Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Конвергенция в СМИ
2020

Конвергенция – это не технология, это способ мышления

28-29.05.2013 / Наталья Курбан / Модерн-Медиа

ИНСТИТУТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРЕССЫ, Санкт-Петербург, в сотрудничестве с Северным журналистским центром (NORDIC JOURNALIST CENTER) провёл очередной семинар для журналистов Северо-Западного региона.

Очередной - не значит «привычный». Ведь каждый раз – это новый ведущий со своим уникальным опытом, профессионал из другой страны, другой культуры, каждый раз – это новый состав участников, что отражается на атмосфере семинара. Нечасто предоставляется возможность обменяться опытом или выслушать позицию таких разных специалистов - выпускающего редактора экологического правозащитного центра из Санкт-Петербурга и главного редактора газеты «2020», звукорежиссёра Новгородского городского телевидения и старшего преподавателя МГГУ из Мурманска.

Тема семинара «Конвергенция в СМИ» интриговала новизной и, в какой-то степени, делала вызов - а насколько вы современны, не только как журналист, но и как человек своего времени?

Ведущий семинара, Хенрик К.Хансен (HENRIK KEITH HANSEN) в программе был представлен, как международный эксперт и медиа-консультант в области СМИ с 25летним опытом. И уже в процессе презентации становилось понятно, что подача материала и оценка работы слушателей с информацией будет происходить действительно на высоком международном уровне и с такими же требованиями. Причём схема занятий была задана сразу: Презентация-Дискуссия-Задание.

Вопросы, которые освещались в процессе дискуссии, искренне волновали всех участников:

  • Как наша аудитория меняет свои привычки?
  • Как грамотно переходить на диалог со своим читателем?
  • Как привлечь новых читателей, слушателей и как сохранить их лояльность.

Достаточно много внимания уделялось статистике: таблицы, графики, формулы, расчёты, которые наглядно и убедительно отражали скорость технологического развития и влияния на общественное мнение социальных СМИ. Вот некоторые примеры из статистических данных:

  • каждая 8 пара в США познакомилась в Интернете:
  • 80% компаний всё чаще нанимают персонал через Интернет;
  • 78% потребителей прислушиваются к мнению потребителей;
  • и только 14% потребителей прислушиваются к рекламе.

В России больше, чем в других странах проводят времени в Интернете – 9,8 часов в месяц, на втором месте Израиль - 9,2 и на третьем месте Турция - 7,6 часов!

Приводились цифры, которые наглядно демонстрировали, что область интернет-новостей развивается во взрывном режиме, что мобильная связь станет основной в ближайшем будущем.

Конечно, такая информация впечатлила даже журналистов. Недооценивать масштабы влияния социальных сетей на все сферы СМИ уже не получится. Важно вовремя понять и оценить потенциал новых социальных СМИ, как объединить, интегрировать новые платформы, используя принципы синергии. Журналисту, как и всем остальным специалистам, работающим с информацией, необходимо быть творческим человеком, находить время для развития и поддержания своих творческих способностей.

Ценность семинара заключалась не только в актуальной информации, но и в практических заданиях, которые выполняли участники, объединившись в небольшие группы. Например, наглядно продемонстрировать лучшие примеры конвергенции в своих СМИ: образцы того, какую пользу получила, например, газета, от сотрудничества с сайтом, страничкой Вконтакте/ Facebook и т. д., или случаи, когда благодаря какой-либо медиа-платформе, удалось охватить аудиторию в большем количестве или вести с ней более плодотворный диалог.

Каждое задание вызывало не только оживлённую дискуссию, но массу идей по созданию новых медиа-проектов, в том числе о сотрудничестве с коллегами из других городов, что в наше время имеет особенную ценность.

Особо стоит отметить Институт региональной прессы, в рамках которого журналисты повышают свою профессиональную грамотность, где создаётся творческая мастерская новой журналистики, основанной на самых современных международных практиках.  

Наталья Курбан,
участник семинара «Конвергенция в СМИ»