Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Стратегия должна быть!
Форумы

Новости Московского экономического форума 2018. Борис Титов и Оксана Дмитриева

03/04/2018 Юлия Витковская

Борис Титов: закон о стратегическом развитии России принят четыре года назад, а сама стратегия так и не утверждена

3 апреля Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов принял участие в пленарной сессии Московского экономического форума под названием «Будущее России: вызовы, стратегии, механизмы достижения успеха».

«Если государство не хочет писать нормальную, системную, научную стратегию развития страны, то мы должны им в этом помочь, - заявил бизнес-омбудсмен. - Столыпинский клуб еще несколько лет инициировал такую работу, и сегодня «Стратегия Роста» проходит широкое общественное обсуждение».

«Основания для тревоги есть, - констатировал Борис Титов. - Главную проблему мы видим прежде всего в том, что риски в российской экономике сегодня не соответствуют доходности предприятий. Их рентабельность упала так, что не оставляет никаких шансов для развития.

Есть и внутренний запрос на стратегию. По опросам, и бизнесменов, и «обычных» людей беспокоит прежде всего отсутствие у государства четкого направления развития – с целями и механизмами их достижения. А ведь у нас есть даже законодательная основа – федеральный закон №172 о стратегическом планировании был принят еще в 2014 году. Закон есть, а стратегии нет. К сожалению, сегодня опять идет разговор об указах, национальных приоритетах, новых национальных проектах, но вопрос о стратегии по-прежнему не ставится. А в законе даже есть упоминание о федеральном органе исполнительной власти, который должен стать штабом реформ».

«Наличие такого штаба очень важно, этот инструмент использовали все страны, которым удалось сделать экономический рывок, - напомнил Титов. - В ситуации застоя управление развитием должно быть выделено из управления текущим состоянием. Такой центр выполнял бы несколько функций: анализ больших баз данных, стратегическое планирование (на 5-15-30 лет), плюс контроль за ходом реализации реформ. Плюс проектное финансирование (не то, что у нас сейчас называется этими словами), а реальное, научное проектное финансирование. В «Стратегии Роста» предлагается целый комплекс проектов -  промышленных кластеров по отраслям и регионам».

Одним их основных драйверов может стать возрождение так называемой экономики простых вещей, считает бизнес-омбудсмен. То есть не импорт нужных в быту товаров из-за рубежа, а их производство в самой России. «Это хорошая почва для развития малого и среднего бизнеса, - подытожил Титов. - Нужно культивировать в людях чувство рачительного хозяина и дать им экономические возможности это чувство реализовать».

Оксана Дмитриева: на ликвидацию искусственно созданного банковского «кризиса» из бюджета потрачено уже 4 трлн. рублей

«Между ключевой ставкой ЦБ и реальной инфляцией в России связи почти нет, - считает политик и экономист, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Оксана Дмитриева. - Единственное оправдание высокой ключевой ставки – это искусственная дороговизна кредитов для самих банков».

3 апреля Дмитриева выступила на пленарной сессии Московского экономического форума под названием «Будущее России: вызовы, стратегии, механизмы достижения успеха».

«Огромные средства в начале кризиса были потрачены на докапитализацию банков и пресловутое насыщение банков ликвидностью, хотя никакой необходимости в этом не было, - заявила она. - Никакой опасности банковского кризиса нет, но если ее нет, то ее нужно создать. И вся эта идея санации банков – это, на мой взгляд, всего лишь искусственно создаваемая нестабильность в банковской системе и, соответственно, возможность потратить огромный объем средств».

«Только через АСВ в 2016-2017 годах было потрачено около 2,5 трлн. рублей, а через фонд консолидации банковского сектора – еще 1,5 трлн., - напомнила Оксана Дмитриева. - Если вначале увлекались насыщением системных банков ликвидностью через докапитализацию за счет бюджета, то теперь средства из бюджета перекачиваются уже через механизм санации несистемных банков».