Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Новой войны не ждите - она давно идёт
Аналитика

О новой Стратегии национальной безопасности России

04/02/2016 Сергей Смирнов / корреспондент 2020

За последние годы из информационного пространства нашей страны практически исчезли такие понятия, как «перестройка» и «холодная война», без которых еще 20 лет назад не обходились модные политики и экономисты. Тогда под «перестройкой» понимались радикальные экономические реформы, призванные дать «свободу» «зажатому в тисках социализма» советскому народу. А «холодная война» тогда сводилась к банальной гонке вооружений, которая, якобы, оказалась непосильной для экономики СССР. 

Но недавно в интернете появилась рассекреченная директива Совета национальной безопасности США №20/1 от 18 августа 1948 года "Цели США в отношении России", которая позволяет под другим углом зрения посмотреть на события с 1948г. по 1991 г. и сравнить планы США почти семидесятилетней давности с достигнутыми ими результатами.

Для любого непредвзятого читателя вывод будет только один:

США первыми начали третью мировую войну против всего социалистического лагеря во главе с СССР и одержали окончательную победу в 1991 г. Эта война получила название «холодной», поскольку велась по новой технологии «бескровных войн», к которой наши генералы и политики оказались совершенно не готовы.

Важно подчеркнуть, что каждая их мировых войн прошлого века велась по технологиям, отличающимсяот предыдущих. Так, в Первой мировой войне появление пулеметов и скорострельной артиллерии изменило тактику боевых действий, то же произошло во Второй мировой войне, где на поле боя доминировали танки и авиация. Правда, у противоборствующих сторон в этих войнах было на вооружении высокоэффективное оружие массового поражения: химическое и бактериологическое (а в 1945 г. еще и ядерное), но его использование было крайне ограничено в силу трудно прогнозируемых последствий его широкого применения.

Наряду с новыми видами вооружений во всех войнах применялись методы ослабления противника «изнутри», силами так называемой «пятой колонны».Например, Российская империя проиграла Первую мировую войну исключительно благодаря этим методам.

Возможно, такого рода опыт подтолкнул западных специалистов приступить к разработке нового вида оружия массового поражения, позволяющего незаметно изнутри разрушать структуру государства-противника без открытого ведения боевых действий с применением традиционных огнестрельных («горячих») вооружений.

Из разных источниковкнам просачивалась информация о ключевых идеях и алгоритмах ведения такого рода войны против СССР. В качестве базовых положений были приняты известные высказывания Шиллера и Бисмарка о том, что непобедимых русских могут победить толькосами русские, а также требование, чтобы все негативные процессы в СССР, инициированные извне, должны былибывыглядеть так, будто они инициированы и исполнены  самими жителями СССР. (Вспомнимкак пример, слова песни времен Русско-Японской войны: «сами взорвали «Корейца», нами потоплен «Варяг», а объяснять, что это был неравный жестокий бой двух наших кораблей с целой японской эскадрой, не станем).

 Затем в течение примерно 15 лет в США в обстановке секретности разрабатывались практические методы и технологии реализации этих положений. В результате были выработаны 2 ключевых алгоритма действий. Во-первых, необходимо было перехватить центры управления противника, т.е. СССР. При жесткой партийной вертикали управления это позволяло вводить в систему управления государством разрушительные команды. Во-вторых, надо было исказить информационное поле противника так, чтобы мозг почти каждого человека начинал принимать решения, выгодные нападающей  стороне. Впоследствии эти методы были объединены под общим термином «информационно-психологическое оружие», которое специалисты рассматривают как новый вид оружия массового поражения.

Коварство этого оружия заключается в том, его первоначальное воздействие незаметно, например, как у радиационного облучения, и оно представляет не какой-то прибор, дистанционно облучающий население (пресловутое ПСИ-оружие), а совокупность самых разных долговременных, но скоординированных воздействий на психику человека и его способности обрабатывать информацию. Модное сейчас «окно Овертона» применялось значительно раньше, чем этот метод был описан в открытых источниках.

В результате длительного применения этих методов население нашей страны «перестроилось» и распад социалистического лагеря и развал СССР прошли как бы сами по себе, не вызвав адекватную реакцию, которую обычно испытывает народ при внешней вооруженной агрессии.

Главным в психологическом воздействии являлось  разрушение коллективного («стадного») начала в человеке, поскольку биологически человек-общественное животное. Основной удар наносился по семье как основной ячейке общества, общественным морально-нравственным устоям и ценностным ориентирам. А в информационном воздействии основные усилия были направлены на создание потока избыточной ненужной и лживой информации (информационного шума), которая, как раньше советские «глушилки» западных радиостанций, не давали возможности принять и осознать действительно нужную и правдивую информацию.

Кроме того, в последние годы в информационном оружии появился новый компонент, направленный на подавление компьютеризированных систем управления государством и его экономикой. Сегодня вполне реальным становится дистанционный вывод из строя крупных энергосистем, систем телекоммуникаций и т.п. с помощью так называемых «компьютерных вирусов» и хакеров или более грубое дистанционное разрушение их электронных компонентов с помощью генераторов мощных электромагнитных импульсов.

У читателя может возникнуть вопрос: а зачем же тогда гонка обычных вооружений, зачем нужны танки, истребители и корабли? Те, кто читал роман Д.Оруэлла «1984», должен помнить «час ненависти», который проводился в каждой организации и на котором собравшимся демонстрировались кинокадры, как бравые солдаты империи убивают ее врагов в бесконечных кровавых битвах по всему миру. Грубо говоря, обычные летальные виды вооружений и управляемые конфликты, которые полыхают в разных точках нашей планеты – не более чем «видеоряд», входящий в число основных компонентов информационно-психологического оружия. А внедряемые сегодня в общественное сознание термины: «сетевые войны», «гибридные войны» - только прикрытие применения информационно-психологического оружия массового поражения.

Мне много лет приходилось дискутировать с нашими военными и политиками по теме поражения СССР в «холодной» войне, которая реально была третьей мировой войной, но проводилась по новой технологии, без формального объявления войны и подписания акта о капитуляции. В качестве одного из аргументов, я пытался указать на общие черты, свойственные действиям победителя в любой мировой войне  на территории побежденного противника. Очевидно, что у победителя масса прав, но есть и непременные обязанности, которых всего шесть.

Победитель на территории побежденного противника обязан:

- установить свои институты власти;

- провести расчленение страны (поскольку территории  - главный ресурс будущего возрождения);

- провести комплексную демилитаризацию (армия и ВПКдолжны быть ослаблены или полностью разрушены);

- установить свою кредитно-финансовую систему, поскольку это наиболее простой и эффективный способ управлять экономикой побежденной страны;

- деградировать систему науки и образования, чтобы подрастающее поколение было неконкурентоспособным;

- трансформировать культурно-нравственные ценности населения «под свои».

Все это эти пункты неукоснительно  исполнялись победителями на территории побежденных стран после первой и второй мировых войн. То же было сделано после третьей мировой.

Как это ни горько признать, в 1991 г. Российская Федерация появилась в результате расчленения СССР, проигравшего третью мировую войну, и оказалась на много лет под внешним управлением победителей.

В 1948 г. в упомянутой выше директиве послевоенные цели США формулировались так:

«…перед нами по-прежнему стоит вопрос, что делать с некоммунистической властью, которая может быть установлена на части или на всей территории России как следствие военных действий.

Прежде всего, стоит отметить, что вне зависимости от идеологической основы любого некоммунистического режима и вне зависимости от того, насколько он будет придерживаться идеалов либерализма и демократии, мы должны будем в той или иной форме обеспечить то, о чем уже говорилось выше. Т. е. даже если установившийся режим будет некоммунистическим и формально дружественным по отношению к нам, мы должны будем обеспечить следующее:

(а) Отсутствие у подобного режима большой военной мощи.

(б) Его сильную экономическую зависимость от внешнего мира.

(в) Соблюдение им прав национальных меньшинств.

(г) Отсутствие попыток установить подобие железного занавеса при контактах с внешним миром.

Если нам придется иметь дело с режимом, борющимся с коммунизмом и дружественным по отношению к нам, то мы, без сомнения, должны будем делать все, чтобы выполнение вышеописанных условий не было для него унизительным. Однако в той или иной форме нам все-таки придется следить за их соблюдением, если мы хотим мира и стабильности во всем мире.

Следовательно, мы можем смело говорить, что наша задача — следить за тем, чтобы в случае войны с Советским Союзом режим, который установится на территории России после войны:

(а) Не обрел военную мощь, достаточную для угрозы соседним государствам.

(б) Не имел той степени экономической свободы, которая позволит обрести подобную военную мощь без помощи западных стран.

(в) Не отрицал автономности и права на самоуправление основных национальных меньшинств.

(г) Не поддерживал что-то, что в какой-то степени напоминает нынешний железный занавес.

Если соблюдение данных условий будут обеспечено, мы сможем допустить любую политическую ситуацию, которая может стать следствием войны. Вне зависимости от того, будет ли советское правительство контролировать большую часть территории России, или оно будет контролировать меньшую, или оно вообще исчезнет, мы в любом случае обеспечим свою безопасность. Мы также будем в безопасности, даже если первоначальные демократические устремления нового правительства окажутся недолговечными и оно постепенно откатится к асоциальным концепциям развития международных связей, которым нынешнее поколение советских граждан было обучено».

Надеюсь, что комментарии здесь не требуется.

Как обычно бывает, после каждой мировой войны начался передел мира и формирование новой системы международных отношений. Сегодня все критикуют ООН, НАТО Европарламент и т.п., но не хотят признать, что эти структуры сложились после Второй мировой войны и отражали мировой расклад сил полувековой давности. Необходимо создавать новые международные институты и новое международное право. Но это требует признания от США своей ведущей роли в развязывании третьей мировой войны. А так – СССР развалился сам… Международные институты вроде бы сохранились, но их необходимо совершенствовать, а это не возможно по определению. Ситуация для США сложная, а их попытки прикрыть агрессивный характер своей внешней политики и игнорирование старых норм международного права борьбой с международным терроризмом выглядят надуманными, поскольку международный терроризм без государственной поддержки не существует. Сразу возникает законный вопрос: какое конкретно государство стоит за теми или иными террористическими группировками?

Наблюдение за ходом послевоенных процессов (после двух официальных мировых войн) показывает, что проигравшим странам требуется от 10 до 20 лет для восстановления разрушенной экономики и для частичного восстановления суверенитета. Иногда победители даже в этом помогают проигравшей стране. Вспомним «план Маршалла» и модернизацию немецкой экономики после Второй мировой войны. Тут нет никакого альтруизма. При переделе мира нужны сильные союзники, а побежденная крупная страна вынуждена стать таким союзником.

Но если после Второй мировой войны победители ограничились традиционным переделом мира, то победители в третьей мировой войне решили радикально изменить вектор развития человеческий цивилизации. Концепция «золотого миллиарда» не снята с повестки дня. Разрабатываются новейшие технологии сокращения численности населения планеты. Отработанная на примере СССР методология: «они сами все это сделали» распространяется по всему миру. Информационно-психологическое оружие начинает действовать в планетарном масштабе, опираясь на интернет, цифровые коммуникации и международную наркомафию. Колоссальные научные успехи в области психологии, генетики, фармацевтики позволяют уже не только трансформировать сознание больших групп людей, но и избирательно регулировать численность населения и их поведение в заданных регионах планеты.

Разумеется, одним США решить эту задачу не по силам. Нужна консолидация усилий единомышленников в других странах. И вот уже с трибуны ООН прозвучали призывы создать Мировое правительство. Создать с «самыми благородными целями» - обеспечить устойчивое развитие человечества, побороть нищету, болезни и т.п. Но за стенами ООН проходит совершенствование информационно-психологического оружия и  натурные испытания его обновленных фрагментов (так называемые «цветные революции») в разных регионах, например на Украине или на севере Африки.

Одновременно в новой доктрине национальной безопасности США, утвержденной Президентом США в феврале 2015 г., наша страна прямо включена в перечень враждебных США государств, а в ряде публичных выступлений западных политиков звучат призывы к насильственному изменению персонального состава высших органов власти Российской Федерации.

В этих условиях разработка новой стратегии национальной безопасности Российской Федерации, а именно такую задачу поставил Президент России В.В.Путин на внеочередном недавнем Совете понациональной безопасности, становится актуальной, но очень сложной задачей. Главная проблема – наше значительное отставание в сфере разработки информационно-психологического оружия и как следствие - отсутствие необходимых специалистов и информации. Единственная книга «Третья мировая информационно-психологическая война» (В.А.Лисичкин, Л.А.Шелепин, Москва, 1999 г.), в которой сделана попытка систематизировать данные в этой области, благополучно забыта, а многим военным, с кем мне приходилось общаться, и вовсе не известна.

Одним из возможных способовпреодолеть создавшийся разрыв является путь, по которому в свое время пошли США и СССР, наверстывая свое отставание от нацистской Германии, при создании ядерного оружия. Ведь главное не в создании на бумаге очередного «красивого» документа с громким названием, а в практической реализации его ключевых установок в максимально сжатые сроки.

В какой степени наша власть готова принять этот новый вызов мы увидим в ближайшее время, поскольку речь должна идти о создании структуры значительно более мощной, чем существующий ракетно-ядерный щит.

Разумеется, в короткой публикации невозможно детально обсудить такой сложный и комплексный вопрос как разработка Стратегии национальной безопасности России, отвечающей реалиям 21 века. Важно понять, что традиционные подходы типа: «Хочешь мира – готовься к войне», сегодня не работают. Новой войны не будет - она давно уже идет. И об этом прямо заявлено в ранее упомянутой Стратегии национальной безопасности США. А экономические санкции, блокирование личных зарубежных счетов и т.п. – это только «надводная часть айсберга».

Война идет за сознание и души наших людей. Пора вспомнить замечательные строки отечественного поэта С.Куняева:

«Сердца, не занятые нами, немедленно займет наш враг».

Смирнов Сергей Николаевич
Системный аналитик, разработчик систем управления и обработки информации. В СССР работал в организациях ВПК. Позднее занимался вопросами возрождения казачества, вопросами геополитики, управления имущественными комплексами в государственных органах власти.
Первоначальный текст статьи был опубликован в международном журнале "Форум" № CIV-CV2015