Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Жёсткая посадка по Рубини
За рубежом

Новые пророчества Нуриэля Рубини
Экономике КНР предсказывают жесткую посадку после 2013 года

Американский экономист Нуриэль Рубини, завоевавший широкую известность своим предсказанием финансового кризиса 2007–2009 годов, вновь привлек к себе внимание очередным экономическим предостережением. В интервью, которое он дал в Сингапуре агентству Reuters, Рубини указал на «значимую вероятность» жесткой посадки экономики КНР после 2013 года.
Термин «жесткая посадка» позаимствован у авиаторов. Он подразумевает неприятные ощущения, связанные с поспешным или неточным приземлением самолета. В экономике жесткая посадка может вылиться как в замедление роста, так и в кризисные явления в отдельных отраслях и в экономике в целом.
Суждения о возможности замедления роста китайской экономики звучали и ранее. Однако каждый раз они опровергались итоговой статистикой, свидетельствующей о сохранении быстрых темпов роста. В среднем в течение последних трех десятков лет экономика страны вырастала примерно на 10% в год. Рекордный показатель!
Однако оценки Рубини базируются не на пустых рассуждениях. Ученый отмечает, что десятилетия стимулирования экономического роста через высокий уровень инвестиций привели к появлению в Китае избыточных промышленных мощностей. «Китай в настоящее время все больше полагается не только на чистый экспорт, а на инвестиции в основной капитал, который вырос до 50% ВВП, – заявил Рубини. – И в дальнейшем КНР будет иметь две проблемы: огромное количество просроченных кредитов в банковской системе и такую же массу избыточных производственных мощностей». В результате «после 2013 года могут резко сократиться темпы роста экономики Китая».

Рубини делится впечатлениями о своей поездке в Восточном Китае из Шанхая в Ханчжоу. Скоростной поезд был наполовину пуст, в значительной степени пустовали и станции по маршруту движения. Построенное рядом скоростное шоссе на три четверти недоиспользовалось. Оба города связаны также авиасообщением. Явный перебор, считает Рубини. Наблюдения экономиста подтверждаются и другими людьми, побывавшими в последнее время в Китае.С одной стороны, они отмечают продолжающееся бурное жилищное строительство и сооружение новых шоссе и железнодорожных линий, а с другой – их недоиспользование, в частности, из-за высокой цены.
Власти КНР не могут не знать о проблеме. Об этом говорят хотя бы их регулярные призывы сдерживать темпы роста и не допускать перегрева экономики. Вместе с тем высокий уровень инвестиций сохраняется. Секрет кроется в самой формуле китайской модернизации, делающей упор на поддержании занятости как важного фактора социальной стабильности. Это позволяет ослабить аграрную перенаселенность. Не менее 100 млн. крестьян, чьи руки не требуются в деревне, стали рабочими-отходниками, дешевый труд которых поднимает ввысь китайские города и прокладывает дороги. В Китае построен самый длинный мост через морской залив и самая высокогорная железная дорога в мире, побиты другие строительные рекорды. Ныне в КНР выпускается до половины мирового производства цемента. Получается, что там
строят практически столько же, сколько во всем остальном мире.

Вот почему так трудно притормозить быстрый рост китайской экономики и не допустить ее перегрева. И почему все продолжают скапливаться проблемы высоких инвестиций, грозящих жесткой посадкой Китаю.
России надо учитывать эту особенность экономической ситуации в соседней стране, которая является одним из ее важнейших торговых партнеров. По крайней мере в связи с тем, что китайский спрос на российскую продукцию может варьироваться и даже снижаться в случае возникновения трудностей в экономике этой страны.