Общественно-деловая
прогнозно-аналитическая
газета
Видение 2020
Какая политическая и социально-экономическая система сложилась сегодня в России?

феодально-вассальная

социально-демократическая

криминально-олигархическая

кланово-капиталистическая

диктаторско-монархическая

советско-социалистическая

оккупационно-паразитическая

Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года

Покорение белой расы

Славянское царство

Пьёшь и куришь - писаешь мозгами

Фото архив






"Человечная" идея
2020

Что можно есть мусульманину

Вот уже ровно неделю на территории центрального рынка работает «Халяльный ряд», проект Казанского Халяльного Хаба – Генерального поставщика халяльной продукции.

«Халяльный ряд» это продукция от ведущих халяль производителей Татарстана и России, собранная в одном месте. Только свежая, качественная, сертифицированная по стандарту «халяль» продукция без посредников, а значит - по разумным ценам. Найти Халяльный ряд совсем не сложно – он расположится в крытом павильоне Колхозного рынка Казани. Зайдите в павильон со стороны улицы Кирова, поверните направо – ориентиром Вам послужат яркие вывески и указатели – и вот Вы уже стоите у витрин со свежим мясом и ароматной колбасой.

У «Халяльного ряда» стоит молодая семья (Айрат и София), муж и жена. На вопрос – почему сегодня решили купить продукты именно здесь? – отвечают, немного подумав:

- Мы давно стараемся покупать продукты со значком «халяль». Ни разу еще не пожалели, все всегда свежее и вкусное. Как «для себя» делают. А теперь вот на рынке нашли маленький уголок, где не нужно задумываться, что покупаешь.

Продавщица за прилавком –  приветливая, татарская женщина – с энтузиазмом говорит о своем ассортименте. Ассортимент и, правда способен удовлетворить запросы большинства мусульман: кондитерские и хлебобулочные изделия, свежее мясо, качественная птица, котлеты, пельмени и прочие полуфабрикаты, консервы, соусы (майонез и кетчупы), приправы вроде аджики и горчицы. Представители Казанского Халяльного Хаба в ближайшем будущем планируют еще расширить ассортимент (обещали даже чистые крупы).

Директор Центрального рынка – Салим Салихович, – говорит, что халяль продукты впервые появились на рынке около пяти лет назад. С тех пор халяль пользуется спросом среди населения. В павильоне, где сегодня расположился «Халяльный ряд», уже давно не торгуют свининой – по просьбе республиканского муфтията. Но, тем не менее, использование отдельных разделочных инструментов для мяса и колбасных изделий оставалось на усмотрение продавца.

С инициативой создания подобной торговой точки к дирекции рынка пришли представители Казанского Халяльного Хаба – раньше ничего подобного на рынке не делали. Со слов дирекции рынка, идея объединить халяль-продукты рынка на одной площади давно витала в воздухе, но никогда никто не брался за ее реализацию. И здесь опыт Казанского Халяльного Хаба и его налаженные контакты с производителями оказались очень кстати. Один старик сказал мне по-свойски, что идея очень хорошая, и даже «человечная». Особенно в нашей республике и для наших людей.

Мухаметзянов Нияз

Комментарий 2020

Что такое «Халяль»? Слово «халяль» («халал») (от арабского al-halal - разрешенное) давно стало синонимом того, что можно есть мусульманину, хотя оно имеет куда более глубокий смысл.

Для мусульман «халяль» («халал») — это марка, подтверждающая то, что эти продукты выработаны в соответствии с мусульманскими традициями, не содержит компонентов, которые нельзя употреблять в пищу мусульманину (например, свинину, мертвечину, кровь) и являются чистыми продуктами «духовного происхождения».

Спрос на Халяль продукцию со стороны 1,8 миллиона мусульман всего мира, а также некоторой части немусульманского населения постоянно растет. По официальным сообщениям индустрия халяль питания генерирует 2,1 триллиона долларов ежегодно - сообщает информационный татарстанский портал halalpages.ru.

Рост рынка халяльной продукции  объясняется тем, что в Европе число немусульманской части населения сокращается, а численность мусульманского населения в мире растет большими темпами.

Сумма потребляемых во всем мире мясных продуктов составила в 2008 году 151,2 миллионов метрических тонн, стоимостью в 334,4 миллиардов долларов. Общая стоимость реализуемых в мире мясных продуктов составляет 37,1 миллиарда долларов, в то время как в мусульманских странах это всего лишь 3,3 миллиона метрических тонн или 7 миллиардов долларов, по данным журнала The Halal Journal.