Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Осенний музыкальный марафон вновь в Петербурге
Культура

Петербург-концерт  представляет  при поддержке Комитета по культуре СПб Осенний музыкальный марафон»

22 ноября 2015 г. Государственная Академическая Капелла

22 ноября 2015 в Петербурге стартует «Осенний музыкальный марафон». Петербург-Концерт вновь представляет уникальный музыкальный проект, рождение которого состоялось ровно год назад. Первый музыкальный марафон был посвящен симфоническому творчеству Петра Ильича Чайковского и юбилею великого композитора. Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под управлением Народного артиста России С. В. Стадлера впервые исполнил подряд шесть симфоний Чайковского. Подобного музыкального забега на такую длинную  дистанцию еще не было - общедоступный концерт длился рекордные 8 часов. Музыканты, доказав себе и зрителям, что это возможно, решили продолжить традицию и  22 ноября  2015 Петербург-Концерт вновь приглашает в  зал Государственной академической капеллы самую взыскательную, искушенную и терпеливую  публику.

На это раз «Осенний музыкальный марафон» будет посвящен творчеству немецкого композитора  и пианиста Иоганнеса Брамса. Один из главных представителей периода романтизма, автор более 80 произведений в разных жанрах, особо отличился на поприще создания симфоний - именно они принесли ему особую мировую славу. Уже в ранних работах Брамс читается его самобытность и самостоятельность, а упорный труд композитора позволил ему выработать собственный стиль. О произведениях Брамса, по общему от них впечатлению, нельзя сказать, чтобы сочинитель находился под влиянием кого-либо из предшественников.

Впервые за один вечер 22 ноября 2015 года Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под управлением художественного руководителя СПб ГБУК «Петербург–Концерт», Народного артиста России С.В. Стадлера прозвучат все четыре симфонии Иоганнеса Брамса. Обычно эти масштабные музыкальные произведения, длительность каждого из которых около  часа,  не исполняются в одной программе. «Осенний музыкальный марафон» от Симфонического оркестра Санкт-Петербурга и Народного артиста России Сергея Стадлера - это и подарок ценителям классической музыки, и, своего рода, просветительская акция и, конечно же, очень непростое испытание для музыкантов оркестра.

Начало концерта в 17.00. Выступление Симфонического оркестра Санкт – Петербурга  продлится до позднего вечера. Как и в прошлом году, войти в зал или покинуть его можно в перерыве между исполнением произведений – билеты будут действительны в течение всего вечера. «Осенний музыкальный марафон» проходит при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга

 С уважением, пресс-служба СПб ГБУК «Петербург–Концерт» - +79219411035. +79214329639

Симфония № 1 до минор op. 68 — произведение Иоганнеса Брамса, написанное в 1876 году. Примерная продолжительность звучания 42-45 минут. Композитор работал над этой симфонией  небывало долго  - с перерывами около  15 лет. Премьера симфонии состоялась 4 ноября 1876 года в Карлсруэ. Партитура и переложение для фортепиано в четыре руки были одновременно опубликованы в октябре 1877 года. Симфония встретила восторженный приём умеренно-консервативной части германской и австрийской музыкальной общественности. Брамс  посвятил свои произведения преимущественному выражению душевной драмы современника. Тема личности, её жизненной борьбы и нравственного совершенствования занимает у Брамса первенствующее место.

Симфония № 2 ре мажор op. 73 — произведение Иоганнеса Брамса, написанное в 1877 году. Примерная продолжительность звучания 42-45 минут. Сам Брамс 22 ноября 1877 года писал своему издателю и другу Фрицу Зимроку: «Новая симфония настолько меланхолична, что Вы не выдержите. Я никогда не сочинял ничего столь трагического и нежного, партитуру следовало бы печатать в траурной рамке.

Симфония № 3 фа мажор op. 90 была написана немецким композитором Иоганнесом Брамсом летом 1883 года в Висбадене, хотя некоторые исследователи высказывают предположение, что автор использовал в первой части эскизы ранних лет. Симфония была посвящена известному дирижёру и пианисту Гансу фон Бюлову. В посвящении симфонии написано: «Моему сердечно любимому Гансу фон Бюлову от верного друга. Иоганнес Брамс».

Симфония была впервые исполнена с большим успехом 2 декабря 1883 года в Вене под управлением Ганса Рихтера.

Успех был безоговорочным далеко не везде. Так, на первом исполнении в Вене публика резко разделилась: одни бурно аплодировали, другие шикали и свистели. В прессе появились резко отрицательные критические отзывы. Это — свидетельство давно шедшей борьбы между сторонниками Брамса и Вагнера, обострившейся после смерти Вагнера 13 января 1883 года.

Симфония № 4 ми минор — последняя симфония Иоганнеса Брамса. Она была написана в 18841885 годах и принадлежит к числу наиболее совершенных и самобытных творений Брамса. С потрясающим драматизмом и несгибаемой стойкостью духа в ней рассказывается о трагических перипетиях жизненной борьбы.