Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Новая идеология нового правящего класса
Стратегия

От грядущего можно увернуться лишь в могилу

11.03.13 Михаил Делягин | Известия

Может ли Россия избежать негативных последствий «сланцевой революции»? «Сланцевая революция» ставит жирный крест на дремотной маниловщине «энергетической сверхдержавы». Невыносимую тень этого креста ощущают на себе даже захлебывающиеся от денег «жирные коты» (по китайской терминологии) «Газпрома».

Идею дезавуировала очевидная стратегическая лживость: сверхдержава может быть лишь передовой, то есть технологической, а не энергетической. А тотальная коррупция не совместима не то что со сверхдержавой, но даже с суверенитетом. Воровство — простое занятие и ведет потому к падению не только морали, но и интеллекта.

Но «сланцевая революция» подвела черту. Ее роль не видят из-за того, что она преобразовала не столько бурение или геофизику, сколько обработку данных, — а в России в жерновах либеральных реформ уцелели в основном специалисты докомпьютерной эпохи. Отсутствие же конкуренции делает получение новых знаний ненужным.

Действительно, «в обозримом будущем», как указывает руководство Минэкономразвития, сланцевый бум не повлияет. Все дело в критериях «обозримости»: после 2016 года достройка экспортных терминалов и танкеров, по оценкам, снизит экспортные цены «Газпрома» не менее чем в полтора раза, и это без учета почти неизбежного к 2018 году срыва в глобальную депрессию!

Воровать станет нечего и не у кого, и это разрушит неформальный «гражданский договор». Старая идеология грабежа советского наследия и легализации разворованного в фешенебельных странах умирает, причем вместе с некоторыми из этих стран, не выживающих в глобальном кризисе.

На повестке дня — вопрос о новой идеологии нового правящего класса, которая придет взамен идеологии воровства. Эта идеология будет прямым следствием главного дела общества.

Понятно, что в условиях Смуты, — неважно, вызванной межклановой сварой, коррупционным гниением или же обесценением сырья, — главным делом станет выживание.

Для выживания нужно восстановление инфраструктуры: мы не Украина, способная пережить любые времена, кормясь «с огорода». А ограниченность ресурсов (накопленные резервы частью будут украдены, частью сгорят в аду глобального кризиса) не даст восстановить советскую инфраструктуру: понадобятся новые, дешевые и гибкие технологии.

Потому, если ключом к современной России является воровство элит, кощунственно возведенное (подобно демократии на Западе) в ранг почти религии, ключ к нашему будущему прост и прозаичен: модернизация инфраструктуры.

Все, помогающее решению этой задачи, даже уродливое, — расцветет и продолжится; все мешающее, даже законное и гуманное, — будет убито.

Здесь нет выбора: от грядущего можно увернуться лишь в могилу.

Единственный способ выживания в глобальной депрессии — модернизация инфраструктуры, которая резко снизит издержки и не просто повысит деловую активность, но и сменит все «правила игры». Ведь придется подавлять коррупцию и произвол монополий, сталинско-мичуринскими методами прививая правящему классу ответственность, а требуемый масштаб деятельности в принципе изменит лицо нашей Родины.

Легко сказать «модернизация инфраструктуры» и радоваться, что это единственная сфера, в которой государство гарантированно — из-за высокой капиталоемкости и длительной окупаемости проектов — не вступит в недобросовестную конкуренцию с бизнесом.

Но ведь эта «сфера» всеобъемлюща!

Она включает не только автодороги, плата за проезд по которым должна компенсировать ремонт, но и строительство (слишком дорогой проезд затормозит развитие), и ЖКХ, гарантированная доходность модернизации которого делает его естественным объектом вложения страховых и пенсионных взносов. Это еще и энергосистема, железные дороги, неэкспортное судоходство, гидротехнические и мелиоративные сооружения, аэродромное хозяйство и даже почта!

Масштаб требуемых под страхом смерти работ колоссален и сам по себе изменит все нормы поведения.

А законность и даже демократия вырастут позже — из благосостояния, которое несет с собой дешевая и качественная инфраструктура.

Ведь свобода, что бы ни твердили теоретики, — прежде всего избыток инфраструктуры.

Свобода передвижения стоит в царстве бездорожья не больше свободы потребления в царстве нищеты, свободы собраний — в царстве произвола, свободы совести — в царстве мракобесия.

России нужна инфраструктура!

Стране откроет будущее не тот, кто приятнее скажет или жестче изнасилует, а тот, кто начнет ее созидать.

Не на словах, а на деле.