Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






На карандаш
«Никогда не сдавайтесь – никогда, никогда, никогда, никогда, ни в большом, ни в малом, ни в крупном, ни в мелком, никогда не сдавайтесь, если это не противоречит чести и здравому смыслу. Никогда не поддавайтесь силе, никогда не поддавайтесь очевидно превосходящей мощи вашего противника»
Уинстон Черчилль
Все цифры
Свежий номер




Основы функционирования предприятия

Финансовая гвардия

Декларация



Речная доктрина РФ

Проекты
Проекты Север-Юг
Усиление финконтроля
Экспертиза

Смольный призывает банки к усилению гарантий в государственном заказе

 26/10/2015

26 октября вице-губернатор Игорь Албин провел рабочее совещание по вопросам банковского сопровождения государственных контрактов и повышения эффективности банковских гарантий при осуществлении государственных закупок. В совещании приняли участие председатель Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Дмитрий Сачков, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев, председатель Комитета по строительству Михаил Демиденко, первый заместитель председателя Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Ольга Колесникова, руководители подведомственных предприятий (Горэлектротранс, Метрополитен, Водоканал, ГУП ТЭК).

По данным Комитета по государственному заказу, в 2015 году Санкт-Петербургом заключено 10 контрактов стоимостью свыше 1 млрд рублей каждый, на общую сумму 87,3 млрд рублей. До конца текущего года планируется к заключению еще 7 таких контрактов, стоимость которых составит 48,2 млрд рублей. Статистика показывает, что число капиталоемких объектов растет и для уменьшения рисков, максимально прозрачного и эффективного исполнения расходных обязательств необходимы дополнительные механизмы контроля.

«Существует целый ряд отдельно хозяйствующих субъектов, которые не в состоянии выполнить взятые обязательства, и мы вынуждены проводить претензионно-исковую работу в рамках гарантий, которые предоставили финансово-кредитные учреждения. Отраслевые органы власти едины в подходах и считают, что необходимо совершенствовать банковские процедуры для того, чтобы повысить ответственность банков, которые предоставляют свои гарантии во исполнение государственных контрактов», - отметил Игорь Албин.

В 2015 году Комитет по энергетике и инженерному обеспечению выставил банкам в рамках обеспечения гарантий по заключенным государственным контрактам претензии на общую сумму 57,561 млн рублей, сумма требований КРТИ к банкам по предоставленным гарантиям составила 477,617 млн рублей, Комитета по строительству – 765,494 млн рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» банковская гарантия является обязательной обеспечительной мерой, как при подаче заявки на участие в процедуре определения подрядчика, так и при исполнении подрядчиком контракта. Получение банковской гарантии происходит в несколько этапов, среди которых: сбор участником закупки пакета документов, как при получении обычного кредита, изучение банком деятельности участника, юридический и финансовый анализ сделки и сопутствующих ей рисков.

Банковское сопровождение представляет собой более широкий спектр услуг и в обязательном порядке распространяется на государственные контракты стоимостью более 1 млрд рублей, заключенные в Санкт-Петербурге. В остальных случаях сопровождение может устанавливаться по требованию заказчика.

Существует два вида банковского сопровождения: простое и расширенное. Расширенное применяется для контрактов, сумма которых превышает 5 млрд рублей, и предполагает возможность для финансовой организации контролировать платежи в сторону субподрядчиков и соисполнителей с целью реализации государственного контракта (соответствие качества, соотношение сроков и физических объемов выполненных работ и прочее). Установленная стоимость такого вида услуг – не более 1% - 1,09% от цены контракта. Оплата осуществляется за счёт прибыли подрядчика от реализации договора или иных средств. Простое банковское сопровождение предоставляется бесплатно и распространяется на закупки от 1 млрд до 5 млрд рублей. В рамках банковского сопровождения финансовые операции по государственному контракту проходят через выбранный банк, включенный в согласованный Минфином РФ перечень финансовых организаций, имеющих право выдавать эти гарантии.

Как сообщил председатель Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Дмитрий Сачков, ведомством проводится работа по подготовке договора и уточнение условий применения банковского сопровождения в связи с отсутствием в настоящий момент разъяснений федерального законодательства на данную тему. «Учитывая, что финансовый договор может стать значительным подспорьем для госзаказчика и добросовестных предпринимателей, очень важно прийти к единому пониманию, в чем и как должно быть выполнено банковское сопровождение для снижения бюджетных рисков при исполнении госконтрактов. Банковское сопровождение должно являться продолжением выданной для обеспечения конкурентных процедур и госконтракта гарантии этого же банка, который во взаимодействии с госзаказчиком, с одной стороны, контролирует исполнение госконтракта, а с другой – готов будет стать надежным финансовым партнером для подрядчика, создав условия для успешной реализации госнужд», - пояснил Дмитрий Сачков.

Вице-губернатор Игорь Албин поручил Комитету по госзаказу в срок до 10 ноября разработать методические рекомендации по банковскому сопровождению для государственных заказчиков Санкт-Петербурга, согласовав подходы с профильными органами исполнительной власти.

Кроме того он заострил внимание участников совещания на необходимость параллельной работы с банковскими остатками – средствами, которые остаются на счетах банков при сопровождении государственных заказов и в целом при обслуживании государственных предприятий и компаний с государственной долей в уставном капитале, а также применить подобный механизм в рамках 223-ФЗ при закупках, которые осуществляют предприятия казны Санкт-Петербурга.

Аппаратом вице-губернатора И.Н.Албина уже сейчас ежемесячно ведется мониторинг остатков средств на расчетных счетах курируемых органов власти и подведомственных организаций, а также начисления процентов по таким остаткам, и эта практика, по мнению Игоря Албина, дисциплинирует распорядителей бюджетных средств. По состоянию на 1 сентября 2015 г. доходность размещенных на банковских счетах средств 10-ти исполнительных органов государственной власти, курируемых И.Н.Албиным, составила 51,447 млн рублей. Эти средства поступили в бюджетную систему Санкт-Петербурга.

Информация аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга И.Н.Албина
Выделение текста  -  "2020"