Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






Намыв с отмывом
2020

Или кто в доме хозяин

11 сентября 2013 года на первое заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга будет вынесено обращение депутатов в адрес президента РФ Владимира Путина о незаконной реализации проекта по намыву искусственных территорий Финского залива.

Текст обращения.

Уважаемый Владимир Владимирович!

На протяжении последних нескольких лет жители и общественные организации Санкт-Петербурга крайне обеспокоены ситуацией, связанной с реализацией обществом с ограниченной ответственностью "Северо-Запад Инвест" проекта по намыву искусственных территорий в Финском заливе.

Протест жителей вызван не только негативными экологическими, социальными, финансовыми последствиями реализации данного проекта, но и игнорированием законных требований общественности Санкт-Петербурга как со стороны компании "Северо-Запад Инвест", так и некоторых органов исполнительной власти.

В конце 2007 года к Губернатору Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко обратилась компания "Северо-Запад Инвест" с просьбой оказать содействие в реализации проекта по намыву 400 га территории в акватории Финского залива в Курортном районе Санкт-Петербурга для формирования общественно-деловой и жилой застройки.

В 2008 году, всего через несколько месяцев, Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко обратилась в Правительство Российской федерации с просьбой осуществить перевод двух земельных участков акватории Финского залива общей площадью 376,92 га с конкретными кадастровыми номерами из состава земель водного фонда в земли населенных пунктов и передать их в собственность Санкт-Петербурга.

В 2009 году выходит распоряжение Правительства Российской Федерации N 1707-р о передаче в собственность Санкт-Петербурга земель водного фонда площадью 376,92 га.

В основе принятия решений по обоснованию возможности и целесообразности образования искусственных территорий в акватории Финского залива лежали только работы, выполненные "23 Государственным морским проектным институтом Министерства обороны Российской Федерации" и обществом с ограниченной ответственностью "Проектный институт "Петрохим-технология" по заказу компании "Северо-Запад Инвест". На тот момент не была проведена государственная экологическая экспертиза, не было технико-экономического обоснования возможности реализации данного проекта. Но это не помешало проведению кадастрирования водной поверхности с точным указанием площади и места намыва. Таким образом, для принятия государственного решения по столь сложному и неоднозначному проекту достаточно было только двух исследований, выполненных находящимся в стадии акционирования проектным институтом Министерства обороны Российской Федерации и частной компанией "Проектный институт "Петрохим-технология" за деньги другой частной компании "Северо-Запад Инвест".

Примечательно, что за пять месяцев до указанного распоряжения Правительства Российской Федерации вышло постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 мая 2009 года о проведении торгов по прилегаемой к передаваемому водному фонду территории. Победителем торгов стала компания "Северо-Запад Инвест", как и в следующих торгах по уже переданному Санкт-Петербургу водному фонду.

В дальнейшем Администрация Санкт-Петербурга предприняла следующие шаги по продвижению проекта по намыву территорий (далее - Проект):

нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга более половины участков, уже переданных компании "Северо-Запад Инвест" на торгах для комплексного освоения территории, в дальнейшем были переведены из рекреационной зоны в жилую функциональную зону;

более 44 га территории, переданной в 2009 году Администрацией Санкт-Петербурга компании ООО "Северо-Запад Инвест" для комплексного освоения в целях жилищного строительства, являлись городскими лесами и были выведены из этой категории Приказом Рослесхоза от 23 апреля 2012 года N 162 "Об определении количества лесопарков на территории города Санкт-Петербург и установлении их границ" только спустя три года;

в интересах ООО "Северо-Запад Инвест" выходит постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 августа 2011 года N 1180 "О Плане мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения намывных территорий севернее пос.Лисий Нос на 2011-2016 годы", в соответствие с которым несколько десятков миллиардов рублей предлагается направить из бюджета Санкт-Петербурга на реализацию Проекта;

Администрация Санкт-Петербурга полностью проигнорировала тот факт, что создаваемые намывные территории входят в границы 500-метровой зоны безопасности комплекса защитных сооружений (Дамбы), а какие-либо согласования Проекта со стороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий отсутствуют.

 

Список подобных примеров можно продолжить, учитывая, что генеральным директором этой компании был в свое время действующий губернатор Тверской области А.В.Шевелев, ныне действующий генеральный директор - миллиардер из списка Форбс В.А.Смирнов, а учредителями компании "Северо-Запад Инвест" являются:

  • закрытое акционерное общество "СВГИ ГРОУС ФАНД (САЙПРУС) ЛИМИТЕД", республика Кипр;
  • компания EUBAEA ENTERPRISES LIMITED, республика Кипр;
  • компания ЗОЙДЕР ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД, республика Кипр;
  • компания ФИРСТОНА ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД, республика Кипр;
  • компания закрытое акционерное общество "Диалог";
  • Владимир Альбертович Смирнов.

Общественные организации и жители Санкт-Петербурга направляли многочисленные запросы в органы исполнительной власти всех уровней по поводу целесообразности реализации Проекта. Но везде получали отписки типа "разъяснение оснований принятия Правительством Российской Федерации тех или иных решений не относится к предмету ведения исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Ответы на эти и многие другие вопросы можно было бы получить в ходе проведения общественного обсуждения, но власти Санкт-Петербурга заменили проведение общественного обсуждения в форме общественных слушаний в Курортном районе Санкт-Петербурга анкетированием населения.

Вместе с тем, подавляющее большинство жителей Курортного района Санкт-Петербурга, в том числе почетные жители города Сестрорецк, высказались письменно против реализации Проекта. В это же время Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу по заказу компании "Северо-Запад Инвест" была проведена государственная экологическая экспертиза материалов по оценке воздействия на окружающую среду по данному Проекту с положительным заключением от 10 июля 2012 года N 45 (далее - Заключение).

На протяжении нескольких месяцев общественные организации пытались получить от Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу, а затем и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Заключение, но получали отрицательный ответ и рекомендацию обратиться к заказчику экспертизы - компании "Северо-Запад Инвест", которая категорически отказывается предоставлять какую-либо информацию по запросам общественных организаций.

На запрос профильной комиссии по экологической защите населения Санкт-Петербурга Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - Комиссия) в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу и в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования с просьбой представить в адрес Комиссии Заключение были получены только выводы, а не само заключение проведенной государственной экспертизы в полном объеме, на представлении которой настаивала Комиссия.

Такое же положение сложилось с получением заключений по независимым общественным экспертизам, в том числе и международным, проведенным по заказу и на деньги ООО "Северо-Запад Инвест" и приобщенным к материалам государственной экологической экспертизы. Организации, проводившие данную экспертизу, отказываются предоставлять материалы, ссылаясь на коммерческую тайну.

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга прислал абсурдный для профильного комитета ответ на запрос Комиссии: "В адрес Комитета заключение не поступало. В связи с этим, оказать Вам помощь в получении заключения экспертизы не предоставляется возможным".

Таким образом, как сама Комиссия, так и многочисленные общественные организации и представители научного сообщества Санкт-Петербурга не имеют возможности осуществить гражданский контроль за реализацией крупнейшего инвестиционного проекта в Санкт-Петербурге.

Вместе с тем ведущие ученые Санкт-Петербурга не раз высказывали отрицательное отношение к реализации Проекта, видя в нем реальную угрозу безопасности как жителей Санкт-Петербурга, так и экосистемы Финского залива.

Для реализации Проекта Правительством Санкт-Петербурга под руководством В.И.Матвиенко были запланированы многомиллиардные вложения бюджетных денег в создание внешней инфраструктуры для жизнеобеспечения объектов на искусственных территориях, а жители Санкт-Петербурга до сих пор не знают, кто реально стоит за кипрскими оффшорами и другими учредителями компании ООО "Северо-Запад Инвест".

Весьма вероятно, что структуры, которые стоят за этим Проектом освоят бюджетные деньги, а все бремя ответственности за последствия ляжет на плечи налогоплательщиков. Только восстановить экологию и нейтрализовать другие последствия реализации Проекта будет уже невозможно.

Повлиять жителям Санкт-Петербурга на принятие решения со стороны органов власти чрезвычайно тяжело.

Принимая во внимание изложенное, просим Вас рассмотреть вопрос о нецелесообразности реализации Проекта и дать указание соответствующим федеральным структурам осуществить комплексную проверку деятельности компании "Северо-Запад Инвест", исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, профильных федеральных ведомств по вопросам законности реализации Проекта.

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (проект)

Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Президенту Российской Федерации В.В.Путину

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:

1. Принять Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Президенту Российской Федерации В.В.Путину (далее - Обращение) согласно приложению.

2. Направить Обращение в адрес Президента Российской Федерации В.В.Путина.

Председатель

Законодательного Собрания

Санкт-Петербурга

В.С.Макаров

 

Санкт-Петербург, Мариинский дворец

"__" __________ 2013 года

N ___

Автор:  Кривенченко Анатолий Николаевич

Дата регистрации:  06.06.2013

Регистрационный номер: 3201