Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






атрибуты и взгляды молодёжи
Аналитика

Исследование Hi-Tech@Mail.Ru к 1 сентября: современные студенты и школьники

Накануне 1 сентября ресурс Hi-Tech@Mail.Ru провел всероссийский интернет-опрос студентов и школьников. Выяснилось, что главным атрибутом современной молодежи является телефон. Половина школьников не читает бумажные книги, а пятая часть всех студентов нуждается в интернете больше, чем в друзьях и родственниках.

Главный атрибут современных студентов и школьников – это телефон или смартфон. Так считают 42.5% из 19 тыс. 573 респондентов портала Hi-Tech@Mail.Ru. На втором месте планшетный компьютер, за этот вариант 24% голосов. Замыкает тройку самых популярных ответов ноутбук или нетбук, у них 21%. Далее следуют электронные ридеры, игровые консоли, музыкальные плееры и фотоаппараты. По мнению экспертов Hi-Tech@Mail.Ru, такие результаты примерно отражают общий срез интересов аудитории в целом. Интересно, что планшеты еще в прошлом году были гораздо менее популярны. Благодаря Apple категория стала массовой.

Hi-Tech@Mail.Ru провел таргеттированный опрос 8 тысяч 869 школьников (учитывались голоса пользователей строго от 7 до 18 лет). Выяснилось, что половина (52%) современных учащихся не читает бумажные книги. Вторая половина распределилась следующим образом: на первом месте по популярности телефоны (14%), далее планшеты (13%) и компьютеры (11%), потом ноутбуки, электронные читалки и другие устройства. Причем, из-за дороговизны планшеты чаще всего у старшеклассников, а учащиеся младших классов пользуются простыми телефонами.

Второй таргеттированный опрос Hi-Tech@Mail.Ru был проведен среди 12 тысяч 491 студента (учитывались голоса пользователей строго от 18 до 23 лет). Выяснилось, что больше всего учащиеся этого возраста нуждаются в сексе (23%), а на втором месте интернет (19%), замыкает тройку любовь (17%), далее следуют: квартира, машина и другие варианты. Меньше всего современные студенты нуждаются в учебе, таких всего 3%. Неожиданно мало набрал вариант “мобильная связь” – тоже 3%. По мнению экспертов Hi-Tech@Mail.Ru, это может быть связано с тем, что ее многие студенты воспринимают уже как само собой разумеющееся. Кроме того, в последние годы у молодежной аудитории наметилась тенденция увеличения популярности интернет-общения.

Интересно, что в столичном регионе доля ответов, связанных с интернетом и гаджетами выше, а в других регионах напротив школьники больше читают бумажные книги, студенты отдают предпочтение родственникам и друзьям. Девушки чаще выбирали любовь, мужчины – секс и интернет. По популярности телефонов как обязательного атрибута почти нет заметных различий во мнениях.

Опрос проводился с 19 по 26 августа 2012 года. В нем приняли участие 68% мужчин, 32% женщин. География опроса: Москва и область 34%, Санкт-Петербург и область 14%, другие регионы 52%.

«Современная молодежь не хочет жить по-старому. Не хочет читать бумажные книги, звонить по стационарному телефону, смотреть эфирное телевидение и т.д. Новые технологии позволяют потреблять информацию совершенно иначе, чем это было пару десятилетий назад», - комментирует Дмитрий Рябинин, главный аналитик Hi-Tech@Mail.Ru. – Поток информации многократно возрос, поэтому увеличился спрос на меньшие объемы информации, ее тематика больше носит характер infotainment, общение заменяется виртуальным, как и знакомства. Новое поколение предпочитает быстрое потребление информации. Общество меняется. В будущем такая тенденция будет только усиливаться, в основном за счет регионов, куда интернет и новые технологии в полной мере еще не добрались, но скорость проникновения ШПД нарастает постоянно».

Дмитрий Смирнов, dmitriy.smirnov@corp.mail.ru