Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Работаем по-европейски
Пресс-релизы

Среднерусский банк Сбербанка России подвёл итоги работы в Московской области за 2012 год

19 февраля 2013 года, г. Москва – Головное отделение Сбербанка России по Московской области (далее ГОСБ МО) в 2012 году достигло значительного увеличения ключевых  показателей бизнеса. Значительно выросли активы, объем размещенных депозитов, кредитный портфель физических и юридических лиц. Например, портфель кредитов малому бизнесу за год увеличился вдвое.

 На прошедшей пресс-конференции об итогах работы отделения рассказал недавно назначенный управляющий ГОСБ МО, заместитель председателя Среднерусского банка Сбербанка России Михаил Чачин. Михаил Львович Чачин был назначен управляющим ГОСБ МО в конце 2012 года. До этого он работал в аппарате Среднерусского банка директором управления продаж корпоративным клиентам. В структурах Сбербанка Михаил Чачин работает с 1996 года.

На 1 января 2013 активы ГОСБ МО достигли 591,8 млрд. рублей, что на 20% больше, чем годом ранее. Рост работающих активов составил 17,8% – до 519,1 млрд. рублей. Наибольший рост наблюдался в сегменте кредитования физических лиц – объем выданных за год кредитов увеличился по сравнению с прошлым годом на 37% в денежном выражении и составил 63,7 млрд. рублей. Рост портфеля составил 47,5% – до 105,2 млрд. рублей. За это же время портфель кредитов юридическим лицам вырос на 20% - до 134,4 млрд. рублей.

Больших успехов удалось добиться в кредитовании малого бизнеса – кредитный портфель увеличился вдвое и достиг 15,2 млрд. рублей. Всего было выдано 3886 новых малых и микрокредитов на 14,2 млрд. рублей.

Также на протяжении всего 2012 года наблюдался устойчивый рост депозитного портфеля. Объем привлеченных вкладов населения увеличился на 17% - до 436 млрд. рублей. Портфель депозитов юридических лиц вырос на 4,7% и составил 86,8 млрд. рублей.

Рост показателей бизнеса позволил Сбербанку нарастить свою долю на банковском рынке Московской области. Так, в кредитовании физических лиц доля выросла с 27,7% до 29,6%, в кредитовании юридических лиц с 13,3% до 13,5%, в привлечении депозитов юридических лиц с 39,7% до 40,7%.

В 2012 году активно продолжалось переформатирование банковской сети в Московской области. Всего было открыто 85 офисов нового формата обслуживания, в том числе, 5 модульных конструкций в виде остановочных павильонов, два центра развития бизнеса и один «офис-трансформер». Всего в области действует 710 офисов по обслуживанию физических лиц и 72 офиса для работы с юридическими лицами. Штатная численность сотрудников банка увеличилась за год на 0,5% – до 7403 человек. При этом ГОСБ МО является крупным налогоплательщиком региона. За год в бюджет было перечислено 2,28 млрд. рублей налогов, в том числе, 2,1 млрд. рублей в виде налога на прибыль.

В 2012 году продолжилось активное развитие удаленных каналов обслуживания ГОСБ по Московской области. Количество банкоматов в регионе увеличилось на 31% и составило 1806 штук. Число платежных терминалов выросло на 33% – до 987 штук. За год число клиентов, пользующихся интернет-банкингом, выросло в 2,5 раза и превысило 218 тысяч человек.

Это произошло, в том числе, благодаря внедрению новых функций и разработок: возможности покупки-продажи металлов в обезличенном виде через систему «Сбербанк Онл@йн», разработке приложений для iOS и Android. В результате система «Сбербанк Онл@йн» была признана лучшим банковским приложением в рейтинге Internet Banking Rank 2012. При этом «Сбербанк Онл@йн» стал единственным в рейтинге, получившим оценку «А», означающую, что интернет-банк является полноценной заменой отделения банка.

Одной из новых разработок в области удаленного обслуживания стала система «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн». Она не требует установки на выделенное рабочее место, а пригодна для использования с любого компьютера в сети, обеспечивающего достаточный уровень безопасности данных. На 1 января 2013г. системой пользуются 28 тысяч клиентов, что на 30% больше, чем годом ранее.

Также к новым формам взаимодействия клиентов с банком можно отнести Договор-Конструктор, упрощающий процедуру оформления услуг Сбербанка и максимально сокращающий документооборот. В рамках программы банк может предложить клиенту 12 услуг. Для подключения и отключения услуг достаточно направить по месту обслуживания расчетного счета заявление. В настоящее время более 40 тысяч (90%) банковских счетов юридических лиц обслуживаются в рамках Договора-Конструктора.

Кроме того, запущена и начинает развиваться высокотехнологичная услуга для корпоративных клиентов под названием E-Invoicing. Это платформа межкорпоративного электронного документооборота, которая позволит минимизировать обмен бумажными документами с контрагентами. Счета, счета-фактуры, акты сверки взаиморасчетов, договоры будут обмениваться в электронном виде. Эта практика широко распространена в Европе (более 3 миллионов пользователей), государственные органы большинства стран (Дания, Финляндия, Испания, Италия, Швеция) уже прекратили прием бумажных документов. По оценкам Европейской комиссии, благодаря использованию услуг e-invoicing бизнес сможет экономить 64,5 млрд. евро только в ЕС.

«В 2013 году мы продолжим нашу работу по совершенствованию банковского сервиса в отделении по Московской области. Задача эта решаться будет в нескольких направлениях: повышении качества клиентского обслуживания, переформатировании наших офисов, расположенных в регионе и, конечно, развитии удаленных каналов обслуживания. В частности, откроются еще 85 офисов нового формата. Кроме того, будет установлено 375 банкоматов (рост на 21%) и 320 платежных терминалов (рост на 32%). Удаленные каналы обслуживания – это общемировой тренд. Получать банковские услуги через устройства самообслуживания, в сети Интернет или вовсе с помощью мобильного телефона – это гораздо быстрее и выгоднее для клиента. Поэтому спектр услуг, предоставляемых через удаленные каналы обслуживания, мы также планируем расширять. В 2013 году появится новая услуга «Автоплатеж за услуги ЖКХ», которая позволит совершать коммунальные платежи в автоматическом режиме. Вместе с тем, мы продолжим работу на наших традиционно сильных рынках – кредитовании физических и юридических лиц. Очевидно, что здесь есть высокий потенциал для укрепления позиций ГОСБ по Московской области»,  - отметил заместитель председателя Среднерусского банка – управляющий ГОСБ МО Михаил Чачин.

Пресс-центр
Тел.: 8 (495) 785 44 34
E-mail: media@srbsbrf.ru

Среднерусский банк Сбербанка России осуществляет свою деятельность на территории Московской, Тульской, Брянской, Рязанской, Тверской, Калужской, Смоленской областей. Территория обслуживания банка составляет 310 тыс. кв. км, на которой проживают более  14,6 млн. человек. Среднерусский банк Сбербанка России — это 1627 операционных касс и отделений, более 4600 банкоматов и 2600 информационно-платежных терминалов. Среднерусский банк Сбербанка России обслуживает более 38,7 млн счетов частных лиц, а также 131, 6 тысяч предприятий и организаций. Кредитный портфель банка на 1 января 2013 года составил свыше 470,4 млрд. руб., выданных юридическим лицам и предпринимателям, 230,2 млрд руб. — населению.