Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Медленное погружение
Прогнозы

Goldman Sachs: экономика США вновь у края пропасти?

08/02/2017 / ktovkurse.com

Трейдеры на энергетическом рынке каждую неделю следят за изменениями объема предложений и спроса на рынке, однако последние данные показывают, что стратегия сокращения добычи, принятая ОПЕК, не работает.

А на прошлой неделе Администрация по энергетической информации опубликовала данные по спросу на бензин, которые вызвали еще больше беспокойства.

В частности, рост поставок и запасов бензина не является чем-то новым или удивительным: он стал результатом политики ОПЕК, которая в течение двух предыдущих лет привела к образованию избытка на рынке нефти.

В январе прошлого года общие поставки нефти выросли на 500 тыс. баррелей в сутки, в то время как нефтеперерабатывающие заводы в погоне за более высокой прибылью переключились с производства дизеля на производство бензина на фоне теплой зимы и снижения спроса на дизельное топливо.

Этот шаг привел к образованию излишков запасов бензина. А в январе этого года поставки нефти достигли исторического уровня — приблизительно на 300 тыс. баррелей в сутки выше, чем в прошлом году.

Поэтому запасы и поставки бензина остаются на очень высоком уровне, однако обеспокоенность вызывает не уровень запасов, а уровень спроса.

Как сообщила Администрация по энергетической информации на прошлой неделе, средний объем поставок бензина за последние 4 недели – или прогнозируемый спрос на бензин – в США составил 8,2 млн баррелей в сутки, это самый низкий показатель с февраля 2012 г.

И теперь американские нефтеперерабатывающие заводы сталкиваются с угрозой снижения спроса на бензин впервые за последние 5 лет.

В отличие от избытка поставок, у которого может быть множество причин, когда речь заходит о снижении спроса на конечный продукт, то причина может быть только одна: американский потребитель находится в неблагоприятном положении, особенно если принимать во внимание тот факт, что потребление бензина в стране росло каждый день с 2012 г., несмотря на опасения, что спрос достиг максимального уровня роста, а широкое распространение получили автомобили с более экономным потреблением бензина.

После того как были обнародованы эти данные, они вызвали обеспокоенность по поводу нефтеперерабатывающих компаний, которые и так переживают сокращение прибыли.

При этом трейдеры в секторе энергетики внимательно следят за данными по спросу на бензин в США, так как он составляет примерно 10% от общемирового потребления.

Нефтеперерабатывающие компании США в прошлом году создали большие запасы, которые негативно повлияли на прибыль, однако рекордный спрос на бензин и высокие показатели экспорта способствовали тому, что компаниям удалось исправить ситуацию.

И теперь появилась перспектива дальнейшего повышения цен на нефть в результате политики сокращения добычи, однако официальные данные дают основания предположить, что ситуация со спросом на бензин может ухудшиться.

«Очень сложно делать выводы исключительно на основании еженедельных данных, которые могут быть не совсем точными, – отмечает аналитик Wood Mackenzie. — Если спрос низкий, как показывают данные, то это будет реальной проблемой для нефтеперерабатывающих компаний».

Однако это может стать еще большей проблемой, если речь идет об экономике в целом.

Вот что считают по этому поводу аналитики Goldman Sachs: «Падение спроса на 6% в США означает рецессию».

Как отмечает аналитик Goldman Sachs Дэмьен Курвалин, «данные прогнозируемого спроса на бензин в США в январе указывают на снижение на 460 тыс. баррелей в сутки, или 5,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года». «Такое снижение наблюдалось всего 4 раза с 1960 г., при этом каждый раз сокращались расходы на душу населения (PCE)», — подчеркнул он.

Кроме того, Goldman Sachs добавляет, что «для того, чтобы достичь сокращения в 5,9%, как предполагают еженедельные данные, наша модель предполагает сокращение PCE на 6%, а другими словами, это означает рецессию».

Поэтому возникает логичный вопрос: если действительно данные, которые предоставляют по спросу на бензин, точны, то можно ли считать, что экономика США медленно погружается в рецессию?

Однако аналитики Goldman Sachs отказываются верить в то, что официальные данные точны. Они обращаются к разработанной ими модели, которая «адаптирует» данные, так что снижение спроса оказывается более решаемой проблемой.

Учитывая тот факт, что данные за декабрь прошлого года указывают на рост PCE на 2,8%, что в целом соответствует показателям за весь прошлый год, то аналитики полагают, что такое снижение спроса маловероятно.

Модель, разработанная аналитиками Goldman Sachs, которая учитывает изменение спроса год к году по аналогии с ростом PCE, розничные цены на бензин, эффективность, число праздников в году и многие другие факторы, указывает на снижение на 30 тыс. баррелей в сутки, или всего 0,3%.

Goldman Sachs подсчитывает реальный показатель падения спроса на бензин, и результат отличается от 460 тыс. баррелей в сутки, на которые указывает Администрация по энергетической информации.

«Наш анализ демонстрирует, что еженедельные показатели систематически отклоняются от своих финальных значений, что дает основания полагать, что и показатели спроса могут быть пересмотрены в сторону увеличения на 190 тыс. баррелей в сутки.

Данные по экспорту Администрации по энергетической информации, включают в себя прогнозы, а мы видим потенциал для пересмотра этих данных, так как недавние перемены на мексиканском рынке бензина могут привести к переоценке американского экспорта еще на 185 тыс. баррелей в сутки, учитывая снижение переработки на НПЗ PEMEX и сезонное снижение спроса.

Учитывая эти факторы, можно говорить о том, что спрос снизился всего на 85 тыс. баррелей в сутки в январе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что соответствует нашей макромодели».

Затем Goldman Sachs отмечает, что не прогнозируемый спрос падает, а объем поставок.

И в итоге аналитики приходят к выводу о том, что логичнее базировать свои оценки не на официальной статистике, а на их собственной модели:

«Мы повторяем свой прогноз значительного роста мирового спроса в 2017 г. и рассматриваем изменения на рынке бензина в США как отражение региональных процессов поставки бензина.

Учитывая наш прогноз высоких потребительских расходов в 2017 г., мы полагаем, что рост спроса на бензин в США сохранится в текущем году на уровне 60 тыс. баррелей в сутки, что ниже показателя прошлого года в 150 тыс. баррелей в сутки, однако это связано с ростом цен.

С общемировой точки зрения такое снижение является незначительным, особенно на фоне роста спроса на 510 тыс. баррелей в сутки в 2016 г. в 40 странах, которые мы наблюдаем».

То есть, либо Goldman Sachs прав, утверждая, что данные спроса на бензин, предоставленные Администрацией по энергетической информации, неточны, либо Goldman Sachs неверно оценивает информацию, что не раз уже случалось за последние несколько лет.

А это может означать, что, как и предполагает банк, американские потребители и экономика в целом находятся в глубокой рецессии.