Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






На шампуре западных ценностей
Культура

 «Голос» поет по-английски. Зачем?

22/11/2018 Елена Саркисова / kprf26.ru

Невозможно без внутренних судорог смотреть передачу «Голос» на Первом канале. Хорошая идея, способная раскрыть таланты провинциальных исполнителей, помочь им стать на широкую эстрадную дорогу и дать путевку в творческую жизнь, превратилась в пошлое американизированное шоу.

Если ты не поешь на английском, то ты не певец, хоть порви свое горло русскими народными, советскими или классическими произведениями.  

Помнится, Леонид Агутин, восседая в одном из этих кресел «Голоса», изрек, что русский язык недостаточно певуч, а вот на английском петь – самое то. И выбирал именно таких исполнителей в свою команду.

Ну, выбрал. Показал несколько неплохих концертов с их участием. И что дальше? Где армия этих талантов, которые по пятницам не первый год держат у экранов миллионы зрителей? Где эти мальчики-девочки, юноши-девушки, зрелые леди и мэны? Растворились в чёсах по стране? Остались за бортом, выжатые до капли и далее не способные приносить прибыль продюсерам?

Сдается мне, что именно так. Зато на российской эстраде из года в год одни и те же лица, стареющие и побывавшие под ножом пластического хирурга, но не слишком обремененные талантом.

Однако тянет, тянет нечистый на сцену голосистую молодежь. А ее родственники и друзья, как обезьяны, подпрыгивают от счастья или огорчения за стеклом «аквариума», не понимая, насколько они смешны и жалки.

И как бы Дмитрий Нагиев ни «держал лицо» и как бы мастерски ни взлетали над клавишами неистовые руки аса Сергея Жилина, «Голос» всё громче заявляет о предательстве нашей страны. Потому что требовать от российских певцов исполнения на главном канале России песен на языке стран, объявляющих нам санкции, мечтающих о нашем фиаско во всех сферах деятельности, откровенно вредящих нам, есть демонстрация презрения к русскому языку, к советской культуре, ибо только в ней остались полезные для души тексты и врачуюущие мелодии.

Можно ли представить, чтобы в Америке или Англии на сценах главных телеканалов для исполнителей главным негласным условием участия в престижном конкурсе было исполнение исключительно песен на русском языке? И эти англоговорящие артисты радостно поддерживали бы это негласное условие, подражая на сцене Магомаеву, Кобзону, Зыкиной?! Или Талькову, Высоцкому, Цою. Или пусть даже кому-то из нынешних фонограмщиков. Ни за что! Потому что в Европе есть политика в сфере культуры. Политика, защищающая интересы этих государств, их язык и их культуру.

А у нас?! У нас будто и нет в природе министерства культуры, депутатов, сенаторов, членов правительства. Зато у нас, судя по всему, взят курс на западные ценности. В Америке и Англии нет курса на Россию (разве что – захватнического), а у нас – есть курс на Запад вплоть до отказа петь на русском языке в своей стране. Дожили.

 Песня – серьезный идеологический инструмент. Какие песни поет страна, в такую сторону она и шагает. И на фронт бить фашистов с Красной площади солдаты уходили в 1941-ом под «Прощание славянки», и блокаду в Ленинграде переживали мужественно под седьмую симфонию Шостаковича, и любили под «Эти глаза напротив» Ободзинского. А уж взять комсомольские песни…

В Георгиевске на 100-летие комсомола, казалось, запел весь город. На пленуме совета ветеранов, в сквере у «Вечного огня», на сцене городского дома культуры, в кафе и ресторанах. «Не расстанусь с комсомолом», «Это наша с тобой биография»… Всех не перечесть. Это песни, которые поражают сердце и остаются в нем навсегда. Кажется, что зазвучи они сейчас – на радио, по телевидению, из громкоговорителей в городах и селах – и проснется российский народ, начнет возрождать убитые заводы и фабрики, поднимать экономику, воспитывать детей на идеологии возрождения России.

А что сейчас поют на «Голосе»? Сущий бред. Попробуйте хором на празднике исполнить эти скороговорки или завывания! Их и выучить-то невозможно, потому что это бессмысленный набор слов.  А последнее время и откровенно вредный.

Те, кто хоть что-то слышал о «творчестве» группы «Ленинград», меня поймет. Но не поймет, что в таком случае делает в кресле наставника «Голоса» некто Шнур.  

Он с потрясающе умным видом вслушивается в издаваемые со сцены звуки и, услышав нечто неординарное, резко шлепает по красной кнопке и разворачивает кресло. И я всякий раз вздрагиваю: вот попадет к нему в руки эта дуреха или этот мажор, и будут подвывать Шнуру со сцены:

«Дружок принёс в кармане грамм,
А я готовлюсь к выборам,
Не буду нюхать не х#ра,
Чтоб не сорвались выборА».

Или так:

«Водил меня Серёга на выставку Ван Гога.
Там было тёлок много; и нервы, как канат.
Но я не недотрога, дала понять с порога:
На выставке Ван Гога, я – главный экспонат!»

И это, заметьте, я выбрала цитаты самые щадящие. Откровенный мат в песнях пошлой группы, которая вызывающе дерзко взяла себе имя города-героя, норма.

Кто это позволил? И вы скажете после этого, господа власть имущие, что России не нужна идеология?  

Еще как нужна. Если у людей начисто отсутствует внутренняя культура, если нет самоцензуры, то надо вводить цензуру нравственную, которая должна стать де факто идеологией государства.

Почему власть так боится этого слова – идеология? Потому что  идеология предполагает принятие четких правил, по которым должно жить общество, чтобы не стать зоопарком. Это четкое разграничение понятий хорошо и плохо, добро и зло. Но капитализму, в котором мы существуем, наплевать на мораль, на историю, на родной язык. На всё кроме прибыли. Поэтому и шляются по улицам Москвы и Питера гей-парады, полиция ушибается в поисках нюхателей клея и глотателей синтетической «дури», вырубаются леса, российские земли заселяются инородными гражданами, на языке которых сегодня со сцены главного канала России поет ее будущее, ненадежное и невежественное.  

- А вас что, в натуре, эти песни наизусть учить заставляли? – спросил шокированный отрок, побывав на концерте в честь 100-летия комсомола, когда зал битый час пел вместе с артистами советские песни и от них, от осознания того, какую страны мы потеряли, ком стоял в горле, и наворачивались слезы.

- Мы эти песни не учили. Мы их ЗНАЛИ. Мы пели о том, что созидали, и созидали то, о чем мечтали в песнях, - ответила я. И искренне пожалела этого доходягу, которому через 20-30 лет, собравшись с друзьями на юбилее какого-нибудь блок-чейна или биткоина, нечего будет спеть и не подо что будет сплясать.

Не под скандальный же ролик Киркорова и Баскова:

«Ибица – и биться сердце стало чаще,
Она поймала своё счастье;
Под ритмы Ибицы кружилась и влюбилась! 
Ибица! Она поймала своё счастье.
Под ритмы Ибицы кружилась и влюбилась».

Большего удара под дых российской культуре и эстраде придумать трудно. Пошлость и грязь запредельная. И от кого? От «королей» эстрады. От Народных артистов! Чего уж ждать от прочих…

Обмельчала наша сцена. Нет ни певцов достойных, ни произведений осмысленных и пробуждающих в душах лучшее. Так что, сегодняшний «Голос» с англопоющими российскими молодыми людьми (понимают ли они, о чем и зачем поют?) и наставниками типа Шнура и Басты (кошмар какой!) – это зеркало нашей нынешней культуры. Точнее, катастрофического бескультурья, нанизанного на шампур, так называемых западных, чуждых России ценностей.