Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






ПОПРАВКИ К КОНСТИТУЦИИ РФ, КОМУ ВЫГОДНО?
Аналитика

Анализ предложенных к голосованию поправок в конституцию РФ (часть1)

Примечание:  на желтом фоне официально предложенные к голосованию изменения последней редакции конституции РФ. На красном фоне — места, важнейшие для понимания главного смысла затеи. Зачёркнутый текст — это некоторые (не все) изъятия из конституции авторами поправок. Мои замечания и комментарии — красным курсивом. Всё, что мной здесь написано и отмечено представляет моё оценочное суждение. Это не соучастие в  работе над поправками, что для нелегитимной ельцинской конституции 1993 лишено смысла, ибо никакое голосование частных поправок не придаст законности целому документу.  

В. Ковель


Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ от 14.03.2020

О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти

Одобрен

Государственной Думой

11 марта 2020 года

Одобрен

Советом Федерации

11 марта 2020 года

Статья 1

 Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения: /Изменения вносятся в последнюю (2014 г.) редакцию конституции РФ. Как известно, 12.12.93 к голосованию предлагался лишь Проект конституции.  Проект представлен без его обязательного  3-х месячного обсуждения народом, с нарушением Постановления ВС РСФСР № 5110-1 от 04.06.1993 г. п.4 "О порядке согласования и принятия Конституции РФ". Многие голосовавшие даже не читали проект, так как выпуск ряда газет на 2 мес. перед голосованием был приостановлен. Агитационная кампания была односторонней. Бюллетень для голосования озаглавлен: "Всенародное голосование по проекту конституции Российской Федерации". А вопрос поставлен так:"Принимаете ли Вы Конституцию Российской Федерации?".  "Да" ответила лишь 1/4 имевших право голоса. Голосовали по паспортам СССР, т.е. граждане РСФСР (а не РФ),   а также граждане других ССР, временно находившиеся на момент голосования на территории РСФСР. Их голоса вне СССР ничего не значили. Те, кто пришли на голосование в РФ, пришли потому что РФ (по непонятным ещё для многих причинам) находилась внутри СССР, там, где РСФСР, да и Ельцин присягал на Конституции РСФСР. Таким образом, все голосовавшие оказались обманутыми! Даже в документе, за который они голосовали, в разделе втором было написано, что в день принятия конституции "прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации - России, принятой 12 апреля 1978 года..." Но в 1978 г. не было никакой "РФ", была РСФСР в составе СССР. Это мошенничество (подмена названия государства) притупило бдительность голосующих. С отменой Конституции РСФСР они потеряли бы своё гражданство. Но этого, к их счастью, не произошло, да и не могло произойти. С таким же успехом Ельцин мог бы отменить Конституцию США.                          Дважды обманываться не стоит: паспорт РФ - это не документ о гражданстве РФ, и в 2020 году, как и в 1993, на участки придут (если придут) тоже граждане СССР (по факту рождения в СССР или по гражданству родителей), потому что по международному праву сменить гражданства можно только добровольно, пройдя сложную процедуру. Кто желает, пишите заявление в Президиум Верховного Совета СССР. Если найдёте его. Впрочем, потерпите: СССР никуда не делся, он только оккупирован и находится под внешним управлением. Но Конституция СССР (1977) продолжает действовать./

Теперь перейдём к предлагаемым поправкам, чтобы понять цель голосования.

1) в статье 67:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. На территории Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории. Организация публичной власти на федеральных территориях устанавливается указанным федеральным законом.";   /У РФ нет своей территории. Это часть единой территории СССР, которую он никому не передавал. Не законно распоряжаться чужой территорией! Действуют Конституция СССР (1977) и Конституция РСФСР (1978). На референдуме 17 марта 1991 больше 3/4 граждан СССР выразили желание сохранить СССР. Нарушившие эту волю народа совершили государственное преступление: захват власти. Ясно, что любая другая власть на территории СССР, РСФСР, кроме Советской, может быть только оккупационной, а её законотворчество юридически ничтожным. Отсюда нелегитимность конституции РФ, тем более, что сами власти много лет нарушают её, не опасаясь ответственности. Предложенные в данном законе поправки в конституцию РФ также нарушают её. Дальнейшее изложение иллюстрирует это.

Так, в данном пункте нарушен приоритет конституции, часть1 ст.15.   Не "в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории," а всякий ФЗ может быть создан лишь в соответствии с конституцией! Понятие "федеральные территории" отсутствует в конституции и, согласно части 1 ст5, они не являются субъектом права. Следовательно, никакой другой власти, кроме описанной в конституции, на таких территориях быть не должно. Кроме того, новый термин: «публичная власть» отсутствует в конституции и здесь никак не определён. Если это не попытка захвата власти (часть 4 ст.3), то что же? Предлагается голосовать за "кота в мешке"?/

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.";        /Делимитация и демаркация границ территории, отчуждённой (аннексированной) РФ  у СССР не проводилась и была бы незаконной. От РФ нечего отчуждать/

2) дополнить статьей 67.1 следующего содержания:

"Статья 67.1

1. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей                территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.  /Является в силу чего, на каком основании?Желаемое выдаётся за действительное. Где документ о передаче РФ прав от СССР? ООН не признала РФ правопреемницей СССР. Согласно Уставу ООН, СССР продолжает оставаться постоянным членом Совета безопасности ООН/     

2. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.  /Нехорошо присваивать чужую славу. РФ никакого отношения к объединению народов и территорий не имеет. Наоборот, её «заслуга» в разъединении сложившегося исторически государства - СССР и аннексии (захвате) части его территории вместе с населением (захват заложников). Другие республики СССР для  неё - «ближнее зарубежье», с которым она ведёт нефтегазовые, молочные, мясные и пр. войны. Войны разъединяют, а не объединяют. Остальное население СССР для РФ — мигранты. Даже населению РФ паспорта выдаёт миграционная служба. Вот такая «преемственность»! Исторически сложившееся единство было именно в СССР Режим его разрушил, а никакое другое у разрушителей три десятилетия никак не складывается. И власть всё дальше отделяется от народ, тем более публичная. Бога тоже приплетать не стоит: он, похоже, отвернулся от России, нашпигованной чужеземными сектами от иеговистов до Хабада/

3. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается. /Практика свидетельствует об обратном. Избиение ветеранов ВОв дубинками 23.03.92 Свежий пример: запрет возложения цветов в День 75-летия Победы, уголовные дела по статье "экстремизм" за призывы отдать почести погибшим за Победу. Систематически фальсифицируется историческая правда (Катынь и пр.).А вписывать враньё в конституцию и предлагать голосовать за это - это значить чтить врагов Отечества и унижать свой народ./

4. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения."; /Сплошное враньё! Дети в РФ страдают больше всего. Одни ювенальные законы чего стоят. Попечителями детей, оставшихся без присмотра, нередко становятся другие государства, где в большой цене детские органы. Свежий пример: договор 26-р от 18.01.20 с Израилем по усыновлению сирот. Закрыты тысячи и тысячи школ, разрушена лучшая в мире система образования, реально обеспечивавшая всё перечисленное в п.4, - и это выдаётся за "создание условий, способствующих..." - какой цинизм! Образование опущено до уровня колониального. Задачей образования официально объявлено воспитание потребителей. Урок патриотизма дети получили 9 мая, когда пришли с родителями возложить цветы и поняли, что власть патриотизм не допускает/

3) статью 68 изложить в следующей редакции:

"Статья 68

1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.  /Режим мало беспокоит сохранение чистоты русского языка. Официальные документы наводняются иностранными словами, американизмами: сенаторы, парламент, брифинг, консенсус и т. д, что недопустимо для государственного делопроизводства/.

2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. /В России же власти считают возможным принятие документов прямо на чужеземном языке - на английском (например, при вступлении в ВТО)/.

3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. /Гарантии и и условия таковы, что грамотность населения непрерывно падает. Все правила, похоже, заменяются одним: пиши, как слышится. В помощь изучающим язык издаются словари ненормативной лексики/.

4. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством."; /И здесь враньё! Так было в СССР. А культура РФ - это масскультура Запада. Культура превращена в бизнес, преимущественно американизирована, внедряет чужую мораль, ценности и ориентиры. Наследие отброшено. Народ не поёт свои родные песни, не слушает их или не может найти, где послушать. Забыта многовековая российская культура хорового пения, игра на народных инструментах. В живописи навязывается "Чёрный квадрат",  и разные модернисты и декаденты, которые вытесняют в музеях и на выставках реалистическое искусство. Богатейшая советская высоконравственная литература изгоняется или уже изгнана из библиотек, репертуаров театров, из школьного образования. В родную речь, в театре и кино внедряется матерщина и "культура" ниже пояса. Культура России в опасности!/   

4) статью 69 изложить в следующей редакции:

"Статья 69

1. Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. /В отношении некоторого избранного народа это, может быть, так. Но не для, например, народов Севера/.

2. Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Российской Федерации, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия.

3. Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности."; /Иностранное слово идентичность переводится как тождество. Но как тогда понимать "общероссийское культурное тождество"? Отход от государственного языка в официальных документах приводит к их непониманию или к разному пониманию. Соответственно, и результат голосования таких документов может трактоваться по-разному/

5) статью 70 изложить в следующей редакции:

"Статья 70

1. Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом. /Вообще-то,  Государственные флаг и герб, их описание - это прерогатива Конституции, в стабильных государствах. Порядок использования - другое дело/

2. Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом. Местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город, определенный федеральным конституционным законом.";

6) в статье 71:

а) пункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) организация публичной власти; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;"; /Внимание! Новая властная структура! Отдельная от народа, не контролируемая народом (сувереном власти). Противоречит Основам конституционного строя (ст.10, 11). Опасность перехвата власти!/

б) пункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, научно-технологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования;";  /Здесь бы уточнить, куда, в какую сторону направлено развитие/

в) пункт "и" изложить в следующей редакции:

"и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация, информационные технологии и связь; космическая деятельность;";

г) пункт "м" изложить в следующей редакции:

"м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных;";   /Оборот цифровых данных о частной жизни в недавно принятом законе о РЕГИСТРЕ и других, связанных с ним и нарушающих права человека (ст.23, 24 конституции) и международное право, рискует превратиться в товарооборот с опасными и  непредсказуемыми последствиями. Трудно себе представить, что тот, кто подписывал антиконституционные законы, не понимал, что он делает./

д) пункт "р" изложить в следующей редакции:

"р) метрологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; метеорологическая служба; официальный статистический и бухгалтерский учет;";

е) пункт "т" изложить в следующей редакции:

"т) федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также ограничений, связанных с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации."; /Ну да, без этого ограничения обходились много лет, пока дружили с недругами, вместе дружно разрушая СССР и создавая совместно оккупационную администрацию. Теперь дело сделано и пора отгородиться от тех, кто нахватал всего достаточно и укрепился где-то там. Пусть больше не мешают тем, кто здесь, доделывать их дело/.

7) в части 1 статьи 72:

а) пункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) природопользование; сельское хозяйство; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;"; /Надо же, вспомнили вдруг про сельское хозяйство! Столько лет его не было в конституции! Да и слов таких в ней не было: экономика, хозяйство, промышленность. Только делёж власти и собственности/

б) пункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;"; /И о молодёжи впервые! В погоне за её голосами?/

в) пункт "ж" изложить в следующей редакции:

"ж) координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение;"; /Ещё хорошо бы закрепить в конституции ответственное отношение власти (закрывающей больницы, поощряющей медицинский бизнес и по минимуму оплачивающих труд врачей) к здоровью граждан/

г) дополнить пунктом "ж.1" следующего содержания:

"ж.1) защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;"; /А на практике - протаскивание ювенальных законов/

8) статью 75 изложить в следующей редакции:

"Статья 75

1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.  /Рубль РФ, в отличии от советского, ничем не обеспечен. В конституции Центральный банк РФ не прописан. Он не зависит от РФ - значит, через него возможно внешнее управление страной. Без государственного ЦБ не может быть никакого суверенного государства. Предложенные поправки не исправляют эту ситуацию/.

2. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. /И судить его действия некому! Он независим/

3. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

4. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе.

5. Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав. Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. /Но индексация не гарантируется/

6. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом. /Формируется - значит, ещё не сформирована. Бедные пенсионеры! Многих уж нет/

7. В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат."; /Всё шиворот-навыворот: не конституция «в соответствии с федеральным законом», а  федеральные законы в соответствии с конституциейтак должно быть в «правовом государстве»!/

 

9) дополнить статьей 75.1 следующего содержания:

 

"Статья 75.1

В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность."; /Когда создадите — тогда и запишите. А пока этого НЕТ, особенно «социального партнёрства» нищего с олигархом, как и «взаимного доверия». Поправки в конституцию власти не доверили обсуждению народа. Сочинили сами, спустили сверху - голосуйте "ЗА"/

10) статью 77 дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного /!/    органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)."; /Не "в порядке, установленном федеральным законом, запрещается", а просто (конституцией) запрещается. - ФЗ оставлена лазейка для отмены запрета! Таких лазеек не мало в предлагаемом тексте. Они разрыхляют конституцию, делают её управляемой законами, подчинённой им/

11) статью 78 дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Руководителю федерального государственного органа в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации."; /И здесь "в порядке..." - та же лазейка!/

12) статью 79 изложить в следующей редакции:

"Статья 79

Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их  /?/   истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации."; /Часть 4 статьи 15 утверждает обратное! А согласно части 1 ст.135, глава "Основы конституционного строя" не может быть пересмотрена. Следовательно, внешнее управление остаётся/.

13) главу 3 дополнить статьей 79.1 следующего содержания:

"Статья 79.1

Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.";    /Так было в СССР. А в РФ с её рождения - две чеченские войны, грузинская война и др. А в мировом масштабе её меры больше похожи на торги. Да и место такой статьи должно быть в Главе 1 - «Основы...». Забыл Ельцин или МИР был ему не нужен, а вмешательство даже желательно (поэтому и впустил МВФ в Россию)?/  

14) часть 2 статьи 80 изложить в следующей редакции:

"2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти."; /Это большое искусство - быть гарантом, нарушая или не замечая нарушений конституции. Где определение «единой системы публичной власти», кто даёт ей полномочия, на что и для чего? Путин идёт по стопам своего "крёстного отца" Б.Ельцина, который сначала сам присвоил себе законодательные полномочия, а в 1993 г. под видом конституционной реформы (забыв, что присягал на Конституции РСФСР) стал сосредотачивать в своих руках исполнительные, законодательные и контрольные полномочия, подчинять себе силовые структуры. Может быть в этом разгадка публичной власти?/

15) статью 81 изложить в следующей редакции:

"Статья 81

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10  25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. /опять "в порядке..." Остальные подобные лазейки найдёте сами/

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

3.1. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.  /Обнуление сроков Путина! Ясно, что президент не хочет уходить и ищет способ остаться надолго, даже пожизненно, благо верхняя граница по возрасту не установлена./

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.";

16) часть 2 статьи 82 изложить в следующей редакции:

"2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации,  сенаторов (!) Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации."; /Неясна цель подмены названия другим, которое ещё до принятия поправок уже введено в употребление/

17) в статье 83:

а) пункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) назначает  с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает  /сам?/ Председателя Правительства Российской Федерации от должности;";

б) пункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;"; /Раньше, выходит, не осуществлял - теперь будет/

в) дополнить пунктом "б.1" следующего содержания:

"б.1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;"; /К законодательной власти президент добавляет себе полномочия исполнительной власти/.

г) дополнить пунктом "в.1" следующего содержания:

"в.1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;";

д) пункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д.1" настоящей статьи), и освобождает их от должности;"; /т. е. силовых министров назначает (и освобождает?) президент сам, без участия ГД/.

е) дополнить пунктом "д.1" следующего содержания:

"д.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;";  /Здесь президент забирает в свои руки кадровые вопросы в силовых ведомствах, которые уже подчинены ему как главе Совета Безопасности/

ж) пункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов;"; /Теперь, надо думать, не будет проблем с неконституционными Указами,  с толкованием законов, с "чуродейством" на выборах?/

з) пункт "е.1" изложить в следующей редакции:

"е.1)  представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения  назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров. для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом;"; /И с прокурорами порядок!/

и) дополнить пунктом "е.3" следующего содержания:

"е.3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;"; /Если причина - коррупции в этих судах, то понятен правовой беспредел в двух остальных ветвях власти и рост преступности. Если причина другая, то, вероятно, это желание президента держать кнут в руках над судами/  

к) дополнить пунктом "е.4" следующего содержания:

"е.4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты;"; /Теперь 50% Счётной палаты «свои» +1 голос всегда найдётся - и контроль над бюджетом будет в руках президента!/

л) дополнить пунктом "е.5" следующего содержания:

"е.5) формирует Государственный Совет Российской Федерации /из кого? Помнится, на следующий день после создание Госсовета СССР  решением этого неконституционного органа Горбачёв отсёк от СССР Прибалтику, обойдя Верховный Совет. Этот день стал началом расчленения СССР и последним днём существования Съезда народных депутатов СССР. Вот и в РФ тоже появляется Госсовет - теперь как орган некой публичной власти!/ в целях обеспечения согласованного /с кем?/ функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом;";/Совещательный или распорядительный орган? - как повернёт ФЗ. При этом никаких требований к членам Госсовета нет (гражданство, счета в банках и т. д.). Можно представить себе Госсовет, состоящий из легальных и нелегальных иностранных "советников" и лиц, осуществляющих внешнее управление страной. Может это и будет нигде не названный кадровый состав публичной власти?/

м) пункт "ж" изложить в следующей редакции:

"ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом;"; /Вспомним, что именно с опорой на Совет безопасности Ельцин ввёл в 1993 г. свой ОПУС, отменявший действие конституции РФ. Не готовится ли сегодня что-то подобное... /

н) пункт "и" изложить в следующей редакции:

"и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий;"; /И никаких требований к возможным кандидатурам! Берла Лазара случайно нет среди них?/

18) дополнить статьей 92.1 следующего содержания:

"Статья 92.1

1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью.  /Чтобы избежать ответственности, как избежали её Горбачёв и Ельцин?/

2. Иные гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, устанавливаются федеральным законом.  /Очевидно, по заслугам? Почему бы не указать/

3. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции Российской Федерации.";

19) статью 93 изложить в следующей редакции:

"Статья 93

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности, а Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации, как действующего, так и прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. /Поскольку председателей, заместителей и судей, как предусмотрено поправкой  в ст.83, пункт "е", назначает сам президент, можно усомниться, что дело дойдет до импичмента. Ельцин в 1993 г. не смог его избежать, и лишь юридическая казуистика помогла ему сохранить пост/

2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой. /Здесь две трети от общего числа, а не от принявших участие в голосовании! При таком подсчёте Ельцин получил бы не 57%, а 30% голосов и не стал бы "всенародным" президентом. А когда голосует народ, считают от принявших участие в голосовании. Такой подсчёт голосов облегчает принятие неугодных народу решений его слуг. Такой порядок будет и на  предстоящем голосовании, облегчающий принятие поправок, - противников много/

3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента Российской Федерации, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, считается отклоненным."; /Достаточно СФ промолчать 3 месяца - и отрешение и лишение неприкосновенности не состоится/

20) статью 95 изложить в следующей редакции:

"Статья 95

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. /Согласно ст.94, ФС является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Но кого представляет Совет Федерации, не избираемый народом? Каков источник его права издавать законы?/

2. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации.  /Члены Совета Федерации стали сенаторами РФ. Почему не сенаторами СФ? Не связано ли переименование членов СФ с изменением их статуса? Скажем, там, где какие-то права у членов СФ отсутствуют, они могут появиться у сенаторов РФ (без упоминания СФ. См., например, примечание к части 1 статьи 104). Последствием может быть и неясность реальных функций или подмена смысла учреждения по аналогии. Например, наделение его, в ходе продолжающейся американизации, полномочиями по типу сената США или отличными от них контрольными полномочиями по типу сената царской России/

В Совет Федерации входят:

а) по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти - на срок полномочий соответствующего органа; /Таким образом, исполнительная власть через своих представителей получает законодательные полномочия. Нарушается принцип разделения властей (ст.10). Кроме того, представители исполнительной власти, не избиравшиеся народом, нарушают представительный характер Федерального Собрания/

б) Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, - пожизненно. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации; /Отставной президент уже не избранник народа (особенно в случае отставки за нарушения закона или преступления). У него уже нет властных прав, а его включают в представительный законодательный орган. Кого он там представляет?/

в) не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно. /А это зачем? Чтобы лишить народ права отозвать не оправдавшего доверие депутата, которого он однажды избрал, отнюдь не пожизненно?/

3. Общее число сенаторов Российской Федерации определяется исходя из числа представителей от субъектов Российской Федерации, перечисленных в статье 65 Конституции Российской Федерации, и числа лиц, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации, указанных в пунктах "б" и "в" части 2 настоящей статьи.

4. Сенатором Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Сенаторам Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.  /та же лазейка: "в порядке..."/

5. Представителями Российской Федерации в Совете Федерации, осуществляющими полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, могут быть назначены граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности. /Кем, кроме народа, могут быть признаны выдающиеся заслуги таких граждан? Этого права он никому не делегировал. Например, заслуги А.Чубайса противоположно оцениваются властью и народом. И таких "заслуженных" граждан - в пожизненные сенаторы?!/

6. Представители Российской Федерации в Совете Федерации, за исключением представителей Российской Федерации, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, назначаются сроком на шесть лет.

7. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.";

 

21) в статье 97:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Депутатам Государственной Думы в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации."; /А супруге и детям, стало быть, не возбраняется. Напомню и о лазейке: "в порядке, установленном федеральным законом". В каком-нибудь другом порядке, вероятно, можно. Ведь, что не запрещено законом, - разрешено./

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором Российской Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления."; /то есть сенатор - не избранник народа./

22) часть 1 статьи 98 изложить в следующей редакции:

"1. Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей."; /Неприкосновенностью народ защищает своих представителей. Но сенаторов он не избирал, и их неприкосновенность мешает, например, борьбе с коррупцией. А вот лидеры партий, общественных объединений избираются, пусть не всем народом, но иные не малой частью его. И как представители единственного источника власти (пункт1, ст.3) часто нуждаются в защите от произвола силовиков, для которых приказы начальства выше статей конституции./

23) часть 3 статьи 100 изложить в следующей редакции:

"3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств"; /Так и было, ничего нового/

24) в статье 102:

а) в части 1:

пункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) отрешение Президента Российской Федерации от должности; лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;"; /Например, Д.А. Медведева?/

пункт "ж" изложить в следующей редакции:

"ж) назначение на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерациии;

пункт "з" изложить в следующей редакции:

"з)  назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации  и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;"; /Только консультации/

пункт "и" изложить в следующей редакции:

"и) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации;"; /Если оно будет/

дополнить пунктом "к" следующего содержания:

"к) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;"; /Только консультации/

дополнить пунктом "л" следующего содержания:

"л) прекращение по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;"; /Если представление будет/

дополнить пунктом "м" следующего содержания:

"м) заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации.";

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.";

25) в части 1 статьи 103:

а) пункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации;";

б) дополнить пунктом "а.1" следующего содержания:

"а.1) утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д.1" статьи 83 Конституции Российской Федерации;"; /Силовых министров президент назначает сам/

в) дополнить пунктом "г.1" следующего содержания:

"г.1) заслушивание ежегодных отчетов Центрального банка Российской Федерации;"; /Заслушает и что?.. ЦБ независим/

г) пункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации;"; /Если оно будет/

д) пункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации;";

е) пункт "з" изложить в следующей редакции:

"з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.";

26) дополнить статьей 103.1 следующего содержания:

Продолжение см.

http://2020snn.ru/news.php?readmore=2029