Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






На карандаш
«Никогда не сдавайтесь – никогда, никогда, никогда, никогда, ни в большом, ни в малом, ни в крупном, ни в мелком, никогда не сдавайтесь, если это не противоречит чести и здравому смыслу. Никогда не поддавайтесь силе, никогда не поддавайтесь очевидно превосходящей мощи вашего противника»
Уинстон Черчилль
Все цифры
Свежий номер




Основы функционирования предприятия

Финансовая гвардия

Декларация



Речная доктрина РФ

Проекты
Проекты Север-Юг
Рождество - праздник для всех !?
Экспертиза

Рождество Слова Аллаха Исы сына Марьям

06/01/2013 Ринат Баткаев / /rmcn.ru/blogi/batkaev-rinat

Можем ли мы, мусульмане, поздравлять христиан с их главными праздниками: Рождеством и Пасхой?

С учетом того, что они, порой, поздравляют нас с нашими праздниками: Ураза и Курбан.

Мне иногда кажется, что мы не до конца понимаем смысл дуа Аманту либо же просто игнорируем декларируемое нами. Дуа Аманту: «Я верю в Аллаха, в Его Ангелов, в Его Писания, в Его Посланников и в Судный день».

Мы, мусульмане, верим в то, что все Посланники  - от Аллаха, и не делаем, по указанию Аллаха (сура 2 аят 285), между ними никаких различий. То есть относимся ко всем Посланникам Аллаха одинаково, не возвышая и не принижая никого из них. И с одинаковой степенью убежденности воспринимаем принесенное ими от Господа их, то есть веруем в Писания (Слова) Аллаха.

Что является Словом Аллаха согласно мнения Самого Аллаха?

Коран – это Слово Аллаха? Конечно,  без сомнений! А тот, кто его получил, Пророк Мухаммад, он Слово Аллаха? Нет, Пророк Мухаммад – только передатчик Слова Аллаха людям.

А Инджиль – это Слово Аллаха? Конечно,  без сомнений! А тот, кто его получил, Пророк Иса, он Слово Аллаха? Да. Так как он, в отличие от Пророка Мухаммада, является не только передатчиком Слова Аллаха людям, но и его прямым носителем, самим Словом Аллаха. Иса и есть Слово Аллаха, он и есть Благая Весть, с которой Аллах обратился к людям, призвав их к благочестию и прямому пути, указанному в Торе.

Согласно аята 4:171, в котором Всевышний называет Ису сына Марьям Словом Аллаха, перевод Крачковского:

‏ يَا أَهْلَ الْكِتَابِ لاَ تَغْلُواْ فِي دِينِكُمْ وَلاَ تَقُولُواْ عَلَى اللّهِ إِلاَّ الْحَقِّ إِنَّمَا الْمَسِيحُ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ رَسُولُ اللّهِ وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إِلَى مَرْيَمَ وَرُوحًٌ

«О, обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его»

Как мы, мусульмане, отмечаем важнейшее для нас событие – появление среди людей Слова Аллаха в виде ниспосланных Пророку Мухаммаду на горе Света первых аятов Корана? Правильно, в месяц Рамадан держим пост, проявляем благочестие и так далее. Увы, мы не знаем, в какой именно день месяца Рамадан Аллах обратился к Пророку Мухаммаду и сказал: «Читай …» Зато мы знаем, что это произошло в Ляйлятуль Кадр!

Традиционным значением Ляйлятуль Кадр является «Ночь предопределения». А между тем, как мне кажется, акцент стоит не там. Какое предопределение? Аллах людям великую милость оказал, обратившись к ним со Словами руководства по счастливой жизни! То есть Ляйлятуль Кадр – это, для простоты понимания, день рождения Слова Аллаха. А Рамадан – это один большой праздник, посвященный появлению Слова Аллаха среди людей. И кульминация этого праздника – Ид аль Фитр, Ураза Байрам.

А как они, христиане, отмечают важнейшее для них (важнейшее с нашей, мусульманской точки зрения) событие – появление среди людей Слова Аллаха в виде Пророка Исы сына Марьям? Пусть даже они и, как сказал Аллах, «излишествуют в своей религии» и наделяют Ису сына Марьям несвойственными ему качествами. Слово Аллаха от этого не тускнеет и значимости своей не теряет.

Правильно, держат пост, завершающийся кульминацией в виде праздника Рождества Исы сына Марьям, Слова Аллаха и Его Благой Вести. Они, христиане, впрочем, тоже не знают, в какой именно день произошло это событие – ниспослание людям великой милости в виде рождение мессии Иисуса – Слова Аллаха. Ну решили, что 25 декабря или 7 января, ну и хорошо. А уж почему именно эти даты, так это совсем для нас, мусульман, не важно. Важно то, что у них тоже есть свой Ляйлятуль Кадр – Рождество Христово.

В связи с этим выскажу предположение, дискуссионное, конечно. Мне кажется, что мы, мусульмане, не только не должны задаваться вопросом «А можно ли поздравлять христиан с Рождеством Христовым», но более того, просто обязаны это делать – поздравлять их с праздником, праздником рождения Слова Аллаха мессии Исы сына Марьям.

Друг друга же мы поздравляем с праздником Ураза Байрам – праздником ниспослания Корана.

И нам достаточно текста Корана, чтобы любить Ису сына Марьям не меньше, чем мы любим Коран. Ведь мы же знаем из Корана, что и Коран и Иисус - они оба являются Словами Аллаха, только облеченными в разные формы. Так давайте подходить к ним обоим с одинаковым отношением и почтением.

Тем более, что Иса сын Марьям – мусульманин, брат наш по вере. При этом он не просто мусульманин, а Слово Аллаха. Может быть, я плохо знаю Коран, но мне кажется, что Иса – единственный из людей, кого Аллах назвал (и это зафиксировано в тексте Корана) Словом Своим. Или я не прав?

А уж то, как они, христиане, следуют Слову Всевышнего, так это не наше дело: им – их суд, нам – наш суд. Нам бы самим научиться следовать Корану. А то, по мнению Пророка Мухаммада, есть вероятность последовать за христианами в нору ящерицы.

А поздравляя наших соседей христиан с их праздником, но в нашем его понимании, мы вольно или невольно знакомим их с исламом. Причем делаем это абсолютно бесконфликтно и искренне, акцентируя внимание на общих вещах и оставляя на суд Аллаха разногласия в вопросах природы Исы сына Марьям. А то ведь многие из христиан даже и не подозревают, что их Иисус Христос - это наш Иса сын Марьям.

***

Все написанное является исключительно личной точкой зрения. На истину не претендую.

Комментарий, Абдурагим

Ни точной, ни даже приблизительной даты рождения реального человека - великого Пророка и Посланника Всевышнего Аллаха Иисуса, сына Мариам - никто не знает. Изначальная христианская церковь в первые триста лет (!) своего существования такой праздник вообще не отмечала. В IV веке по указанию императора стал отмечаться праздник "святых богоявлений" (для единобожника такое понятие недопустимо), в котором вспоминалось как рождение Иисуса (мир ему), так и явление в нем Самого Бога во время ритуала омовения Иисуса пророком Иоанном (Яхьей - мир ему) в реке Иордан.

День 25 декабря был выбран произвольно по далеким от исторической достоверности мотивам, - в этот день весь мир отмечал рождение какого-нибудь бога: египтяне - Осириса, персы - Митры, греки - Сераписа, римляне - Аттиса и того же Митры, славяне - Коляды (отсюда "колядки" - песни, прославляющие рождение бога Коляды).

Культы были похожие, а боги разные, так что почитатель Осириса мог не признавать, например, культа Митры, а если император - наместник Митры на земле, то получалось, что для последователей Осириса он никакой не наместник. Вот и решили схожие празднования объединить в одном культе нового, универсального для всей империи бога. Празднование рождения этого нового общеимперского бога нужно было государственной власти для того, чтобы подчинить всех жителей этому богу и заставить их присягнуть в верности императору - наместнику этого единого для всех народов империи бога на земле. А число 25 декабря было выбрано для того, чтобы поглотить и вытеснить праздники национальных богов, что и произошло.

Правда, объединение языческих богов под именем одного бога никакой политической пользы императору не принесло: некогда единая империя все равно распалась, а западную ее часть завоевали варвары.

Поскольку подданные Римской империи отмечали в январе еще и праздник в честь "святой воды" - совершали купания и омовения, надеясь, что это избавит их от грехов, - то христианский император, живший в Константинополе, в конце IV века решил развести два события христианского "богоявления" и назначить "водный праздник" на тот же день, когда его праздновали последователи других культов - с той же целью вытеснения народных ритуалов ритуалом, утвержденным силой и авторитетом императора. Так и появились два праздника: "Рождество Христово" 25 декабря и "Крещение Христово" 6 января.

Слово "крещение" присуще только славянскому переводу Библии, так как в греческом оригинале Нового Завета стоит греческое слово "баптизо", что означает "полное погружение" и соответствует в контексте законов Моисея, действовавших тогда в Израиле, полное омовение - по-арабски "гусль".

Именно так оно переведено и на многие европейские языки. Крест - по-гречески "ставрос" - никак со словом "баптизо" не соотносится и рядом не стоит. Поэтому когда говорят о крещении применительно к тексту Библии, то нужно подразумевать иудейский обряд полного омовения.

В древнем Риме этот праздник не прижился, и там вместо водных обливаний и купаний в этот день прославляют трех языческих волхвов, которые, согласно Евангелиям, точно определили место и время рождения Иисуса (мир ему).

Таким образом, праздник "Рождества Христова" установлен не столько верующими христианами, которые в течение нескольких веков для себя такой праздник не принимали, а императором, преследовавшим свои политические и идеологические цели.

Смысл праздника

Он достаточно ясно выражен в его полном официальном названии. В любой книге православной церкви вы можете его прочитать: "Рождество еже по плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа". Все современные православные и католики верят в то, что родился "богочеловек" (т. е. бог, принявший на себя от девы реальную человеческую плоть) и стал во всем человек, кроме греха. То есть, ел и пил, ходил в туалет, испытывал телесные страдания и радости и т. д. У протестантов - третьей ветви христианства – все не так однозначно, но и они верят, что Иисус (мир ему) - "сын Божий", в России практически все, а в других странах большинство из них близки к православным и католикам в этом отношении.

На Западе есть и те, кто пытается остаться в рамках "Нового Завета". Тем не менее, и у них толкование словосочетания "сын Божий" отличается от иудейского, выраженного в Библии. Если для иудеев "сын Божий" - это либо ангел, либо человек, полностью покорный Богу, как сын отцу (это соответствует и слову "муслим"), то для тех, кто принял христианство без Моисеева закона, "сын Божий" - это единственный "спаситель" рода человеческого, без жертвы которого Бог будто бы не в состоянии прощать Своим рабам их грехи. То есть, "сын Божий" для них - это не символ, не метафора языка, а сын Бога по природе.