Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Дорожные войны
Форумы

27–28 сентября 2012 года в Санкт-Петербурге, в Таврическом дворце, Межпарламентская Ассамблея государств – участников СНГ и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при поддержке Правительства Российской Федерации проводят четвертый международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Организационный комитет возглавляет Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Совета Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ В. И. Матвиенко.

Название конгресса совершенно четко отражает суть глобальной проблемы безопасности дорожного движения.

Дороги должны способствовать жизнедеятельности, стимулировать экономическое развитие, обеспечивать комфортный досуг. Они не должны быть «убийцами», не должны приводить к колоссальным экономическим убыткам, наносить невосполнимый моральный ущерб. Дороги не должны разрушать семьи, лишать их кормильца, уничтожать плоды экономического успеха людей!

Самое ужасное то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В мире каждые две минуты в дорожном происшествии умирает подросток. Ежегодно в результате ДТП почти 10 миллионов детей получают травмы или становятся инвалидами. Обязанность взрослых – извлечь из этого уроки и обратить на данную проблему внимание всего общества.

Именно поэтому основной темой конгресса станет обсуждение вопросов, связанных с обеспечением безопасности детей на дорогах, профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанием и обучением участников дорожного движения.

Опыт проведения международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» в предыдущие годы продемонстрировал его большой потенциал для формирования скоординированной позиции стран Содружества в вопросах совершенствования законодательной базы, разработки и реализации национальных программ по повышению безопасности дорожного движения, защищенности граждан от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

27 сентября состоятся презентационные мероприятия конгресса, а 28 сентября пройдут его пленарные заседания и тематические «круглые столы», на которых предполагается обсудить задачи государственной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в странах СНГ, эффективные стратегии создания превентивных мер для сокращения дорожно-транспортных происшествий, вопросы дальнейшей консолидации усилий государственных органов, субъектов транспортной инфраструктуры и институтов гражданского общества в решении проблем безопасности на транспорте, а также вопросы гармонизации законодательства на основе международных правовых инструментов в области дорожного движения.

К участию в конгрессе приглашаются руководители законодательных и исполнительных органов государственной власти, представители международных транспортных и других организаций, которые задействованы в области обеспечения безопасности дорожного движения, образовательных и научно-исследовательских учреждений, бизнес-сообщества, общественных объединений, средств массовой информации.

Во время работы конгресса будут организованы тематические выставки.

Статистика ДТП в России в 2011 году

В 2011 году произошло обострение ситуации с дорожно-транспортным травматизмом. При незначительном увеличении количества дорожно-транспортных происшествий и числа раненых в них людей количество погибших возросло на 5,2% или на 1386 человека.

Число погибших в результате нарушений водителями транспортных средств правил дорожного движения возросло на 5,6% или 1245 человек (89,8% прироста числа погибших).

Возросло влияние на состояние аварийности начинающих водителей. Число погибших в результате совершенных ими дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 11,7%. Свыше трети (35,8%) общей численности погибших водителей составили молодые люди в возрасте от 22 до 32 лет.

Одна из наименее защищенных категорий участников дорожного движения - пешеходы. Ежегодно треть всех дорожных происшествий составляют наезды на них.

Каждый четвертый наезд на пешехода совершен на пешеходных переходах и этот показатель растет. Подавляющее большинство (95,5%) таких происшествий зарегистрировано на территории городов и населенных пунктов. Число погибших в них увеличилось на 10,9% или на 115 человек.

Число погибших пешеходов в 2008-2010 годах сокращалось, в 2011 году незначительно возросло (+ 0,6%). При этом число погибших пешеходов вне пешеходных переходов стабильно уменьшалось, а на пешеходных переходах - имело общую тенденцию к росту.

Около 80 % погибших на пешеходных переходах людей получили смертельные ранения в результате наездов на нерегулируемых пешеходных переходах. Соответственно, доля погибших на регулируемых переходах составляет примерно 20 %. Почти 40% пешеходов погибают на дорогах вне городов и населенных пунктов, в том числе 20 % – на федеральных.

При наездах на пешеходов на пешеходных переходах в 85 % случаев устанавливается вина водителей (95% - нарушение правил проезда пешеходных переходов). Вне пешеходных переходов – в 46,7% случаев наездов виновны сами пешеходы (по погибшим – 52,3%).

В общем числе виновных в наезде на пешехода вне пешеходного перехода водителей (устанавливается в 53,3% случаев) в 31 % ДТП причиной указывается превышение или несоответствие скорости конкретным условиям (по погибшим доля указанной причины составляет – 43,7%).

В каждом десятом дорожно-транспортном происшествии участвовали дети и подростки.

Число погибших несовершеннолетних участников дорожного движения увеличилось на 5,1% или на 48 человек (всего погибло 944 ребенка). Дети в возрасте до 7 лет составили 29% общего числа погибших несовершеннолетних. Всего погибло 392 (+13,6%) несовершеннолетних указанной возрастной категории.

Более чем в 50% случаев дети погибали в качестве пассажиров, при этом перевозка каждого второго погибшего ребенка осуществлялась без применения специального удерживающего устройства. Число погибших детей в возрастной группе до 7 лет, участвующих в дорожном движении в качестве пассажиров, возросло на 22,4% и составило практически половину всех погибших детей-пассажиров (всего погибло 268 детей).

Количество происшествий с участием несовершеннолетних пешеходов и число погибших в них снизилось на 5,4% и 7,5% соответственно (всего погибло 307 несовершеннолетних пешеходов). Их доля в общем количестве погибших детей прошедшем году составила 47%. В каждом четвертом таком происшествии пострадали дети до 7 лет.

(c) ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ МВД РОССИИ

К 2020 году гибель в ДТП станет одной из лидирующих причин смертности людей на планете

Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 2 марта 2010 года было провозглашено «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 годов» в целях стабилизации, а затем сокращения к 2020 году прогнозируемого уровня смертности в результате ДТП во всем мире путем расширения деятельности на национальном, региональном и глобальном уровнях.

Был разработан «Глобальный план осуществления Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 годов», в котором официально провозглашено начало Десятилетия с 11 мая 2011 года. Акция проходит под лозунгом «Вместе мы можем спасти миллионы жизней».

Значительное число дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей является одной из самых серьезных социально-экономических проблем в мире, оказывающих негативное влияние на демографическую ситуацию.

Всемирная организация здравоохранения рассматривает проблему транспортного травматизма и гибели людей в ДТП как глобальную. Ежегодно на дорогах стран мира погибают более 1,2 млн. человек, что составляет 18,8 на 100 тыс. человек. Необходимо отметить, что около половины жертв ДТП в странах мира составляют пешеходы, мотоциклисты, велосипедисты и пассажиры общественного транспорта.

Дорожно-транспортный травматизм затрагивает все возрастные категории. Так, дорожно-транспортные травмы являются одной из трех самых распространенных причин смерти людей в возрасте от 5 до 44 лет.

Необходимо отметить, что во многих странах мира с высоким доходом уровень смертности от дорожно-транспортных травм в последние десятилетия стабилизировался или снизился. Однако в большинстве регионов мира глобальная эпидемия дорожно-транспортного травматизма по-прежнему расширяется. По оценкам ВОЗ, если не будут приняты неотложные меры, к 2030 году число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий предположительно может достичь 2,4 млн. в год.

За 4 года (2008-2011 годы) реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» и федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» удалось достичь главного результата - показатель смертности от ДТП в целом по Российской Федерации снизился на 28 процентов.

В 2012 году в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» выделено 5,9 млрд. рублей на совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

По оценке Европейского сообщества при современном уровне развития техники и общественных отношений только 6 процентов ДТП являются «неизбежным злом», следствием несовершенства управления сферой ОБДД. Все остальное в рамках государственно-общественного управления, активного обучения населения основам безопасного поведения на улицах и дорогах должны предупреждаться достаточно успешно.

Наиболее рациональный путь к достижению поставленной цели – активизация деятельности в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». Программными мероприятиями до 2020 года ставится задача сокращения числа погибших в 1,3 раза по сравнению с показателями 2010 года, при этом в качестве политической цели формулируется задача сближения статистических показателей дорожной аварийности в России с аналогичными показателями европейских стран в сфере ОБДД, прежде всего по уровням транспортного и социального риска.

Сегодня примерно 25 процентов мегаполисов и крупных городов России сформировали центры по управлению дорожным движением, и этот процесс продолжается. Особое внимание в ближайшие 5-7 лет должно быть обращено на формирование Интеллектуальных транспортных систем в крупных городах.

© 2008-2012 Международный конгресс "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни"