполнение госконтракта, а с другой – готов будет стать надежным финансовым партнером для подрядчика, создав условия для успешной реализации госнужд», - пояснил Дмитрий Сачков.

Вице-губернатор Игорь Албин поручил Комитету по госзаказу в срок до 10 ноября разработать методические рекомендации по банковскому сопровождению для государственных заказчиков Санкт-Петербурга, согласовав подходы с профильными органами исполнительной власти.

Кроме того он заострил внимание участников совещания на необходимость параллельной работы с банковскими остатками – средствами, которые остаются на счетах банков при сопровождении государственных заказов и в целом при обслуживании государственных предприятий и компаний с государственной долей в уставном капитале, а также применить подобный механизм в рамках 223-ФЗ при закупках, которые осуществляют предприятия казны Санкт-Петербурга.

Аппаратом вице-губернатора И.Н.Албина уже сейчас ежемесячно ведется мониторинг остатков средств на расчетных счетах курируемых органов власти и подведомственных организаций, а также начисления процентов по таким остаткам, и эта практика, по мнению Игоря Албина, дисциплинирует распорядителей бюджетных средств. По состоянию на 1 сентября 2015 г. доходность размещенных на банковских счетах средств 10-ти исполнительных органов государственной власти, курируемых И.Н.Албиным, составила 51,447 млн рублей. Эти средства поступили в бюджетную систему Санкт-Петербурга.

Информация аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга И.Н.Албина
Выделение текста  -  "2020"