Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Кибергосударство без киберэкономики
Стратегия

Цифровая трансформация государства

04/05/2018 csr.ru

В условиях новой цифровой реальности трансформация государственных сервисов становится неизбежной. В фокусе развертывания государства как платформы находится гражданин. Человек, идентифицируясь в государственной платформе, с помощью своего «цифрового двойника» будет взаимодействовать с цифровой экосистемой и получать от нее цифровые сервисы в соответствии со своими потребностями.

По мнению авторов доклада ЦСР, нашей стране необходимы следующие изменения:

  • Создание единой архитектуры государственной цифровой платформы, преодолевающей, разрозненность ведомственных систем и базирующейся на едином массиве данных;
  • Перевод всех государственных услуг в электронную форму с системой удаленной биометрической идентификации, перевод в цифровой формат контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;
  • Формирование «цифровых двойников» граждан, организаций, объектов и проактивное предоставление государственных услуг на основе развития «цифрового двойника»;
  • Создание министерства по цифровой трансформации, ответственного за реализацию перечисленных изменений.

На практике реализация преобразований выглядит следующим образом. С момента идентификации в цифровой платформе информация об объекте начинает попадать в общий «океан данных», где возникнет его «цифровой двойник», который далее будет пополняться новыми данными. Со своей стороны, различные платформенные сервисы государства будут активно предлагать гражданину соответствующие услуги (налоги, соцобеспечение и пр.).

Например, при рождении ребенка госсервисы автоматически обеспечат начисление на банковскую карту матери всех положенных выплат, направят по адресу проживания родителей свидетельство о рождении, проведут автоматическую коррекцию «электронного реестра жильцов» и запишут ребенка в детское дошкольное учреждение.

«Реализовать цифровую трансформацию, которую подразумевает переход к государству-платформе, достаточно сложно. Существующая система управления заинтересована в консервации своего текущего состояния на максимально долгий срок. Потому должен быть организован процесс развертывания и перехода от сложившихся методов управления к перспективным. Его необходимо координировать и поддерживать на самом высоком уровне – в том числе введя вице-премьера по цифровой трансформации, выступающего главным архитектором системы» - говорится в докладе.

Более подробно с положениями доклада «Государство как платформа» можно ознакомиться на сайте ЦСР www.csr.ru 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Государство как платформа. (Кибер)государство для цифровой экономики, Цифровая трнасформация

04/05/2018 Михаил Петров, Василий Буров, мария Шлярук, Андрей Шаров, Центр стратегических разработок

Данный доклад продолжает знакомить с разработками Центра стратегических разработок в части трансформации системы государственного управления. В 2017 году мы впервые начали публично говорить об идее «Государства-как-Платформы» – трансформации государственного управления с использованием возможностей, которые нам дают новые технологии. Метафора «Государства-как-Платформы» важна для нас не только в технологическом аспекте, которому в большей мере посвящен этот доклад. Конечно, для нас было важно предложить видение образа будущего государства, в котором государственный аппарат малочисленный, решении принимаются быстро, нет посредников в виде госорганов между человеком и его данными, возрастает возможность построения индивидуальных траекторий в развитии и решения жизненных ситуаций, с которыми сталкивается человек – как в бытовой жизни, так и в работе. И особенно важным было показать, как должна измениться сама госслужба во время цифровой трансформации оказания государственных услуг, ведения разрешительной и контрольно-надзорной деятельности и принятия управленческих решений.

Сейчас, когда модным стало говорить о цифровой экономике и новых технологиях, важно сделать так, чтобы за словами последовали действия. Вопрос о том, как цифровизировать государство, возникает сейчас у многих стран, и Россия не среди лидеров, хотя внешне и не отстает катастрофически. Государство должно стать, с одной стороны, примером успешных инноваций для граждан, некоммерческих организаций и бизнеса, с другой стороны, должно обеспечить благоприятную среду для инноваций, что, по нашему мнению, невозможно без восприятия системой государственного управления реальности цифровой экономики через свою повседневную деятельность.

Невозможно осуществить цифровую трансформацию в условиях бесконечного потока бумажных документов, в отдельных кабинетах, создавая дублирующие друг друга информационные системы, которые будут ограничены «стенами» ведомств, не увидев в гражданине и организациях партнеров для решения общей задачи и клиента для всей системы госуправления. Должна будет меняться организационная культура – как принятия решений, так и разработки программных продуктов. «Качество», «результат», «клиент» должны перестать быть формальными словами. Приоритетом должно стать обретение цифровых навыков и знаний для госслужащих и действительного понимания возможностей, которые дают технологии. Такой подход связывает приоритет цифровой трансформации государственного управления с третьим приоритетом наших предложений по реформе госуправления и изменению кадровой политики.

В докладе мы постарались «приземлить» наш изначальный метафорический концепт на технологическую и управленческую почву и показать ключевые идеи того, как должна создаваться государственная платформа. Надеюсь, что данный документ поможет сделать дискуссию о пути цифровой трансформации государственного управления еще более предметной, а итоговая реализация в рамках программы «Цифровая экономика» не будет повторять ошибок прошлого.

Ключевые обсуждения, в которых появилась идея «Государства-как-Платформы», прошли осенью 2016 года – как правило, в выходные дни – и в них принимали участие заместители министра экономики Олег Фомичев и Савва Шипов, эксперт по государственному управлению Михаил Федоренко и вице-президент Сбербанка Андрей Шаров, который первым и произнес это определение. Без их активного участия появление и продвижение идеи «правильной» цифровизации было бы невозможным. На разных этапах обсуждения в 2016 году участвовали Завен Айвазян, Василий Буров, Михаил Дмитриев, Иван Бегтин и Михаил Прядильников. В декабре 2016 года основные идеи были представлены на встрече рабочей группы «Государственное управление». Я хочу поблагодарить членов этой группы: министра Российской Федерации М.А. Абызова, первого заместителя министра энергетики А.Л. Текслера, тогда первого заместителя министра промышленности и торговли, а ныне губернатора Нижегородской области Г.С. Никитина за поддержку самой идеи и последующие замечания , которые позволили нам улучшить наши материалы.

Отдельная благодарность руководителю рабочей группы «Государственное управление» – председателю Правления ПАО Сбербанк Герману Грефу и главе Совета Фонда ЦСР – Алексею Кудрину, сделавших вопрос реформирования системы государственного управления одной из ключевых тем дискуссии в 2016–2018 гг.

Над текстом доклада вместе с авторами работали Иван Бегтин («Информационная культура»), Дмитрий Огуряев («Сбербанк»), Алексей Петунин (SAP), Олег Шакиров, Антон Сокольников. Ценные замечания высказал Владимир Александрович Мау. От имени авторов я благодарю их за помощь.

Неоценимую помощь в формировании других разделов наших предложений оказали члены рабочей группы: заместитель министра строительства и ЖКХ А.В. Чибис, заместитель министра юстиции Ю.С. Любимов, заместитель руководителя Аппарата Правительства А.А. Слепнев.

Мария Шклярук, вице-президент Центра стратегических разработок

 

Комментарий 2020

Елена Ведута, доктор экономических наук, заведующая кафедрой стратегического планирования и экономической политики факультета государственного управления МГУ

SOS!!!!! Предложение ЦСР для экономически и нравственно деградирующих стран - строим кибергосударство с установлением тотального цифрового контроля над гражданами с обратной связью в виде доносов!!!!!!!!!!!!!!!

Есть два пути внедрения цифровых платформ: для роста общественного блага и установления тотального цифрового контроля над людьми при падающей вниз экономике.

ЦСР объявил о необходимость появления кибергосударства, базирующегося на единой государственной цифровой платформе, которая объединит (как?) все разрозненные системы министерств и ведомств и переведет в цифровой формат все виды взаимодействия граждан и государства. Однако в так называемом кибергосударстве, нет главного - киберэкономики, т.е. хаос продолжится, а кибергосударство будет пытаться установить тотальный цифровой контроль над людьми.

Теряем время, господа, на глупость!

Остается только надеется, что предполагаемый министр по цифровой трансформации будет следовать научному подходу при создании архитектуры системы.