Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Архипелаг Шпицберген. Сто лет неопределённости
2020

Незаметные 100 лет парижского Трактата о свободном статусе архипелага Шпицберген от 9 февраля 1920 года

25/01/2020 газета 2020

В 1947 году Норвежский парламент признал в резолюции от 15 февраля 1947 год, что СССР является государством, имеющим наряду с Норвегией права на архипелаг Шпицберген.

Согласно Шпицбергенскому трактату над Шпицбергеном, считавшимся ранее свободной территорией, устанавливался суверенитет Норвегии, а государствам-участникам договора предоставлялось равное право на эксплуатацию естественных ресурсов Шпицбергена и его территориальных вод. Норвегия обязалась в статье 9-й договора не сооружать и не допускать создания морских баз или укреплений на территории архипелага и не использовать её для военных целей. В 1925 году Норвегия официально объявила Шпицберген частью норвежского королевства.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Шпицбергенский_трактат

Трактат о Шпицбергене составлен на французском и английском языках и определяет, в частности, безвизовый въезд на Шпицберген, минимизацию налогообложения и свободный майнинг.

https://mgimo.ru/upload/2015/11/shpitzbergen-2006.pdf

В результате Норвегия добилась относительно бесконфликтного осуществления юрисдикционных прав в отношении морских пространств в Северном море, Норвежском море и Баренцевом море, площадь которых в семь раз больше, чем вся сухопутная территория Норвегии, а также предварительно, на техническом уровне, утвердила свои правопритязания на континентальный шельф, простирающийся на расстоянии более 800 морских миль к северу от материковой Норвегии.

Вместе с тем, это не означает, что норвежская позиция с юридической точки зрения стала безупречной. Напротив, интересам Норвегии соответствует избегать публичного обсуждения международно правовой основы своих правопритязаний. Основная причина, по которой это происходит, заключается в том, что вплоть до настоящего времени Норвегия обосновывает свои правопритязания исключительно нормами Конвенции ООН по морскому праву, при ограничительной интерпретации Парижского договора, что не соответствует Венской конвенцией о праве международных договоров, ее положению об учете объекта и цели договора.

https://www.mjil.ru/jour/article/view/158/98

Каботаж совершенно свободен и открыт для судов всех наций лишь в Англии (с 1854 г.), Бельгии, Дании и Норвегии.

http://libanomaly.ru/bek/18.htm

Основы морского законодательства США заложены в ст.3 ч.2 Конституции США, в которой кратко говорится, что в части установления законов, связанных с морской деятельностью принадлежит Верховному суду США. Однако в статье не дается даже описания этой деятельности. Более подробно случаи морской подсудности описаны в комментариях к Конституции США.

Подсудность дел, связанных с торговым мореплаванием, Федеральному суду берет свое начало от судов адмиралов в английском королевском флоте.

До установления независимости суды вице-адмиралов были созданы в колониях под началом судов адмиралов королевского военно-морского флота. После установления независимости, штаты создали морские суды, из которых позднее появились апелляционные морские суды согласно решению Конгресса в «Статьях Конфедерации». «Статьи Конфедерации», договор об образовании конфедерации тринадцати штатов США (до принятия Конституции США). Так как одной из целей Филадельфийского Соглашения было поощрение торговли через удаление препятствий, вызванных различными правовыми нормами в разных штатах, было логично способствовать развитию однородного морского законодательства путем создания системы федеральных судов и передачи им полномочий по делам, вытекающим из торгового мореплавания.

Конституция употребляет термин «admiralty and maritime jurisdiction» без его определения. Эти два слова очень похожи, но не являются синонимами. В Англии слово «maritime» относят к случаям экстерриториальности, в то время как термин означает «admiralty» в основном относят к случаям местных правил плавания, режима портов, рыболовства и т.п. Длительная борьба между морскими судами и судами общей юрисдикции привела со временем к ослаблению морской юрисдикции Англии. В одно и то же время в США концепция морской подсудности была более широко разработана, чем в Англии.

С самого начала правления по Конституции Конгресс наделил федеральные окружные суды исключительной компетенцией «по всем гражданским искам, попадающим под морскою юрисдикцию, включая все сборы, установленные таможенным законом, законом о торговом мореплавании или торговли США, где сделаны эти сборы, в водах, приспособленных для плавания судов 10 и более тонн в пределах определенного округа или открытого моря; оставляет за истцом право на защиту по закону общего права, там, где закон общего права компетентен это сделать». Sec. 9, 1 Stat. 77 (1789), now 28 U.S.C. Sec.

Эта широкая интерпретация морской подсудности вскоре получила признание федеральных окружных судов, которые постановили, что пределы морской юрисдикции не должны определятся по английскому закону, а по принципам морского права, которые применяются в морских судах всех государств и заимствованы большинство которых, если не все, в континентальной Европе.


Конституция США также не определяет источника основного закона, который должен применяться в федеральных судах по искам из торгового мореплавания.

Морская подсудность включает два случая: (1) совершаемые действия в открытом море или других судоходных водах, (2) контракты и сделки относительно найма судов в открытом море или судоходных водах.

https://knowledge.allbest.ru/law/2c0b65625b2ac68b4d53a88521216d27_0.html

Выводы и предложения:

В связи со столетием международного договора о свободном статусе Шпицбергена в Ло́нгйир или на рейде континентального шельфа Шпицбергена на морском судне под флагом страны участницы трактата о Шпицбергене предлагается создать на море Межмуниципальный международный Университета блокчейна и искусственного интеллекта для изучения юридических аспектов трансграничных прав, обеспеченных блокчейном Stellar и другими Distributed Ledger Technology.

В том числе необходим открытый поиск возможностей оформления в реальном времени писем о непринятии мер SEC для финансирования при помощи цифровых токенов проектов и программ, стартапов, ориентированных на решение актуальных глобальных проблем - пандемии черной пневмонии, последствий изменения климата, истощения природных ресурсов и иных консенсусных вызовов.

https://youtu.be/TzHmQ9cpfHk

независимый эксперт Игорь Л. Солонцов

25 января 2020 г.