Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Цифровой ликбез
Пресс-релизы

«Цифровой куратор» меняет качество жизни

03/12/2018 Элеонора Коновалова /znanierussia.ru

В эпоху четвертой промышленной революции Российское общество «Знание» выбирает цифровую экономику. Теперь проекты просветительской организации направлены не только на расширение кругозора, но, прежде всего, на повышение качества жизни

3 декабря в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная введению нового профессионального стандарта «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)», который был утвержден Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации.

Инициатор разработки профессионального стандарта и введения новой профессии – Российское общество «Знание».

«В эпоху четвертой промышленной революции Российское общество «Знание» выбирает приоритетным направлением своей деятельности сферу цифровой экономики. Обладая колоссальным интеллектуальным ресурсом, организация ставит задачу инициировать и реализовывать проекты, которые в новых условиях предоставляют новые возможности для граждан нашей страны. Речь тут идет не о традиционном расширении кругозора. Мы стремимся выстроить систему, при которой потребители информации применят полученные знания на практике, монетизируютнора их.

Проект «Цифровой куратор» - это система, включающая в себя отбор консультантов, их обучение и проверку на профессиональное соответствие. Это значимый социальный проект, который ведет к созданию новых рабочих мест и повышению качества жизни и консультантов в области развития цифровой грамотности населения и потребителей их услуг», - председатель Российского общества «Знание», заместитель Председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке Любовь Духанина.

Трудовой функцией цифровых кураторов является консультирование по вопросам применения цифровых технологий и онлайн-сервисов в различных сферах жизни, содействие развитию цифровых компетенций различных групп населения. «Существует колоссальный разрыв в уровне цифровой грамотности и поставлена задача этот разрыва ликвидировать. Особенно сложно людям старшего возраста» – руководитель проекта «Цифровой куратор» Валерий Кошкин.

Пожилых людей цифровые кураторы научат проводить электронные платежи, пользоваться порталом государственных услуг и социальными сетями. Тем, кто уже является активным пользователем информационных технологий, консультанты помогут организовать цифровое пространство, выбрать оптимальное программное обеспечение, освоить новый цифровой продукт, разобраться в многообразии приложений, специфике электронного документооборота.

Освоить современную профессию можно уже на школьной скамье. Чтобы получить квалификацию «Ассистент консультанта в области развития цифровой грамотности», достаточно иметь документы о среднем общем образовании и профессиональном обучении. Таким образом, учащиеся 10-11 классов и колледжей могут пройти программу профессионального обучения и осуществить ранний профессиональный старт: развить навыки общения с людьми, сориентироваться в дальнейшей специализации. Кроме того, профессиональный стандарт формирует у школьников культуру входа в профессию через профессиональный экзамен.

Более высокая квалификация – «Консультант в области развития цифровой грамотности» - подразумевает наличие документа о среднем профессиональном или высшем образовании и свидетельства о повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности.

Желающий стать цифровым куратором должен обладать коммуникативными навыками, знать возрастные особенности различных групп населения, нормы русского литературного языка, уверено использовать современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Данный уровень предназначен для тех, кто хочет сменить профессию, получить дополнительную востребованную специальность, конкурентное преимущество в условиях сокращения рынка труда и цифровизации экономики.

Пройти обучение будущие цифровые кураторы могут в одном из центров цифровой грамотности, которые открыты более чем в 20 регионах страны.

Чтобы приступить к профессиональной деятельности, цифровому куратору в обязательном порядке придется сдать профессиональный экзамен в Центре независимой оценки квалификации или экзаменационных центрах Российского общества «Знание». Первые 72 эксперта прошли обучение и готовы приступить к приему экзамена.

«НАРК оказывает информационную, консультационную и иную помощь всем участникам рынка, заинтересованным в развитии национальной системы квалификаций и независимой оценки квалификаций. Национальная система квалификаций дает возможность быстрого старта подобным «Цифровому куратору» проектам, так как она впитывает все новое, что возникает на рынке труда и дает возможность ему развиваться и институционально оформляться.

Сегодня необходимо, с одной стороны, содействовать адаптации к профессиональному рынку молодежи. С другой – поддержать и сохранить тех,кто присутствует в профессии. «Цифровой куратор» дает уникальную возможность овладеть новыми технологиями и быть успешными всем, кто заинтересован в профессиональном росте и личностном развитии», - первый заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций Юлия Смирнова.

Разрабатывая инновационное направление, Российское общество «Знание» и Заочная школа МИФИ представили жителям страны и глобальный проект «Азбука цифровой экономики». Цикл вебинаров предлагает качественно-новую просветительскую информацию о концепции и сквозных технологиях цифровой экономики: больших данных, блокчейн, интернете вещей, виртуальной и дополненной реальности.

Проект охватил более 15 000 человек из всех регионов страны: сотрудников государственных и муниципальных структур, исследовательских учреждений, частных компаний, детских садов, школ и вузов, учащихся, студентов... Самому младшему слушателю -  8 лет, самому возрастному – 84 года.

По завершении вебинаров слушателям предлагается пройти тестирование на понимание главных посылов, заложенных в мероприятии. Те, кто успешно проходит проверку знаний, становятся обладателями Сертификата Российского общества «Знание» и Заочной школы МИФИ.

По словам руководителя проекта «Азбука цифровой экономики», заместителя директора Заочной школы МИФИ Андрея Вильчинского, проект имеет не только количественные результаты. Учитывая востребованность информации, записи вебинаров выложены в открытый доступ. Каждый желающий сможет бесплатно изучить содержание и получить Сертификат участника. Также в планах – создание лекторского корпуса, специализирующего на вопросах цифровой экономики, в регионах, внедрение материалов вебинаров в учебный процесс в школах Российской Федерации, издательские проекты.