Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Рождество - праздник для всех !?
Экспертиза

Рождество Слова Аллаха Исы сына Марьям

06/01/2013 Ринат Баткаев / /rmcn.ru/blogi/batkaev-rinat

Можем ли мы, мусульмане, поздравлять христиан с их главными праздниками: Рождеством и Пасхой?

С учетом того, что они, порой, поздравляют нас с нашими праздниками: Ураза и Курбан.

Мне иногда кажется, что мы не до конца понимаем смысл дуа Аманту либо же просто игнорируем декларируемое нами. Дуа Аманту: «Я верю в Аллаха, в Его Ангелов, в Его Писания, в Его Посланников и в Судный день».

Мы, мусульмане, верим в то, что все Посланники  - от Аллаха, и не делаем, по указанию Аллаха (сура 2 аят 285), между ними никаких различий. То есть относимся ко всем Посланникам Аллаха одинаково, не возвышая и не принижая никого из них. И с одинаковой степенью убежденности воспринимаем принесенное ими от Господа их, то есть веруем в Писания (Слова) Аллаха.

Что является Словом Аллаха согласно мнения Самого Аллаха?

Коран – это Слово Аллаха? Конечно,  без сомнений! А тот, кто его получил, Пророк Мухаммад, он Слово Аллаха? Нет, Пророк Мухаммад – только передатчик Слова Аллаха людям.

А Инджиль – это Слово Аллаха? Конечно,  без сомнений! А тот, кто его получил, Пророк Иса, он Слово Аллаха? Да. Так как он, в отличие от Пророка Мухаммада, является не только передатчиком Слова Аллаха людям, но и его прямым носителем, самим Словом Аллаха. Иса и есть Слово Аллаха, он и есть Благая Весть, с которой Аллах обратился к людям, призвав их к благочестию и прямому пути, указанному в Торе.

Согласно аята 4:171, в котором Всевышний называет Ису сына Марьям Словом Аллаха, перевод Крачковского:

‏ يَا أَهْلَ الْكِتَابِ لاَ تَغْلُواْ فِي دِينِكُمْ وَلاَ تَقُولُواْ عَلَى اللّهِ إِلاَّ الْحَقِّ إِنَّمَا الْمَسِيحُ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ رَسُولُ اللّهِ وَكَلِمَتُهُ أَلْقَاهَا إِلَى مَرْيَمَ وَرُوحًٌ

«О, обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его»

Как мы, мусульмане, отмечаем важнейшее для нас событие – появление среди людей Слова Аллаха в виде ниспосланных Пророку Мухаммаду на горе Света первых аятов Корана? Правильно, в месяц Рамадан держим пост, проявляем благочестие и так далее. Увы, мы не знаем, в какой именно день месяца Рамадан Аллах обратился к Пророку Мухаммаду и сказал: «Читай …» Зато мы знаем, что это произошло в Ляйлятуль Кадр!

Традиционным значением Ляйлятуль Кадр является «Ночь предопределения». А между тем, как мне кажется, акцент стоит не там. Какое предопределение? Аллах людям великую милость оказал, обратившись к ним со Словами руководства по счастливой жизни! То есть Ляйлятуль Кадр – это, для простоты понимания, день рождения Слова Аллаха. А Рамадан – это один большой праздник, посвященный появлению Слова Аллаха среди людей. И кульминация этого праздника – Ид аль Фитр, Ураза Байрам.

А как они, христиане, отмечают важнейшее для них (важнейшее с нашей, мусульманской точки зрения) событие – появление среди людей Слова Аллаха в виде Пророка Исы сына Марьям? Пусть даже они и, как сказал Аллах, «излишествуют в своей религии» и наделяют Ису сына Марьям несвойственными ему качествами. Слово Аллаха от этого не тускнеет и значимости своей не теряет.

Правильно, держат пост, завершающийся кульминацией в виде праздника Рождества Исы сына Марьям, Слова Аллаха и Его Благой Вести. Они, христиане, впрочем, тоже не знают, в какой именно день произошло это событие – ниспослание людям великой милости в виде рождение мессии Иисуса – Слова Аллаха. Ну решили, что 25 декабря или 7 января, ну и хорошо. А уж почему именно эти даты, так это совсем для нас, мусульман, не важно. Важно то, что у них тоже есть свой Ляйлятуль Кадр – Рождество Христово.

В связи с этим выскажу предположение, дискуссионное, конечно. Мне кажется, что мы, мусульмане, не только не должны задаваться вопросом «А можно ли поздравлять христиан с Рождеством Христовым», но более того, просто обязаны это делать – поздравлять их с праздником, праздником рождения Слова Аллаха мессии Исы сына Марьям.

Друг друга же мы поздравляем с праздником Ураза Байрам – праздником ниспослания Корана.

И нам достаточно текста Корана, чтобы любить Ису сына Марьям не меньше, чем мы любим Коран. Ведь мы же знаем из Корана, что и Коран и Иисус - они оба являются Словами Аллаха, только облеченными в разные формы. Так давайте подходить к ним обоим с одинаковым отношением и почтением.

Тем более, что Иса сын Марьям – мусульманин, брат наш по вере. При этом он не просто мусульманин, а Слово Аллаха. Может быть, я плохо знаю Коран, но мне кажется, что Иса – единственный из людей, кого Аллах назвал (и это зафиксировано в тексте Корана) Словом Своим. Или я не прав?

А уж то, как они, христиане, следуют Слову Всевышнего, так это не наше дело: им – их суд, нам – наш суд. Нам бы самим научиться следовать Корану. А то, по мнению Пророка Мухаммада, есть вероятность последовать за христианами в нору ящерицы.

А поздравляя наших соседей христиан с их праздником, но в нашем его понимании, мы вольно или невольно знакомим их с исламом. Причем делаем это абсолютно бесконфликтно и искренне, акцентируя внимание на общих вещах и оставляя на суд Аллаха разногласия в вопросах природы Исы сына Марьям. А то ведь многие из христиан даже и не подозревают, что их Иисус Христос - это наш Иса сын Марьям.

***

Все написанное является исключительно личной точкой зрения. На истину не претендую.

Комментарий, Абдурагим

Ни точной, ни даже приблизительной даты рождения реального человека - великого Пророка и Посланника Всевышнего Аллаха Иисуса, сына Мариам - никто не знает. Изначальная христианская церковь в первые триста лет (!) своего существования такой праздник вообще не отмечала. В IV веке по указанию императора стал отмечаться праздник "святых богоявлений" (для единобожника такое понятие недопустимо), в котором вспоминалось как рождение Иисуса (мир ему), так и явление в нем Самого Бога во время ритуала омовения Иисуса пророком Иоанном (Яхьей - мир ему) в реке Иордан.

День 25 декабря был выбран произвольно по далеким от исторической достоверности мотивам, - в этот день весь мир отмечал рождение какого-нибудь бога: египтяне - Осириса, персы - Митры, греки - Сераписа, римляне - Аттиса и того же Митры, славяне - Коляды (отсюда "колядки" - песни, прославляющие рождение бога Коляды).

Культы были похожие, а боги разные, так что почитатель Осириса мог не признавать, например, культа Митры, а если император - наместник Митры на земле, то получалось, что для последователей Осириса он никакой не наместник. Вот и решили схожие празднования объединить в одном культе нового, универсального для всей империи бога. Празднование рождения этого нового общеимперского бога нужно было государственной власти для того, чтобы подчинить всех жителей этому богу и заставить их присягнуть в верности императору - наместнику этого единого для всех народов империи бога на земле. А число 25 декабря было выбрано для того, чтобы поглотить и вытеснить праздники национальных богов, что и произошло.

Правда, объединение языческих богов под именем одного бога никакой политической пользы императору не принесло: некогда единая империя все равно распалась, а западную ее часть завоевали варвары.

Поскольку подданные Римской империи отмечали в январе еще и праздник в честь "святой воды" - совершали купания и омовения, надеясь, что это избавит их от грехов, - то христианский император, живший в Константинополе, в конце IV века решил развести два события христианского "богоявления" и назначить "водный праздник" на тот же день, когда его праздновали последователи других культов - с той же целью вытеснения народных ритуалов ритуалом, утвержденным силой и авторитетом императора. Так и появились два праздника: "Рождество Христово" 25 декабря и "Крещение Христово" 6 января.

Слово "крещение" присуще только славянскому переводу Библии, так как в греческом оригинале Нового Завета стоит греческое слово "баптизо", что означает "полное погружение" и соответствует в контексте законов Моисея, действовавших тогда в Израиле, полное омовение - по-арабски "гусль".

Именно так оно переведено и на многие европейские языки. Крест - по-гречески "ставрос" - никак со словом "баптизо" не соотносится и рядом не стоит. Поэтому когда говорят о крещении применительно к тексту Библии, то нужно подразумевать иудейский обряд полного омовения.

В древнем Риме этот праздник не прижился, и там вместо водных обливаний и купаний в этот день прославляют трех языческих волхвов, которые, согласно Евангелиям, точно определили место и время рождения Иисуса (мир ему).

Таким образом, праздник "Рождества Христова" установлен не столько верующими христианами, которые в течение нескольких веков для себя такой праздник не принимали, а императором, преследовавшим свои политические и идеологические цели.

Смысл праздника

Он достаточно ясно выражен в его полном официальном названии. В любой книге православной церкви вы можете его прочитать: "Рождество еже по плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа". Все современные православные и католики верят в то, что родился "богочеловек" (т. е. бог, принявший на себя от девы реальную человеческую плоть) и стал во всем человек, кроме греха. То есть, ел и пил, ходил в туалет, испытывал телесные страдания и радости и т. д. У протестантов - третьей ветви христианства – все не так однозначно, но и они верят, что Иисус (мир ему) - "сын Божий", в России практически все, а в других странах большинство из них близки к православным и католикам в этом отношении.

На Западе есть и те, кто пытается остаться в рамках "Нового Завета". Тем не менее, и у них толкование словосочетания "сын Божий" отличается от иудейского, выраженного в Библии. Если для иудеев "сын Божий" - это либо ангел, либо человек, полностью покорный Богу, как сын отцу (это соответствует и слову "муслим"), то для тех, кто принял христианство без Моисеева закона, "сын Божий" - это единственный "спаситель" рода человеческого, без жертвы которого Бог будто бы не в состоянии прощать Своим рабам их грехи. То есть, "сын Божий" для них - это не символ, не метафора языка, а сын Бога по природе.