Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Ком горя. Ком потерь
Разное

Москва. День Победы. А я остаюсь дома

09/05/2016 Татьяна Федяева / rusrand.ru  

Письмо в редакцию от Татьяны Степановы Федяевой — замечательной советской и российской журналистки, публициста, автора и ведущей радиопрограмм «Российская провинция» и «Народный интерес».

Нет, не заболела. Нет, ничего не случилось. Мне просто стыдно. Еще вчера собиралась и встать в Бессмертный полк, и пойти к Большому театру. И даже на митинг коммунистов и на митинг на Суворовской площади хотела успеть. Но ночью проснулась от какого-то смутного беспокойства. Вроде бы ничего не болит. Почему же так плохо? Потом поняла, что мешает именно стыд. Стыд за то, что мы сейчас примазываемся к Великой Победе. Вроде как и наша в том заслуга есть.

Я представляю своих дядей-фронтовиков, которые не дожили до 9 мая 1945. Смешливый (по одной-единственной фотографии помню) молодой красавец полуалтаец-полурусский дядя Леня. Он погиб совсем молодым, не оставив на земле ни сына, ни дочки. Дядя Миша, сложивший голову под Юхновым. Помню, как искала его могилу в девяностых и как нашла, но имени на памятнике в деревне Суковка высечено не было, и как пьяный военком в ответ на вопрос, почему так, предложил: «Давайте деньги — хоть где фамилию напишем. Где скажете. Только сначала деньги».

Дядя Ваня. Четырнадцатилетний деревенский мальчишка, которого с сотней таких же пацанов поставили в городе за станок: «Все для фронта, все для Победы!». Мой отец, закончивший войну в Манчжурии. . Никого из них с нами нет. Никто из них и в Москве-то не был.

Что бы они сказали, очутившись в колонне Бессмертного полка? Сначала. конечно, крутили бы головами, отыскивая однополчан, радовались песням и музыке. А потом, пообвыкнув, глянули по сторонам. Увидели бы заграничную (неужели на немецком?) рекламу. Поговорили бы с теми, кто идет рядом, и узнали бы, что завод, на котором дядя Ваня получил свой первый орден уже в послевоенное время, завод, который ковал победу, давно закрыт, а на его месте развлекательный комплекс. Узнали бы, что колхозов, откуда ушел на фронт дядя Миша, больше нет. Да и деревень осталось мало. Если бы дошли до Мавзолея, то… Нет, туда бы мои дядьки-сибиряки точно бы не дошли. Потому что из разговоров в строю они бы уже узнали, что Советского Союза больше нет. И что Украина теперь враг. И что из «республик свободных, которых сплотила великая Русь», выросли независимые государства, которые свои земли под военные базы предлагают тем, против кого шла война…

И тогда после ошеломления от этих вестей спросили бы: а за что же мы воевали? Только за вашу колбасу и эти машинки? За что головы сложили? Чему же вы радуетесь здесь все? Чего пляшете? Ты что, не помнишь, что в первые годы после войны этот день не отмечали? Не до того было. Надо было работать — страну поднимать. А сейчас, когда никого из нас уже и в живых-то не осталось, вы радуетесь! — Дядя Коля, самый горячий из всех, тот самый, который горел в танке на Курской дуге — кожа на спине которого как мятая папиросная бумага, и который был награжден двумя орденами Славы и был даже представлен к третьему, но что-то не срослось, очередные ордена получал уже работая механизатором в родном селе, жаль, прожил недолго, швырнул бы свой портрет наземь и сказал: «Нет, Танька, что-то вы здесь начередили. Мне не сюда. Лучше к себе в деревню. На погост. Без ваших барабанов. Стыдно же так-то».+

Мне хочется, чтобы они все, известные и безвестные, остались в нашей памяти. Я, конечно же, за День Победы. Но на праздник пойти не могу. И телевизор на весь день выключу. Потому что в горле стоит ком, который так и не могу проглотить. Ком горя. Ком от потерь. Ком от величайшего стыда.

Тихо вспомню всех, кто дожил и не дожил до победы. Кто был на фронте и был в тылу. И постараюсь попросить у всех прощения.

 

Комментарий 2020 (Сергей Алексеев, гл. редактор)

Татьяна Федяева – замечательная журналистка, в советские времена работала на радио, ведущая на «Народном радио» программы «Народный интерес», где мне приходилось выступать. Это письмо отражает мнение тех, кто не предал свою Родину и не встал в ряды торгашей и приспособленцев, не нарушил воинской присяги советскому народу, кто дорожил своей принадлежностью к партии Ленина и Сталина, кто воспитан на традициях дружбы между народами и любви к своему государству – Союзу Советских Социалистических Республик (СССР).

Мои отец и мать прошли всю войну, как говорится «от звонка – до звонка», отец воевал и в финскую, оба защищали Ленинград, прожили всю блокаду, я был воспитан в духе того времени, пел военные песни, играли в войнушку, занимался активно спортом, честно работал и служил своей отчизне, стал советским офицером. А дальше произошло то, что все боятся сказать, произошло перерождение целых поколений, которым их матери, отцы и деды не передали, как мне, эстафету патриотизма и любви к Родине. И что получили?

Произошло обезличивание Дня Победы. Это победа советского народа над немецко-фашистскими захватчиками, победа социализма и интернационализма, победа мира и силы русского духа. Но плодами победы воспользовались именно те, кто ненавидел всего этого, кто не был на фронте, а отсиживался в партийных кабинетах, кто медленно и тихо готовил реванш и совершил контрреволюционный переворот в 1991 году. Эти перевёртыши сегодня изображают патриотов, придумывают подобные марши, чтобы в очередной раз поиздеваться над прошлым, показать, сколько здравомыслящих осталось. Поколение предателей, а не победителей взращивается с каждым годом, гаснет вечный огонь, стирается память героев. Остаётся одна пыль истории и забвение.

Вы можете возразить и будет правы. Но откройте школьные учебники истории, поговорите с молодёжью на эту тему, загляните в глаза военному поколению. И вы поймете, что произошла чудовищная подмена народа, у которого отняли будущее. Нет цели развития, нет идеологии развития, нет человеческих ценностей развития, а главное - не знаем, что строить и зачем, для кого. Бюрократия приватизировала власть и народ, стала циничной и вредной для общества, породила деградацию личности и самого государства, как политического института народовластия. Дальше, догадайтесь сами ...